Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 24 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Діонисій Ареопагитъ († 96 г.)
Письма къ разнымъ лицамъ.

Письмо къ Гаію Ѳерапевту (4-е).

Какимъ образомъ, говоришь ты, Іисусъ, который выше всѣхъ, причисляется по существу къ прочимъ человѣкамъ? Конечно здѣсь Онъ называется человѣкомъ, не какъ Творецъ человѣковъ, но какъ истинный человѣкъ, имѣющій полное естество человѣческое. Впрочемъ мы не органичиваемъ Іисуса человѣчествомъ: ибо Онъ не человѣкъ только, (иначе не былъ бы пресущественъ, если бы былъ человѣкъ только) однакожъ Онъ истинный человѣкъ, который изъ несравненной любви къ человѣкамъ, будучи пресущественъ, пріялъ существо отъ человѣковъ, по образу человѣческому и вышечеловѣческому. Но тѣмъ не менѣе Онъ преисполненъ пресущественности, будучи всегда пресущественъ, конечно по преизбытку оной; и, пріявъ истинное существо, сталъ въ существѣ выше существа, и совершалъ дѣйствія человѣческія вышечеловѣчески. Доказательствомъ сему служитъ преестественное зачатіе Дѣвы, и вода, которая несмотря на свою текучесть держала тяжесть стопъ, изъ вещесщва и земли образованныхъ, и не разступилась подъ ними, но сверхъ естественною силою удержалась отъ разлитія. Можно представить и другіе примѣры, которыхъ весьма много. Кто будетъ взирать на нихъ въ божественномъ свѣтѣ, тотъ уразумѣетъ непостижимымъ для ума образомъ, что и то, что утверждается о человѣчествѣ Іисусовомъ, имѣетъ силу преимущественнаго отрицанія. Ибо скажемъ короче, Онъ и не былъ человѣкъ, не потому, чтобы не былъ таковымъ, но поелику былъ выше человѣковъ, родившись отъ человѣковъ, и сталъ истиннымъ человѣкомъ непостижимымъ для человѣка образомъ. И совершалъ дѣйствія Божественныя, не какъ Богъ, и человѣческія, не какъ человѣкъ, но какъ вочеловѣчившійся Богъ, дѣйствовалъ, пребывая съ нами, новою нѣкоею Богомужною силою.

Источникъ: Святаго Діонисія Ареопагита, Письма къ разнымъ лицамъ. 4-е къ Гаію Ѳерапевту. // Журналъ «Христіанское чтеніе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академіи». — СПб.: Въ Типографіи Медицинскаго Департамента Министерства Внутреннихъ Дѣлъ, 1825. — Часть XIX. — С. 241-243.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0