Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 25 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свт. Корнелій, папа Римскій († 253 г.)
Письмо къ св. Кипріану Карѳагенскому о обращеніи исповѣдниковъ.

Корнелій брату Кипріану желаетъ здоровья.

1. Сколько безпокоились мы и скорбѣли о тѣхъ исповѣдникахъ, кои были обольщены, чуть не захвачены и отчуждены отъ Церкви коварствомъ и злобою человѣка хитраго и состарѣвшагося въ лукавствѣ; столько возрадовались и возблагодарили Бога всемогущаго и Христа Господа нашего, когда тѣ, познавши свое заблужденіе и уразумѣвши ядоносную хитрость человѣка злобнаго, дѣйствовавшаго подобно змію, возвратились въ простотѣ воли, какъ сами сердечно сознаются, въ Церковь, изъ которой вышли. Прежде нѣкоторые изъ братьевъ нашихъ, засвидѣтельствованные въ вѣрѣ, любящіе миръ и желающіе единства, извѣщали насъ о надменности однихъ, слабодушіи другихъ; — впрочемъ не съ такою достовѣрностію, чтобы можно было намъ повѣрить совершенной тѣхъ и другихъ перемѣнѣ. По этому, когда потомъ Урбань и Сидоній — исповѣдники пришли къ нашимъ сопресвитерамъ, утверждая, что Максимъ исповѣдникъ и пресвитеръ, желаетъ также возвратиться вмѣстѣ съ ними въ Церковь: то, чтобы не повѣрить имъ безразсудно, такъ какъ прежде многое вышло за ихъ подписью (о чемъ и тебѣ извѣстно отъ нашихъ соепископовъ и изъ моихъ писемъ), — мы захотѣли изъ собственныхъ ихъ устъ, при личномъ ихъ признаніи, выслушать то, что передавали они намъ чрезъ посланныхъ своихъ. Явившись, и будучи отъ пресвитеровъ допрошены о поступкахъ своихъ, и особенно о томъ, отъ чего въ послѣднее время не разъ ко всѣмъ церквамъ были отъ ихъ имени разсылаемы письма, исполненныя клеветъ и злорѣчій, произведшія возмущеніе во всѣхъ почти церквахъ, — они увѣряли, что были обмануты и вовсе не знали содержанія тѣхъ писемъ, что только по коварному обольщенію увлеклись въ расколъ и содѣлались виновниками ереси, допустивши возложить руки на Новаціана, какъ бы на епископа. Когда за это и за все прочее сдѣланъ имъ выговоръ, они стали просить, чтобы все было прощено и предано забвенію.

2. По передачѣ мнѣ всего дѣла я заблагоразсудилъ собрать пресвитеровъ, (при чемъ находилось и пять епископовъ, которые и теперь на лицо), дабы составивши соборъ, общимъ согласіемъ опредѣлить: что должно наблюдать въ отношеніи тѣхъ лицъ? А чтобы ты лучше могъ знать и общее побужденіе къ тому, и порознь мнѣніе каждаго, мы разсудили сообщить вамъ къ свѣденію свои мнѣнія, которыя ты можешь прочесть въ приложеніи. Когда это было сдѣлано, въ собраніе пресвитеровъ явились Максимъ, Урбанъ, Сидоній, Макарій и очень многіе изъ братьевъ, бывшихъ съ ними въ союзѣ, и усильно умоляли предать все прошедшее забвенію, не поминать болѣе о томъ, какъ будто ничего не было ими ни сдѣлано, ни сказано, чтобы по взаимномъ полномъ прощеніи, они представили уже Богу сердце не скверное и чистое, слѣдуя гласу евангельскому, который нарицаетъ блаженными чистыхъ сердцемъ, потому что они Бога узрятъ (Матѳ. 5, 8). Затѣмъ, какъ слѣдовало, все это дѣло надлежало сообщить народу, дабы всѣ знали о присоединеніи къ Церкви тѣхъ самыхъ, которыхъ столь долго съ соболѣзнованіемъ видѣли заблуждшими и потерянными. Узнавши ихъ расположеніе, братство стеклось въ великомъ числѣ. Всѣ единогласно возсылали благодареніе Богу, выражая сердечно радость слезами, обнимая обратившихся, какъ бы освобожденныхъ недавно отъ темничнаго наказанія. Приведу ихъ собственныя слова: «Мы, говорили они, знаемъ Корнелія епископа святѣйшей каѳолической Церкви, избраннаго Богомъ всемогущимъ и Христомъ — Господомъ нашимъ. Признаемся въ своемъ заблужденіи. Мы пострадали отъ обмана. Мы обольщены были коварнымъ суесловіемъ вѣроломства. Но хотя, по видимому, мы и возымѣли нѣкоторое общеніе съ человѣкомъ — еретикомъ и раскольникомъ, однако вся мысль наша всегда всецѣло была въ Церкви. Мы знаемъ что одинъ есть Богъ, и одинъ есть Христосъ Господь, котораго мы исповѣдали, одинъ Духъ Святый, и одинъ долженъ быть епископъ въ каѳолической Церкви». Кого не тронуло бы такое открытое расположеніе ихъ подтвердить, по водвореніи въ Церкви, то, что они исповѣдали предъ мірскою властію? По этому мы приказали пресвитеру Максиму занять свое мѣсто. Прочихъ также приняли огромнымъ большинствомъ народнаго мнѣнія, предоставивши все прочее Богу всемогущему, во власти коего все содержится.

3. И въ тотъ же часъ, въ тоже мгновеніе, написавши тебѣ объ этомъ возлюбленнѣйшій братъ, я немедленно отпустилъ къ вамъ аколуѳа Никифора, имѣвшаго отправиться въ море, дабы ты безъ всякаго замедленія, какъ бы лично находясь среди здѣшняго клира, и среди онаго собранія народнаго, принесъ благодареніе Богу всемогущему, и Христу Господу нашему. Мы думаемъ, — даже за вѣрное полагаемъ, — что и прочіе, которые поддались томуже заблужденію, скоро возвратятся къ Церкви, видя главныхъ своихъ дѣятелей въ общеніи съ нами. Мнѣ кажется, — тебѣ слѣдуетъ, возлюбленнѣйшій братъ, послать это письмо и попрочимъ церквамъ, дабы всѣ знали, что обманъ и предательство этого раскольника и еретика со дня на день упраздняется.

Будь здоровъ, возлюбленнѣйшій братъ!

Источникъ: Творенія святаго священномученика Кипріана, епископа Карѳагенскаго. Часть I: Письма. — Изданіе второе. — Кіевъ: Типографія Корчакъ-Новицкаго, 1891. — С. 204-207. (Библіотека твореній св. отцевъ и учителей Церкви западныхъ, издаваемая при Кіевской Духовной Академіи, Кн. 1.)

Къ оглавленію раздѣла


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0