Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 1 октября 2016 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Игнатій Богоносецъ († 107 г.)
Посланіе къ Траллійцамъ
[1].

Игнатій Богоносецъ возлюбленный Богомъ Отцомъ Іисуса Христа, святой траллійской, въ Азіи, Церкви, избранной и богодостойной, наслаждающейся миромъ въ плоти и крови и страданіи Іисуса Христа — надежды нашей, когда воскреснемъ по образу Его, — посылаетъ свое привѣтствіе въ полнотѣ [2], по образу апостольскому, и желаетъ премного радоваться.

Глава I. Мнѣ стали извѣстны достоинства ваши чрезъ епископа Поливія.

Узналъ я, что вы со всѣмъ постоянствомъ держите непорочный и согласный образъ мыслей, не во внѣшнемъ только поведеніи, но какъ природное ваше свойство. Это открылъ мнѣ епископъ вашъ Поливій, который, по волѣ Бога и Іисуса Христа, былъ въ Смирнѣ и такъ утѣшилъ меня — узника ради Іисуса Христа, что въ лицѣ его я видѣлъ все ваше общество. Поэтому, принявши отъ него ваше ради Бога благорасположеніе ко мнѣ, я нашелъ, казалось, — судя потому, какъ узналъ о васъ, — что вы подражатели Богу [3].

Глава II. Повинуйтесь епископу, пресвитерамъ и діаконамъ.

Ибо, когда вы повинустесь епископу, какъ Іисусу Христу, тогда, мнѣ кажется, вы живете не по человѣческому обычаю, а по образу Іисуса Христа, Который умеръ за васъ, чтобы вы, увѣровавъ въ смерть Его, избѣжали смерти. Посему необходимо, какъ вы и поступаете, ничего не дѣлать безъ епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, какъ апостоламъ Іисуса Христа — надежды нашей, въ Которомъ дай Богъ жить намъ. И діаконамъ, служителямъ таинствъ Іисуса Христа, всѣ должны всячески угождать, ибо они не служители яствъ и питій, но слуги Церкви Божіей, поэтому-то и имъ должно беречься отъ нареканій, какъ отъ огня.

Глава III. Почитайте діаконовъ, епископа и пресвитеровъ.

Всѣ почитайте діаконовъ, какъ заповѣдь Іисуса Христа, а епископа, какъ Іисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеровъ же, какъ собраніе Божіе, какъ сонмъ апостоловъ. Безъ нихъ нѣтъ Церкви. Я увѣренъ, что такъ думаете и вы сами. Ибо образецъ вашей любви я получилъ и имѣю при себѣ въ вашемъ епископѣ, котораго самая наружность весьма поучительна, а кротость исполнена силы. Думаю, что сами невѣрующіе уважаютъ его, ибо и имъ нравится то, какъ я не щажу себя. — Но ужели получивъ возможность писать къ вамъ, я пришелъ къ той мысли, чтобы мнѣ осужденному, повелѣвать вамъ, подобно апостолу?

Глава IV. Я имѣю нужду въ смиреніи.

Много разумѣю я о Богѣ, но смиряю себя, чтобъ не погибнуть отъ тщеславія. Въ настоящее время еще болѣе мнѣ должно остерегаться, и не внимать надмевающимъ меня, ибо, хваля меня, они наносятъ раны [4]. Я желаю страдать, но не знаю, достоинъ ли. Ревности [5] во мнѣ многіе не видятъ, а она сильно беретъ меня. Посему нужна мнѣ кротость, которою низлагается князь вѣка сего.

Глава V. Я не преподамъ вамъ возвышенныхъ ученій!

Ужели я не могу написать вамъ о небесномъ? Но опасаюсь, чтобы вамъ, еще младенцамъ [6], не нанести вреда, и, простите меня, — чтобы вы не будучи въ состояніи вмѣстить не отяготились, ибо и я, хотя нахожусь въ узахъ, и могу понимать небесное, и степени ангеловъ, и чины начальствъ, но при всемъ томъ я еще несовершенный ученикъ. Многаго еще не достаетъ намъ, чтобы быть совершенными въ Богѣ.

Глава VI. Удаляйтесь отъ яда еретиковъ.

Итакъ, прошу васъ, не я, но любовь Іисуса Христа, — питайтесь одной христіанской пищею, а отъ чуждаго растенія, какова ересь, отвращайтесь. Къ яду своего ученія еретики примѣшиваютъ Іисуса Христа, чѣмъ и пріобрѣтаютъ къ себѣ довѣріе: но они подаютъ смертоносную отраву въ подслащенномъ винѣ. Не знающій охотно принимаетъ ее, и вмѣстѣ съ пагубнымъ удовольствіемъ принимаетъ смерть.

Глава VII. Берегитесь отъ еретиковъ.

Поэтому берегитесь такихъ людей. А это удастся вамъ, если не будете надмеваться и отдѣляться отъ Бога Іисуса Христа и епископа и апостольскихъ заповѣдей. Кто внутри алтаря [7], тотъ чистъ, а кто внѣ его, тотъ нечистъ, то есть, кто дѣлаетъ что нибудь безъ епископа, пресвитера и діакона, тотъ нечистъ совѣстію.

Глава VIII. Противу козней діавола укрѣпляйтесь кротостію, вѣрою и любовію.

Не то, чтобы зналъ я что-нибудь подобное среди васъ, но предостерегаю васъ, мои возлюбленные, предвидя казни діавольскія. Посему, стяжавши кротость, утвердите себя взаимно въ вѣрѣ, которая есть плоть Господа, и въ любви, которая есть кровь Іисуса Христа. Никто изъ васъ да не имѣетъ ничего противъ ближняго своего. Не подавайте поводовъ язычникамъ, чтобы изъ-за немногихъ неразумныхъ не было хулимо все благочестивое общество. Ибо «горе тому, чрезъ кого всуе въ комъ-нибудь имя Мое хулится» [8].

Глава IX. Не слушайте отвергающихъ Христа, истинно родившагося, умершаго и воскресшаго.

Потому не слушайте, когда кто будетъ говорить вамъ не объ Іисусѣ Христѣ, Который произошелъ изъ рода Давидова отъ Маріи, истинно родился, ѣлъ и пилъ, истинно былъ осужденъ при Понтіѣ Пилатѣ, истинно былъ распятъ и умеръ, въ виду небесныхъ, земныхъ и преисподнихъ, — Который истинно воскресъ изъ мертвыхъ, такъ какъ Его воскресилъ Отецъ Его, Который подобнымъ образомъ воскреситъ и насъ, вѣрующихъ въ Іисуса Христа, ибо безъ Него мы не имѣемъ истинной жизни.

Глава X. Если Христосъ страдалъ не истинно, то я напрасно ношу узы.

А если иные, какъ нѣкоторые безбожники, то-есть невѣрующіе, говорятъ, что Онъ страдалъ только призрачно, — сами они призракъ, — то зачѣмъ же я въ узахъ? Зачѣмъ я пламенно желаю бороться съ звѣрями? Зачѣмъ, я напрасно умираю? Значитъ, я говорю ложь о Господѣ?

Глава XI. Бѣгайте смертоносныхъ произрастеній еретиковъ.

Итакъ, убѣгайте злыхъ произрастеній, приносящихъ смертоносный плодъ: кто вкуситъ отъ него, тотъ немедленно умираетъ. Ибо еретики не насажденіе Отца. Еслибы они были это, то являлись бы вѣтвями креста, и плодъ ихъ былъ бы нетлѣненъ. Имъ [9] въ страданіи Своемъ Іисусъ Христосъ призываетъ къ Себѣ насъ, какъ членовъ Своихъ. Голова не можетъ родиться отдѣльно безъ членовъ; и Богъ обѣщаетъ намъ единеніе, которое есть Самъ Онъ.

Глава XII. Пребывайте въ единеніи и любви.

Привѣтствую васъ изъ Смирны, вмѣстѣ съ находящимися при мнѣ Церквами Божіими, которыя утѣшили меня во всемъ, тѣлесно и духовно. Узы мои, которыя ношу ради Іисуса Христа, желая придти къ Богу, умоляютъ васъ: пребывайте въ согласіи вашемъ и взаимной молитвѣ. Каждому изъ васъ, особенно же пресвитерамъ, слѣдуетъ покоить епископа въ честь Отца, Іисуса Христа и апостоловъ. Послушайтесь меня съ любовію, умоляю васъ, чтобы я, написавши это, не былъ свидѣтелемъ противъ васъ. И обо мнѣ молитесь; ибо имѣю нужду, при милосердіи Божіемъ, и въ вашей любви, чтобы мнѣ удостоиться получить предлежащій мнѣ жребій къ которому стремлюсь, и не оказаться отверженнымъ.

Глава XIII. Молитесь за Церковь сирскую.

Привѣтствуетъ васъ любовь смирнянъ и ефесянъ. Поминайте въ своихъ молитвахъ и Церковь сирскую, которой я недостоинъ носить имя, будучи самымъ послѣднимъ въ ней. Укрѣпляйтесь во Христѣ Іисусѣ, и будьте покорны епископу, какъ заповѣди Божіей, равно и пресвитерству. И всѣ любите другъ друга нераздѣльнымъ сердцемъ. Очищайте духъ мой, не только теперь, но и тогда, когда я приду къ Богу. Я еще въ опасности; но вѣренъ Отецъ въ Іисусѣ Христѣ, чтобы исполнить мое и ваше прошеніе. О, еслибы вы оказались безпорочными въ Немъ!

Примѣчанія:
[1] Подобно христіанамъ другихъ городовъ, траллійцы прислали въ Смирну своего епископа Поливія для привѣтствія св. Игнатія. Въ отвѣтъ на это епископъ хвалитъ ихъ за вѣру и повиновеніе къ епископу, пресвитерамъ и діаконамъ, и по своему обычаю увѣщеваетъ къ взаимной любви и единенію (гл. 2-3); чувствуетъ нужду въ смиреніи (гл. 4), и хотя бы могъ имъ преподать небесное, но почитаетъ себя только ученикомъ (гл. 5); предостерегаетъ отъ ложныхъ ученій, особенно докетовъ (гл. 6-11); и наконецъ выражаетъ привѣтствіе отъ себя и прочихъ христіанъ, прося молитвъ христіанъ траллійскихъ за него и церковь сирскую (гл. 12-13). Посланіе къ траллійцамъ не находится въ изданномъ Кюртономъ текстѣ сирскомъ. Но главы 4-5 присоединены сирскимъ переводчикомъ къ послѣднимъ словамъ Игнатіева посланія къ римлянамъ. Нельзя не замѣтить, что означевныя главы болѣе идутъ къ предшествующей главѣ посланія въ траллійцамъ нежели къ концу посланія къ римлянамъ, которое безъ нихъ имѣетъ свою полноту и конечность.
[2] Т. е. привѣтствуетъ всѣхъ членовъ церкви траллійской, или, какъ думаетъ Бунзенъ: въ полнотѣ апостольской власти.
[3] Древній латинскій и армянскій переводъ предполагаютъ чтеніе ἐδόξασα εὑρών вмѣсто ἕδοξσ εὑρεῖν; и потому содержитъ такой смыслъ: «я благодарилъ (Бога), что нашелъ васъ... подражателями Бога».
[4] По мнѣнію Смита и Ульхорна — тѣ, которые говорили Игнатію: «ты будешь мученикъ».
[5] Ревность о мученичествѣ, можетъ быть, не свободная отъ страстнаго увлеченія и помысловъ тщеславія.
[6] Т. е. о Христѣ.
[7] Т. е. церкви, означаемой здѣсь именемъ алтаря, къ которому приступали вѣрующіе для св. причащенія.
[8] Ис. 52, 5.
[9] Т. е. крестомъ.

Печатается по изданію: Писанiя Мужей Апостольскихъ. / Въ русскомъ переводѣ, со введенiями и примѣчанiями къ нимъ Протоiерея П. Преображенскаго. – СПб.: Изданiе второе, книгопродавца И. Л. Тузова, 1895. – С. 285-289.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0