Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ИЗСЛѢДОВАНІЯ И СТАТЬИ ПО ПАТРОЛОГІИ И ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРІИ

Протоіерей Георгій Флоровскій.
ВОСТОЧНЫЕ ОТЦЫ IV-ГО ВѢКА

[Отъ автора].

Эта книга составилась изъ академическихъ чтеній. Въ рядѣ очерковъ или главъ я стремился начертатъ и запечатлѣть образы великихъ учителей и отцевъ Церкви. Для насъ они являются, прежде всего, свидѣтелями каѳолической вѣры, хранителями вселенскаго преданія. Но отеческая письменность естъ не только неприкосновенная сокровищница преданія. Ибо преданіе есть жизнь; и подлинно сохраняются преданія только въ ихъ живомъ воспроизведеніи и сопереживаніи. Объ этомъ свидѣтельствуютъ отцы въ своихъ твореніяхъ. Они показываютъ, какъ истины вѣры оживотворяютъ и преображаютъ человѣческій духъ, какъ возрождается и обновляется въ опытѣ вѣры человѣческая мысль. Они раскрываютъ истины вѣры въ цѣлостное и творческое христіанское міровоззрѣніе. Въ этомъ отношеніи отеческія творенія являются для насъ источникомъ творческаго вдохновенія, примѣромъ христіанскаго мужества и мудрости. Это есть школа христіанской мысли, христіанскаго любомудрія. И прежде всего въ своихъ чтеніяхъ я стремился войти и ввести въ этотъ творческій міръ, въ этотъ вѣчный міръ нестарѣющаго опыта и умозрѣнія, въ міръ немерцающаго свѣта. Вѣрю и знаю, что только въ немъ и изъ него открывается правый и вѣрный путь къ новому христіанскому синтезу, о которомъ томится и взыскуетъ современная эпоха. Насталъ срокъ воцерковить свой разумъ и воскресить для себя священныя и благодатныя начала церковной мысли.

По внѣшнимъ причинамъ изданіе очерковъ по исторіи отеческаго богословія приходится разбить на рядъ отдѣльныхъ выпусковъ. Каждый выпускъ представляетъ собою законченное, почти самостоятельное цѣлое; но всѣ вмѣстѣ связаны единствомъ плана. Въ общемъ планѣ эта книга о восточныхъ отцахъ IV-го вѣка образуетъ второй томъ. Первый охватываетъ три первыхъ вѣка. Надѣюсь, что другіе выпуски удастся издатъ вскорѣ.

Парижъ, 1931. II. 5 (18).

Печатается по изданію: Г. В. Флоровскій. Восточные Отцы IV вѣка: Изъ чтеній въ Православномъ Богословскомъ Институтѣ въ Парижѣ. – Парижъ, 1931. – с. 6.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0