Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 29 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій († 258 г.)

Сынъ богатаго карѳагенскаго сенатора, онъ получилъ блестящее языческое образованіе и до 46 лѣтъ былъ язычникомъ. Преподавая краснорѣчіе въ Карѳагенѣ и исправляя должность адвоката, Кипріанъ не былъ свободенъ отъ языческихъ грѣховъ. Знакомство съ карѳагенскимъ священникомъ Цециліемъ привело Кипріана къ познанію вѣры Христовой и принятію крещенія, послѣ чего онъ совершенно измѣнилъ свою жизнь. Черезъ годъ послѣ крещенія онъ принялъ санъ пресвитера (247 г.), а по смерти карѳагенскаго епископа Доната (въ 248 г.) былъ посвященъ во епископа. Въ своей жизни онъ много потрудился надъ устроеніемъ церковнаго благочинія и надъ исправленіемъ злоупотребленій и безпорядковъ, господствовавшихъ въ Карѳагенской Церкви. Въ жестокое гоненіе Декія, по внушенію свыше, онъ скрылся, но всегда былъ духомъ съ своею паствою и писалъ изъ своего уединенія письма въ Карѳагенъ, въ которыхъ то убѣждалъ къ подвигамъ слабыхъ въ вѣрѣ, то утѣшалъ крѣпкихъ, предохраняя однако послѣднихъ отъ самомнѣнія и гордости. По отношенію къ отпадшимъ отъ вѣры св. Кипріанъ являлся снисходительнымъ судьею, утѣшая ихъ надеждою на прощеніе и единеніе съ Церковью подъ условіемъ сердечнаго покаянія. далѣе>>

Творенія

Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій († 258 г.)
Письма.

9. Письмо къ клиру о нѣкоторыхъ пресвитерахъ, безразсудно даровавшихъ миръ падшимъ прежде окончанія гоненiя и безъ согласія епископовъ.

Кипріанъ пресвитерамъ и діаконамъ, братьямъ желаетъ здоровья. — Долго терпѣлъ я, возлюбленнѣйшіе братья, полагая, что скромное наше молчаніе послужитъ къ миру. Но такъ какъ нѣкоторые по неумѣренной и опрометчивой надменности усиливаются безразсудствомъ своимъ возмутить почтительность мучениковъ, скромность исповѣдниковъ и спокойствіе всего народа, то не слѣдуетъ далѣе молчать, чтобы излишнею молчаливостью не повредить и себѣ и народу. Ибо не должно ли всячески бояться за оскорбленіе Господа, когда нѣкоторые изъ пресвитеровъ, забывши не только о евангеліи и своемъ значеніи, но не помышляя даже о будущемъ судѣ Господнемъ, и о настоящемъ своемъ предстоятелѣ-епископѣ, — чего никогда не было при нашихъ предшественникахъ, — присвояютъ себѣ все, съ поруганіемъ и презрѣніемъ къ предстоятелю? И пусть бы они присвояли себѣ все, только безъ вреда для спасенія братьевъ нашихъ! Я могъ бы скрыть и перенесть, какъ и всегда скрывалъ и переносилъ, поруганіе епископскаго нашего званія; но не слѣдуетъ скрывать это теперь, когда нѣкоторые изъ васъ вводятъ въ обманъ наше братство и, желая угодить безразсудною готовностію къ дарованію мира падшимъ, только болѣе вредятъ имъ. Тѣ, которыхъ гоненіе принудило къ отпаденію, сами знаютъ, что они совершили величайшее преступленіе, потому что Господь и Судія нашъ сказалъ: иже исповѣсть Мя предъ человѣки, исповѣмъ его и Азъ предъ Отцемъ моимъ, Иже на небесѣхъ, а иже отвержется Мене, отвергуся его и Азъ (Матѳ. 10, 32-33). Онъ же сказалъ: вся отпустятся согрѣшенія сыномъ человѣческимъ, и хуленія; а иже восхулитъ на Духа Святаго, не имать отпущенія, но повиненъ есть вѣчному суду (Марк. 5, 28-29). И блаженный Апостолъ говоритъ: не можете чашу Господню пити и чашу бѣсовскую, не можете трапезѣ Господней причащатися и трапезѣ бѣсовской (1 Кор. 10, 21). Итакъ, кто разувѣряетъ въ этомъ братьевъ нашихъ, тотъ, обольщаетъ несчастныхъ, такъ, что и тѣ, которые, при истинномъ покаяніи, могли бы молитвами и подвигами своими умилостивить Бога, Отца милосердаго, увлекаются на горшую погибель, и тѣ, которые могли бы возстать, падаютъ глубже. Грѣшники и въ меньшихъ грѣхахъ должны приносить покаяніе въ продолженіе постановленнаго времени, должны, по уставу благочинія, совершать исповѣдь и потомъ уже чрезъ возложеніе руки епископа и клира получать право общенія; а теперь, въ такое тяжкое время, когда свирѣпствуетъ еще гоненіе, когда не возстановленъ еще миръ самои церкви, ихъ допускаютъ къ общенію, возглашаютъ въ молитвахъ ихъ имя, — и безъ принесенія ими покаянія, безъ совершенія исповѣди, безъ возложенія на нихъ руки епископа и клира, — преподается имъ евхаристія, между тѣмъ, какъ написано: иже аще ястъ хлѣбъ или піетъ чашу Господню не достойнѣ, повиненъ будетъ тѣлу и крови Господни (1 Кор. 11, 27). Но тутъ повинны не тѣ, которые не соблюдаютъ заповѣди писанія: вина падетъ на предстоятелей, не внушающихъ братьямъ дѣлать все, по ихъ наставленію, со страхомъ Божіимъ и съ осторожностію, заповѣданною и предписанною Самимъ Богомъ.

Наконецъ, они же подвергаютъ поношенію блаженныхъ мучениковъ, и ссорятъ съ Божіимъ священникомъ славныхъ рабовъ Божіихъ: сіи, памятуя о нашемъ званіи, просили меня своимъ письмомъ разсмотрѣть ихъ желанія и даровать миръ падшимъ не прежде, какъ, когда самой матери нашей Церкви, по милосердію Божію, будетъ дарованъ миръ, и когда божественному промыслу угодно будетъ и насъ возвратить къ Церкви своей; — а тѣ, отвергнувъ почтительность, оказываемую намъ блаженными мучениками и исповѣдниками, презрѣвши законъ Господень и осторожность, которую совѣтуютъ соблюсти тѣ же мученики и исповѣдники, — прежде прекращенія ужасовъ гоненія, прежде возвращенія нашего, почти предъ самою кончиною мучениковъ, вступаютъ въ общеніе съ падшими, возглашаютъ ихъ въ молитвахъ и преподаютъ имъ евхаристію, тогда какъ пресвитеры и діаконы должны бы, — что прежде всегда исполнялось, — вразумлять и руководить своими совѣтами самыхъ мучениковъ, если бы тѣ, ревнуя о славѣ и не обративъ вниманія на Писаніе, пожелали чего нибудь больше надлежащаго. Между тѣмъ насъ безпрестанно, и ночью и днемъ, поучаетъ божественное вразумленіе: у насъ, кромѣ ночныхъ видѣній, и среди дня невинныя дѣти исполняются Духа Святаго и въ восхищеніи видятъ очами и слышатъ и говорятъ то, чему Господь благоволитъ научить и вразумить насъ. Обо всемъ этомъ вы услышите, когда Господь, повелѣвшій мнѣ удалиться, возвратитъ меня къ вамъ. А до того времени тѣ изъ васъ, которые, по безразсудству, неосмотрительности и надменности, не обращаютъ вниманія на человѣка, пусть хотя Бога убоятся, — зная, что въ случаѣ дальнѣйшаго упорства ихъ въ тѣхъ же дѣлахъ, я употреблю наказаніе, заповѣданное мнѣ Господомъ, именно: временное запрещеніе священнодѣйствія, съ тѣмъ, чтобы въ послѣдствіи, когда, по изволенію Божію, станемъ снова собираться вмѣств въ нѣдра матери нашей — Церкви подвергнуть ихъ дѣло изслѣдованію предъ нами, предъ самыми исповѣдниками и предъ всѣмъ народомъ. Объ этомъ я послалъ письма къ мученикамъ и исповѣдникамъ и къ народу, поручивъ прочитать тѣ письма и вамъ.

Желаю вамъ, возлюбленнѣйшіе и вожделеннѣйшіе братья, всегда здравствовать о Господѣ и помнить о насъ. Прощайте.

Источникъ: Творенiя святаго священномученика Кипрiана, епископа Карѳагенскаго. Часть I: Письма. — Изданіе второе. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго, 1891. — С. 123-126. (Библіотека творенiй св. отцевъ и учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кiевской Духовной Академiи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0