Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 24 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій († 258 г.)

Сынъ богатаго карѳагенскаго сенатора, онъ получилъ блестящее языческое образованіе и до 46 лѣтъ былъ язычникомъ. Преподавая краснорѣчіе въ Карѳагенѣ и исправляя должность адвоката, Кипріанъ не былъ свободенъ отъ языческихъ грѣховъ. Знакомство съ карѳагенскимъ священникомъ Цециліемъ привело Кипріана къ познанію вѣры Христовой и принятію крещенія, послѣ чего онъ совершенно измѣнилъ свою жизнь. Черезъ годъ послѣ крещенія онъ принялъ санъ пресвитера (247 г.), а по смерти карѳагенскаго епископа Доната (въ 248 г.) былъ посвященъ во епископа. Въ своей жизни онъ много потрудился надъ устроеніемъ церковнаго благочинія и надъ исправленіемъ злоупотребленій и безпорядковъ, господствовавшихъ въ Карѳагенской Церкви. Въ жестокое гоненіе Декія, по внушенію свыше, онъ скрылся, но всегда былъ духомъ съ своею паствою и писалъ изъ своего уединенія письма въ Карѳагенъ, въ которыхъ то убѣждалъ къ подвигамъ слабыхъ въ вѣрѣ, то утѣшалъ крѣпкихъ, предохраняя однако послѣднихъ отъ самомнѣнія и гордости. По отношенію къ отпадшимъ отъ вѣры св. Кипріанъ являлся снисходительнымъ судьею, утѣшая ихъ надеждою на прощеніе и единеніе съ Церковью подъ условіемъ сердечнаго покаянія. далѣе>>

Творенія

Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій († 258 г.)
Письма.

10. Письмо къ мученикамъ и исповѣдникамъ, просившимъ даровать миръ падшимъ.

Кипріанъ мученикамъ и исповѣдникамъ, возлюбленнѣйшимъ братьямъ, желаетъ здоровья. Обязанности моего званія и страхъ Господень заставляютъ меня напомнить вамъ письменно, мужественнѣйшіе и блаженнѣйшіе братья, чтобы вы съ такимъ самоотверженіемъ и съ такимъ мужествомъ хранящіе вѣру Господню, сохраняли также законъ и ученіе (disciplinam) Господа. Ибо, если всѣмъ воинамъ Христовымъ должно соблюдать заповѣди своего Владыки, то тѣмъ болѣе должно хранить заповѣди Его вамъ, которые содѣлались для прочихъ примѣромъ мужества и страха Божія. И до сихъ поръ я былъ увѣренъ, что находящіеся тамъ у васъ пресвитеры и діаконы руководствуютъ васъ своими совѣтами и самымъ полнымъ образомъ наставляютъ въ законѣ евангельскомъ, какъ это и прежде всегда дѣлалось при нашихъ предшественникахъ: тогда діаконы обязаны были, посѣщая темницы, своимъ совѣтомъ и внушеніемъ заповѣдей Писанія давать направленіе желаніямъ мучениковъ. Но теперь съ величайшею болѣзнію сердца узнаю, что тамъ не только не внушаютъ вамъ божественныхъ заповѣдей, но еще и противодѣйствуютъ имъ; что нѣкоторые пресвитеры отвергаютъ даже то, что вами самими дѣлается и осмотрительно въ отношеніи къ Богу и почтительно въ отношеніи къ Божіему священнику. Такъ, письмомъ своимъ ко мнѣ, вы просили разсмотрѣть ваши желанія и даровать миръ нѣкоторымъ падшимъ тогда, какъ окончится гоненіе и мы, соединившись съ клиромъ, станемъ снова собираться вмѣстѣ; а тѣ пресвитеры, не имѣя ни страха Божія, ни уваженія къ епископу, вопреки закону евангельскому и вопреки почтительной вашей просьбѣ, прежде принесенія покаянія падшими, прежде исповѣданія самаго тяжкаго и величайшаго преступленія, прежде возложенія на нихъ руки епископомъ и клиромъ въ знакъ покаянія, дерзаютъ возносить за нихъ жертву и преподавать имъ евхаристію, то есть ругаться надъ святымъ тѣломъ Господа, какъ написано: иже аще ястъ хлѣбъ или піетъ чашу Господню недостойнѣ, повиненъ будетъ тѣлу и крови Господней. И въ этомъ можно еще извинить падшихъ; потому что кто же изъ обреченныхъ смерти не пожелалъ бы скорѣе получить жизнь? Кто не захотѣлъ бы поспѣшить къ своему спасенію? Но долгъ предстоятелей — держаться заповѣди и вразумлять какъ поспѣшающихъ, такъ и невѣдущихъ; иначе долженствующіе быть пастырями овецъ содѣлаются хищниками. Ибо позволить то, что влечетъ къ погибели, значитъ обманывать; чрезъ это не возстановляется падшій, а только вновь оскорбляя Бога, еще болѣе увлекается къ погибели. Итакъ, пусть по крайней мѣрѣ отъ васъ они научатся тому, чему должны были сами учить. Прошенія и желанія ваши пусть представятъ епископу, и для дарованія, по вашему прошенію, мира, пусть подождутъ удобнаго и благопріятнаго времени. Нужно, чтобы прежде матерь получила миръ отъ Господа; тогда уже можно будетъ, согласно вашему желанію, разсуждать и о мирѣ дѣтей. А такъ какъ я слышу, мужественнѣйшіе и возлюбленнѣйшіе братья, что нѣкоторые безстыдно наскучаютъ вамъ и насилуютъ вашу скромность; то всѣма возможными мольбами молю васъ, чтобы вы, помня евангеліе и соображаясь съ тѣмъ, что и сколько позволяли себѣ прежде предшественники ваши, мученики, — какъ они были во всемъ внимательны, — чтобы и вы также внимательно и осторожно взвѣшивали желанія просящихъ, — чтобы и вы, какъ други Господа, которые нѣкогда будете судить вмѣсѣ съ Нимъ, вникали въ проступокъ, въ дѣла и въ заслуги каждаго, роды и качества самыхъ преступленій; дабы не постыдилась Церковь наша предъ самыми язычниками, если что нибудь неосмотрительно и недостойно будетъ или вами обѣщано, или мною сдѣлано. Насъ часто посѣщаетъ и вразумляетъ Господь, напоминая ненарушимо и свято соблюдать Его заповѣди. Это же, какь я замѣчаю, бываетъ тамъ и у васъ; весьма многіе и изъ васъ получаютъ божественное вразумленіе относительно ученія Церкви. Все же это можеть быть, если только то, чего отъ васъ просятъ, вы будете умѣрять благочестивымъ разсмотрѣніемъ, стараясь понять и обуздать тѣхъ, которые, при помощи притворства, ищутъ въ вашихъ благодѣяніяхъ случая или заслужить благодарность или пріобрѣсть не позволительныя выгоды.

Объ этомъ я писалъ письма и къ клиру и къ народу, поручивъ тѣ письма прочитать и вамъ. Да не оставьте тщательно позаботиться о томъ, чтобы поименно были вами означаемы тѣ, для которыхъ испрашиваете миръ; а то слышно, что нѣкоторымъ даются такія свидѣтельства, въ которыхъ говорится только: «да имѣетъ онъ общеніе съ своими», — чего рѣшительно никогда не допускалось мучениками; потому что не опредѣленное и безъименное ходатайство только умножитъ въ послѣдствіи неудовольствіе къ намъ. Слова: «онъ съ своими», имѣютъ обширное значеніе, и къ намъ могутъ являться по двадцати, тридцати и болѣе человѣкъ, увѣряя, что они родные, свойственники вольноотпущенные и слуги того, кто получилъ свидѣтельство. И потому прошу поименно означать въ свидѣтельствѣ тѣхъ, которыхъ вы сами видѣли, знаете, и покаяніе которыхъ находите болѣе или менѣе удовлетворительнымъ; и такія только письма, сообразныя съ вѣрою и ученіемъ, присылайте къ намъ.

Желаю вамъ, мужественнѣйшіе и возлюбленнѣйшіе братья, всегда здравствовать о Господѣ и помнить о насъ. Прощайте.

Источникъ: Творенiя святаго священномученика Кипрiана, епископа Карѳагенскаго. Часть I: Письма. — Изданіе второе. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго, 1891. — С. 126-129. (Библіотека творенiй св. отцевъ и учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кiевской Духовной Академiи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0