Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 24 февраля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 30.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ИЗСЛѢДОВАНІЯ И СТАТЬИ ПО ПАТРОЛОГІИ И ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРІИ

Свящ. М. А. Поторжинскій
ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРИСТОМАТІЯ

XI. Матѳій, епископъ Сарайскій († XIV в.)

Учрежденіе сарайской епархіи принадлежитъ митр. Кириллу II, который исходатайствовалъ у хана позволеніе основать въ самомъ Сараѣ православную епархію. Это было тѣмъ необходамѣе, что въ Ордѣ всегда находилось много православныхъ русскихъ людей, частію въ качествѣ плѣнныхъ, а частію по разнымъ дѣламъ. Сюда пріѣзжали князья съ боярами и слугами, и епископы съ своею свитою, для утвержденія въ своихъ правахъ; не мало здѣсь было также русскихъ людей по торговымъ и другимъ дѣламъ. Всѣ эти христіане имѣли нужду въ православномъ епископѣ и духовенствѣ, какъ для удовлетворенія своихъ религіозныхъ потребностей, такъ и для защиты, въ случаѣ притѣсненій, отъ татаръ. Просьба русскаго митрополита тѣмъ охотнѣе была исполнена, что по завѣщанію Чингисхана, преемники его должны были уважать всѣ религіи, а слѣдовательно и христіанскую, исповѣдываемую русскими. Такимъ образомъ сарайская епархія основана была въ 1261 году, и епископы ея, можно думать, не мало способствовали ознакомленію татаръ съ христіанствомъ, посредствомъ богослуженія и проповѣди. Въ первое время послѣ открытія православной епархіи въ Сараѣ, епископу ея Митрофану поручена была и древняя епархія переяславская.

Біографическихъ свѣдѣній о Матѳіи, епископѣ сарайскомъ, не сохранилось никакихъ; извѣстно только, что онъ былъ посвященъ митр. Алексіемъ. Но съ именемъ его дошло до насъ «поученіе къ дѣтемъ», можно думать, разосланное въ видѣ окружнаго посланія, послѣ поставленія во епископа. Оно заключаетъ въ себѣ наставленія въ истинахъ христіанской вѣры и правилахъ нравственной жизни; въ немъ говорится о вѣрѣ, о любви, о постѣ, о милостынѣ къ бѣднымъ и слугамъ, объ отношеніяхъ къ духовенству и монахамъ, къ князю и проч. Мысли изложены не въ порядкѣ, и отрывочно, хотя выражены языкомъ простымъ и удобопонятнымъ. Видно, что епископъ назначалъ свое поученіе для младенцевъ въ вѣрѣ, которые еще не знали, какъ имъ жить, чтобы жизнь ихъ была угодною Богу. Въ немъ нѣтъ никакихъ обличеній за отступленіе отъ христіанскаго закона, а содержатся самыя общія правила христіанскаго поведенія, какъ бы для недавно обращенныхъ къ вѣрѣ Христовой.

Печатается по изданію: Историческая христоматія, для изученія исторіи русской церковной проповѣди, съ общей характеристикой періодовъ ея, съ біографическими свѣденіями о замѣчательнѣйшихъ проповѣдникахъ русскихъ (съ XI-XVIII в. включительно) и съ указаніемъ отличительныхъ чертъ проповѣдничества каждаго изъ нихъ. / Сост. Свящ. М. А. Поторжинскій, преподаватель Кіевской духовной Семинаріи. – Кіевъ: Типографія Г. Т. Корчакъ-Новицкаго, 1879. – С. 110.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0