Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 22 января 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій († 258 г.)

Сынъ богатаго карѳагенскаго сенатора, онъ получилъ блестящее языческое образованіе и до 46 лѣтъ былъ язычникомъ. Преподавая краснорѣчіе въ Карѳагенѣ и исправляя должность адвоката, Кипріанъ не былъ свободенъ отъ языческихъ грѣховъ. Знакомство съ карѳагенскимъ священникомъ Цециліемъ привело Кипріана къ познанію вѣры Христовой и принятію крещенія, послѣ чего онъ совершенно измѣнилъ свою жизнь. Черезъ годъ послѣ крещенія онъ принялъ санъ пресвитера (247 г.), а по смерти карѳагенскаго епископа Доната (въ 248 г.) былъ посвященъ во епископа. Въ своей жизни онъ много потрудился надъ устроеніемъ церковнаго благочинія и надъ исправленіемъ злоупотребленій и безпорядковъ, господствовавшихъ въ Карѳагенской Церкви. Въ жестокое гоненіе Декія, по внушенію свыше, онъ скрылся, но всегда былъ духомъ съ своею паствою и писалъ изъ своего уединенія письма въ Карѳагенъ, въ которыхъ то убѣждалъ къ подвигамъ слабыхъ въ вѣрѣ, то утѣшалъ крѣпкихъ, предохраняя однако послѣднихъ отъ самомнѣнія и гордости. По отношенію къ отпадшимъ отъ вѣры св. Кипріанъ являлся снисходительнымъ судьею, утѣшая ихъ надеждою на прощеніе и единеніе съ Церковью подъ условіемъ сердечнаго покаянія. далѣе>>

Творенія

Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій († 258 г.)
Письма.

17. Письмо къ падшимъ.

Господь нашъ, Коего заповѣди и увѣщанія мы должны хранить, опредѣляя достоинство епископа и управленіе своей Церкви, говоритъ Петру, въ евангеліи: Азъ тебѣ глаголю, яко ты еси Петръ, и на семъ камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолѣютъ ей, и дамъ ти ключи Царствія небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будетъ связано на небесѣхъ; и еже аще разрѣшиши на земли, будетъ разрѣшено на небесѣхъ (Матѳ. 16, 18-19). Отсюда послѣдовательно и преемственно истекаетъ власть епископовъ и управленіе Церкви, такъ, что Церковь поставляется на епископахъ и всякимъ дѣйствіемъ Церкви управляютъ тѣ же начальствующіе. И такъ какъ это основано на божественномъ законѣ, то я удивляюсь, что нѣкоторые съ дерзскимъ безразсудствомъ вздумали написать ко мнѣ такое письмо, которое составлено отъ имени Церкви, тогда какъ Церковь заключается въ епископѣ, клирѣ и всѣхъ стоящихъ въ вѣрѣ. Но да не будетъ того, да не попуститъ милосердіе Господа и непоколебимое могущество Его, чтобы Церковію былъ названъ сонмъ падшихъ, когда написано: Богъ нѣсть мертвыхъ, но живыхъ (Лук. 20, 38)! И мы желаемъ, чтобы всѣ были оживотворены; мы возсылаемъ наши молитвы и воздыханія о томъ, чтобы всѣ были возставлены въ прежнее состояніе. Если же нѣкоторые падшіе хотятъ составить изъ себя Церковь, и если у нихъ и въ нихъ есть Церковь, то намъ остается развѣ просить ихъ самихъ, да удостоятъ насъ быть допущенными къ Церкви? Нѣтъ! тѣмъ, которые, памятуя свой грѣхъ, должны заботиться объ удовлетвореніи Богу, надлежитъ быть смиренными, скромными и кроткими и не составлять писемъ отъ имени Церкви, — тѣмъ болѣе, когда знаютъ, что пишутъ къ Церкви. Вотъ недавно писали ко мнѣ нѣкоторые изъ падшихъ, смиренные, кроткіе и богобоязненные, которые всегда дѣйствовали въ Церкви со славою и величіемъ, и дѣланія своего никогда не выставляли, какъ заслугу предъ Господомъ, зная, что Онъ сказалъ: егда сотворите вся сія, глаголите, яко раби неключими есмы, яко еже должни бѣхомъ сотворити, сотворихомъ (Лук. 17, 10). Они, помышляя объ этомъ, хотя и получили свидѣтельство отъ мучениковъ, но чтобы удовлетвореніе ихъ могло быть принято Господомъ, съ мольбой писали мнѣ, что сознаютъ свое преступленіе и приносятъ истинное покаяніе, но не спѣшатъ безразсудно или неблаговременно къ миру, а ожидаютъ нашего прибытія, говоря, что самый миръ, если они получатъ его при насъ, будетъ для нихъ пріятнѣе. Сколько я былъ обрадованъ ими, свидѣтель Господь, которому угодно было показать, чего отъ милости Его заслуживаютъ подобные рабы. Письмо ихъ я получилъ недавно; а теперь прочиталъ ваше, въ которомъ пишется иное. Потому прошу: разбирайте ваши желанія, и, кто бы вы ни были — приславшіе нынѣ ко мнѣ это письмо, пропишите въ свиткѣ имена ваши и свитокъ съ именами всѣхъ порознь пришлите ко мнѣ. Ибо прежде надобно мнѣ знать, къ кому писать отвѣтъ. Тогда, по мѣрѣ моего званія и обязанности, я буду отвѣчать порознь на все, о чемъ вы писали. Желаю, возлюбленнѣйшіе братья, чтобы вы всегда были здоровы и дѣйствовали по ученію Господа мирно и покойно. Прощайте.

Источникъ: Творенія святаго священномученика Кипріана, епископа Карѳагенскаго. Часть I: Письма. — Изданіе второе. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго, 1891. — С. 139-141. (Библіотека твореній св. отцевъ и учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0