Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 31 мая 2016 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Игнатій Богоносецъ († 107 г.)
Посланіе къ Магнезійцамъ
[1].

Игнатій Богоносецъ Церкви магнезійской при Меандрѣ, благословенной по благодати Бога Отца во Іисусѣ Христѣ Спасителѣ нашемъ, о Которомъ и привѣтствую ее, — душевно желаетъ величайшей радости о Богѣ Отцѣ и Іисусѣ Христѣ.

Глава I. Поводъ къ посланію.

Узнавши благоустроенность вашей благочестивой любви, я съ величайшею радостью вознамѣрился въ вѣрѣ Іисусъ-Христовой [2] бесѣдовать съ вами. Ибо удостоившись боголѣпнѣйшаго имени [3], я въ самыхъ узахъ, которыя ношу, прославляю Церкви, и молюсь, чтобы въ нихъ было единеніе по плоти и духу во Іисусѣ Христѣ, вѣчной нашей жизни, единеніе вѣры и любви, драгоцѣннѣе которой нѣтъ ничего, особенно же со Іисусомъ и Отцомъ: чрезъ это мы выдержимъ всякое насиліе князя вѣка сего, и, избѣжавши его, приблизимся къ Богу.

Глава II. Радость о посланныхъ изъ Магнезіи.

Я удостоился видѣть васъ въ лицѣ богодостойнаго епископа вашего Дамаса, и достойныхъ пресвитеровъ Васса и Аполлонія, и сотрудника моего, діакона Сотіона, котораго я желалъ бы имѣть при себѣ, потому что онъ повинуется епископу, какъ благодати Божіей, и пресвитерству, какъ закону Іисуса Христа.

Глава III. Почитайте вашего юнаго епископа.

И вамъ надобно не пренебрегать возрастомъ епископа, а, по силѣ Бога Отца [4], оказывать ему всякое уваженіе, какъ я замѣтилъ во святыхъ пресвитерахъ вашихъ, что они не смотрятъ на видимую молодость его [5], а какъ богомудрые, повинуются ему, впрочемъ, не ему, но Отцу Іисуса Христа, епископу всѣхъ. Итакъ въ честь Того, Который возжелалъ его [6], намъ надобно повиноваться безъ всякаго лицемѣрія; потому что такой обманываетъ не этого, видимаго епископа, но невидимаго. Такое дѣло относится не къ плоти, а къ Богу, знающему тайное.

Глава IV. Нехорошо нѣкоторые дѣйствуютъ безъ епископа.

Итакъ, надобно не только называться, но и быть христіанами, тогда какъ нѣкоторые на словахъ признаютъ епископа, а дѣлаютъ все безъ него. Такіе, мнѣ кажется, не добросовѣстны, потому что не вполнѣ по заповѣди дѣлаютъ собранія.

Глава V. Такіе люди не имѣютъ признака христіанъ — любви, и не умерщвляютъ своихъ страстей.

И такъ какъ все имѣетъ конецъ, то одно изъ двухъ предлежитъ намъ, смерть или жизнь, и каждый пойдетъ въ свое мѣсто. Ибо есть какъ бы двѣ монеты, одна Божія, другая мірская, и каждая изъ нихъ имѣетъ на себѣ собственный образъ, невѣрующіе — образъ міра сего, а вѣрующіе въ любви — образъ Бога Отца чрезъ Іисуса Христа. Если мы чрезъ Него не готовы добровольно умереть по образу страданія Его, то жизни Его нѣтъ въ насъ.

Глава VI. Храните согласіе.

Итакъ, поелику въ вышеупомянутыхъ лицахъ я узрѣлъ все ваше общество въ вѣрѣ и любви, то убѣждаю васъ, старайтесь дѣлать все въ единомысліи Божіемъ, такъ какъ епископъ предсѣдательствуетъ на мѣсто Бога, пресвитеры занимаютъ мѣсто собора апостоловъ, и діаконамъ, сладчайшимъ мнѣ, ввѣрено служеніе Іисуса Христа, Который былъ прежде вѣкъ у Отца, и наконецъ, явился видимо. Поэтому всѣ, вступивши въ сожительство съ Богомъ, уважайте другъ друга, и никто не взирай по плоти на своего ближняго, но всегда любите другъ друга во Іисусѣ Христѣ. Да не будетъ между вами ничего, что могло бы раздѣлить васъ; но будьте въ единеніи съ епископомъ и предсѣдящими, во образъ и ученіе нетлѣнія [7].

Глава VII. Ничего не дѣлайте безъ епископа и пресвитеровъ, будьте единый храмъ Божій.

Посему, какъ Господь безъ Отца, по Своему единенію съ Нимъ, ничего не дѣлалъ ни Самъ Собою, ни чрезъ апостоловъ, такъ и вы ничего не дѣлайте безъ епископа и пресвитеровъ. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное У васъ, если будете дѣлать это сами по себѣ [8]; но въ общемъ собраніи да будетъ у васъ одна молитва, одно прошеніе, одинъ умъ, одна надежда въ любви и въ радости непорочной. Единъ Іисусъ Христосъ, и лучше Его нѣтъ ничего. Поэтому всѣ вы составляйте изъ себя какъ бы одинъ храмъ Божій, какъ бы одинъ жертвенникъ. какъ бы одного Іисуса Христа, Который изшелъ отъ Единаго Отца и въ Единомъ пребываетъ, и къ Нему Единому отшелъ.

Глава VIII. Удаляйтесь отъ ложныхъ ученій іудействующихъ.

Не обольщайтесь чуждыми ученіями, ни старыми безполезными баснями [9]. Ибо если мы доселѣ еще живемъ по закону іудейскому, то чрезъ это открыто признаемся, что мы не получили благодати. И божественнѣйшіе пророки жили о Христѣ Іисусѣ, посему и терпѣли гоненія. Вдохновляемые благодатію Его, они удостовѣряли невѣрующихъ, что Единъ есть Богъ, явившій Себя чрезъ Іисуса Христа, Сына Своего, Который есть слово Его вѣчное, происшедшее не изъ молчанія [10], и Который во всемъ благоугодилъ Пославшему Его.

Глава IX. Будемъ жить со Христомъ.

Итакъ, если жившіе въ древнемъ порядкѣ дѣлъ приближались къ новому упованію и уже не субботствовали, но жили жизнію Воскресенія, въ которомъ и наша жизнь возсіяла чрезъ Него и чрезъ смерть Его, — хотя нѣкоторые и отвергаютъ ее, но чрезъ ея тайну получили мы начало вѣры, и ради ея терпимъ, дабы быть учениками Іисуса Христа, единаго Учителя нашего, то какъ можемъ мы жить безъ Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, какъ учителя своего? Посему-то Онъ, Котораго праведно они ожидали, когда пришелъ на землю, воскресилъ ихъ изъ мертвыхъ [11].

Глава X. Не іудействуйте.

Не будемъ же нечувствительны къ Его благости. Ибо если Онъ будетъ подражать намъ по дѣламъ нашимъ, то мы погибли. Посему, сдѣлавшись Его учениками, научимся жить по-христіански. Ибо кто называется другимъ, а не этимъ именемъ, тотъ не Божій. Итакъ, извергните худую закваску, устарѣвшую и испортившуюся, и измѣнитесь въ новый квасъ, который есть Іисусъ Христосъ. Осолитесь въ Немъ, дабы кто-нибудь изъ васъ не попортился, и тогда зловоніе не обличило бы васъ. Нелѣпо призывать Іисуса Христа, а жить по-іудейски; ибо не въ іудейство увѣровало христіанство, напротивъ, іудейство въ христіанство, въ которомъ соединились всѣ языки, увѣровавшіе въ Бога.

Глава XI. Ради предостереженія пишу это вамъ.

Это пишу вамъ, возлюбленные мои, не потому, чтобы признавалъ нѣкоторыхъ изъ васъ таковыми, но, какъ самый меньшій изъ васъ, хочу предостеречь, чтобы вы не впали въ сѣти суетнаго ученія, а вполнѣ были увѣрены о рожденіи и страданіи и воскресеніи, бывшемъ во время игемонства Понтія Пилата, что они истинно и несомнѣнно совершены Іисусомъ Христомъ — надеждою вашею, отъ которой отпасть не дай Богъ никому изъ васъ.

Глава XII. Вы лучше меня.

Желалъ бы я вполнѣ насладиться вами, еслибы только былъ достоинъ. Ибо хотя я и въ узахъ, но не стóю ни одного изъ васъ, свободныхъ. Знаю, что вы не кичитесь; ибо Іисуса Христа имѣете въ себѣ. Еще болѣе, знаю, что когда хвалю васъ, вы краснѣете, какъ написано: праведный — обвинитель самого себя [12].

Глава XIII. Утверждайтесь въ вѣрѣ и единеніи.

Итакъ, старайтесь утвердиться въ ученіи Господа и апостоловъ, чтобы во всемъ, что дѣлаете, благоуспѣвать плотію и духомъ, вѣрою и любовію, въ Сынѣ и въ Отцѣ и въ Духѣ, въ началѣ и въ концѣ, съ достойнѣйшимъ епископомъ вашимъ и съ прекрасно-сплетеннымъ вѣнцомъ пресвитерства вашего и въ Богѣ діаконами. Повинуйтесь епископу и другъ другу, какъ Іисусъ Христосъ повиновался по плоти [13] Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единеніе было вмѣстѣ тѣлесное и духовное [14].

Глава XIV. Молитесь за меня и Церковь сирскую.

Зная, что вы исполнены Богомъ, я кратко бесѣдовалъ съ вами. Поминайте меня въ молитвахъ вашихъ, чтобы мнѣ достигнуть Бога, и Церковь сирскую — по имени которой я недостоинъ называться; ибо имѣю нужду въ совокупной вашей въ Богѣ молитвѣ и любви, — чтобы Церковь сирская удостоилась ороситься отъ вашей Церкви.

Глава XV. Привѣтствуютъ васъ христіане ефесской и прочихъ Церквей.

Привѣтствуютъ васъ ефесяне [15] изъ Смирны, откуда и пишу вамъ: они находятся здѣсь во славу Божію, подобно вамъ, и успокоили меня во всемъ съ Поликарпомъ епископомъ смирнскимъ. И прочія Церкви въ честь Іисуса Христа привѣтствуютъ васъ. Укрѣпляйтесь въ единомысліи съ Богомъ имѣя нераздѣленный духъ, который есть Іисусъ Христосъ.

Примѣчанія:
[1] Христіане, жители города Магнезіи близъ Меандра въ Іоніи, прислали въ Смирну къ св. Игнатію своого епископа Дамаса съ пресвитерами Вассомъ и Аполлоніемъ и діакономъ Сотіономъ. Увѣщаніе къ церковному порядку и единству (гл. 3-7) здѣсь находитъ особенный поводъ въ молодости епископа, котораго, однако, должно уважать, какъ видимаго представителя Невидамаго епископа. Къ этому присоединяется (гл. 8-10) предостереженіе отъ ложныхъ учителей, особенно христіанъ іудействующихъ Затѣмъ слѣдуютъ (гл. 12-15) краткія увѣщанія и личныя просьбы съ привѣтствіемъ отъ другихъ церквей.
[2] Т. е. съ сердцемь, исполненнымъ христіанскою вѣрою.
[3] Т. е. богоносца.
[4] Т. е по силѣ, данной вамъ Богомъ, или: по вниманію къ божественной силѣ, поставившей епископа.
[5] Νεωτεριϰὴν τάζιν Гефеле и Гильгенфельдъ, на основаніи контекста, относятъ къ видимой молодости епископа Магнезіи, а не къ недавности епископскаго сана вообще, какъ думаютъ Роте и Ульхорнъ.
[6] Иные: Который любитъ насъ.
[7] Гефеле объясняетъ: единеніе съ епископомъ есть образъ той жизни, какою живутъ святые, соединенные съ Богомъ, и въ то же время другіе, смотря на единеніе христіанъ магнезійскихъ съ епископомъ, приходятъ къ убѣжденію въ той жизни.
[8] Т. е. безъ епископа и пресвитеровъ, въ отдѣльныхъ собраніяхъ.
[9] См. 1 Тим. 1, 4; 4, 7. Тит. 1, 14.
[10] Нѣкоторые въ словѣ молчаніе (σιγὴ) видѣли указаніе на ученіе гностика Валентина, и потому отвергали подлинность этого посланія Игнатія. Но Котельеръ и Персонъ объясняли слова Игнатія въ такомъ смыслѣ: Сынъ Божій есть вѣчное Слово Божіе, которое рождается не изъ молчанія подобно слову человѣческому, не слѣдуетъ по времени послѣ молчанія, но вѣчно. — Въ недавно открытомъ сочиненіи св. Ипполита «Philosophumena» сохранился отрывокъ изъ «Великаго откровенія» Симона Волхва: изъ него видно, что Симонъ въ своей системѣ давалъ первое мѣсто «молчанію» (σιγὴ), которое имѣетъ сходство съ «глубиною», (βάϑος) Валентина. На это именно ученіе Симона здѣсь намекаетъ св. Игнатій, по мнѣнію Денцингера, Бунзена и Гефеле.
[11] Матѳ. 27, 52.
[12] Прит. 18, 17.
[13] Т. е. по человѣчеству.
[14] См. Еф. 4, 4. Едино тѣло и единъ духъ, внѣшнее и внутреннее единеніе.
[15] Ефесскіе христіане, которые прибыли въ Смирну ради Игнатія.

Источникъ: Писанiя Мужей Апостольскихъ. / Въ русскомъ переводѣ, со введенiями и примѣчанiями къ нимъ Протоiерея П. Преображенскаго. – СПб.: Изданiе второе, книгопродавца И. Л. Тузова, 1895. – С. 279-284.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0