Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 7 декабря 2016 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Игнатій Богоносецъ († 107 г.)
Посланіе къ Магнезіянамъ.

Игнатій, называемый также Ѳеофоромъ (Богоносцемъ), благодатію Бога Отца во Іисусѣ Христѣ, Спасителѣ нашемъ, благословенной Церкви, находящейся въ Магнезіи близъ Меандра. Привѣтствую ее, и желаю ей въ Богѣ Отцѣ и Іисусѣ Христѣ высочайшаго благоденствія.

1. Узнавши о совершенствѣ любви вашей къ Богу, я съ восторгомъ предпринялъ бесѣдовать съ вами въ вѣрѣ Іисуса Христа. Ибо, удостоившись Боголѣпнѣйшаго имени, я въ носимыхъ мною узахъ прославляю Церкви. Желаю имъ единенія во плоти и духѣ Іисуса Христа, — вѣчной нашей жизни, — единенія въ вѣрѣ и несравненной любви, а особенно единенія въ Іисусѣ и Отцѣ, при помощи котораго, выдерживая всякое насильство князя вѣка сего и избѣгая его козней, мы приобрѣтемъ Бога.

2. Я удостоился видѣть васъ чрезъ Дама, Боголюбезнаго вашего Епископа, достойныхъ Пресвитеровъ — Васса и Апполлонія, и сослужителя моего Діакона Сотіона, котораго я желалъ бы имѣть при себѣ, поелику онъ повинуется Епископу, какъ благодати Божіей, и Пресвитерству, какъ закону Іисуса Христа.

3. И вамъ не должно пренебрегать молодостію вашего Епископа, но по силѣ Бога Отца воздавать ему всякое почтеніе, въ той же мѣрѣ, въ какой, какъ мнѣ извѣстно, воздаютъ ему оное и самые Пресвитеры. Они не смотрятъ на него, какъ на Епископа, поставленнаго, по видимому, въ молодыхъ лѣтахъ; но, какъ мудрые въ Богѣ, оказываютъ ему повиновеніе, или лучше, не ему, а общему всѣхъ Епископу — Отцу Іисуса Христа. Итакъ, благоговѣйно чтя волю Восхотѣвшаго, вы должны повиноваться безъ всякаго лицемѣрія. Поступающій иначе обманываетъ не сего видимаго Епископа, но невидимаго; а это значитъ не съ плотію имѣть дѣло, но съ Богомъ, и сокровенное наше вѣдущимъ.

4. Итакъ надлежитъ не только называться Христіанами, но и быть, не смотря на тѣхъ, которые хотя и признаютъ Епископа по имени, но дѣлаютъ все безъ него. Таковые, по моему мнѣнію, не имѣютъ чистой совѣсти, потому что имѣютъ собранія не точно по заповѣди.

5. Поелику вещи имѣютъ конецъ, то и предлежатъ совокупно два состоянія — смерть и жизнь, и каждый нѣкогда придетъ въ опредѣленное ему мѣсто; и какъ двѣ суть печати, одна Божія, а другая міра сего, и каждая изъ нихъ имѣетъ собственное свое начертаніе: то невѣрные носятъ начертаніе міра сего, а вѣрные въ любви — начертаніе Бога Отца чрезъ Іисуса Христа; и если мы, при Его содѣйствіи, не хотимъ умереть добровольно по образу Его смерти, то значитъ, что Онъ не живетъ въ насъ.

6. Итакъ, поелику въ вышеупомянутыхъ лицахъ я созерцалъ всѣхъ васъ въ вѣрѣ и любви, то прошу, потщитесь все исполнять въ единомысліи Божественномъ, поставляя Епископа на мѣсто Бога; Пресвитеровъ, на мѣсто собора Апостоловъ, — и любезнѣйшихъ мнѣ Діаконовъ, коимъ ввѣрено служеніе Іисуса Христа, который прежде вѣкъ былъ у Отца и наконецъ явился. Итакъ, воспринявши Божественное единеніе, имѣйте взаимное другъ къ другу уваженіе, и никто не долженъ взирать на ближняго своего по плоти, но во Іисусѣ Христѣ всегда другъ друга любите. Ничего не должно быть между вами, что могло бы раздѣлять васъ; но будьте соединены Епископомъ и тѣми, которые представляютъ вамъ образецъ и ученіе нетлѣнія.

7. Какъ Господь безъ Отца, по своему съ Нимъ единенію, ничего не творилъ ни чрезъ Себя, ни чрезъ Апостоловъ: такъ и вы ничего не дѣлайте безъ Епископа и Пресвитеровъ; и не думайте, чтобы что либо, совершаемое вами въ особенности, могло быть правильно; но въ общемъ собраніи должна быть у васъ одна молитва, одно прошеніе, одна мысль, одна надежда въ любви и непорочной радости. Единъ есть Іисусъ Христосъ, коего нѣтъ ничего вожделѣннѣе. Такимъ образомъ всѣ счиневайтесь въ единъ храмъ, въ единъ алтарь, въ единаго Іисуса Христа, который отъ единаго Отца произшелъ, въ Немъ единомъ существуетъ, и къ Нему единому возвратился.

8. Не прельщайтесь разнородными ученіями и древними безплодными баснями: ибо, ежели мы доселѣ живемъ по Іудейскому закону, то симъ показываемъ, что мы еще не получили благодати. Божественные Пророки жили о Христѣ Іисусѣ; почему и терпѣли гоненія, будучи одушевляемы благодатію Его, дабы удостовѣрить невѣрующихъ, что единъ есть Богъ, явившій Себя во Іисусѣ Христѣ, Сынѣ своемъ, который есть вѣчное Его Слово, а не послѣ молчанія произнесенное, и который во всемъ благоугодилъ Пославшему Его.

9. Итакъ, ежели державшіеся ветхаго закона, достигли новаго упованія, уже болѣе не чтутъ субботъ, но живутъ жизнію Господнею, въ коей и наша жизнь возсіяла чрезъ Него и чрезъ смерть Его, хотя иные Его и отвергаютъ: то какъ мы (которые чрезъ таковое таинство пріяли вѣру, и потому терпимъ, дабы содѣлаться учениками Іисуса Христа, единаго нашего Учителя), возможемъ жить безъ Него, когда всѣ Пророки, будучи учениками, духомъ ожидали Его, какъ истиннаго Учителя? И посему Тотъ, коего они истинно ожидали, пришедши, воздвигъ ихъ изъ мертвыхъ (Матѳ. 27, 52).

10. Итакъ не будемъ нечувствительны къ благости Его. Ибо, ежели Онъ будетъ поступать съ нами по дѣламъ нашимъ, то мы погибли. Почему, будучи Его учениками, научимся жить, какъ должно Христіанину. Ибо кто другимъ, а не симъ называется именемъ, тотъ не Божій. Итакъ извергните обветшавшій и окисшій зловредный квасъ, и измѣнитесь на квасъ новый, который есть Іисусъ Христосъ; осолитеся въ Немъ, дабы кто изъ васъ не подвергся гніенію, поелику зловоніемъ изобличены будете. Странно — исповѣдыватъ Христа Іисуса, а жить по Іудейски; ибо не Христіанство увѣровало въ Іудейство, но Іудейство въ Христіанство, да всякій увѣровавшій языкъ приведется къ Богу.

11. Впрочемъ я говорю сіе, возлюбленные мои, не потому, чтобы кто либо изъ васъ поступалъ такимъ образомъ, но, какъ меньшій изъ васъ, желаю васъ предостеречь, дабы не впали вы въ сѣти ложнаго ученія, а напротивъ совершенно были удостовѣрены въ рожденіи, страданіи и воскресеніи (случившемся въ правленіе Понтійскаго Пилата); — что все истинно и несомнѣнно исполнилось на Іисусѣ Христѣ — нашей надеждѣ, коей никто изъ васъ не долженъ лишиться.

12. Желалъ бы я всегда быть съ вами, если только сего достоинъ. Ибо, хотя я и въ узахъ, но ни съ однимъ изъ васъ неузниковъ не могу сравниться. Знаю, что вы не имѣете гордости; ибо Іисуса Христа имѣете въ себѣ. Знаю и то, что вы стыдитесь даже похвалы моей, какъ пишется: Праведникъ самъ себя осуждаетъ (Прит. 18, 17).

13. Итакъ, вмѣстѣ съ почтеннѣйшимъ вашимъ Епископомъ, достойно-сплетеннымъ духовнымъ вѣнцемъ Пресвитерства вашего и вмѣстѣ съ Діаконами, по Богу дѣйствующими, старайтесь утвердиться въ ученіи Господа и Апостоловъ, дабы при началѣ и окончаніи всѣхъ дѣлъ имѣли вы успѣхъ плотію и духомъ, вѣрою и любовію, въ Сынѣ, Отцѣ и Святомъ Духѣ. Повинуйтесь Епископу и другъ другу, какъ Іисусъ Христосъ по плоти повиновался Отцу своему, а Апостолы — повиновались Іисусу Христу, Отцу и Духу, дабы между вами было и плотское и духовное единеніе.

14. Зная, что вы исполнены Богомъ, я краткое сдѣлалъ вамъ наставленіе. Поминайте меня въ молитвахъ вашихъ, да пріобрѣту Бога, поминайте и Церковь Сирскую, въ которой я не достоинъ именоваться. Посему испрашиваю совокупной вашей къ Богу молитвы и любви для того, дабы удостоилась Церковь Сирская чрезъ вашу Церковь ороситься.

15. Привѣтствуютъ васъ Ефесеяне изъ Смирны, — откуда и пишу къ вамъ сіе — присутствующіе здѣсь для славы Божіей, такъ какъ и вы; они, вмѣстѣ съ Поликарпомъ, Епископомъ Смирнскимъ, во всемъ меня утѣшили. Привѣтствуютъ васъ и прочія Церкви во славу Іисуса Христа. Благоденствуйте въ Божественномъ единомысліи, имѣя нераздѣлимый духъ, который есть Іисусъ Христосъ.

Источникъ: Святаго Отца нашего Игнатія Богоносца, Посланіе къ Магнезіянамъ. // Журналъ «Христіанское чтеніе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академіи». — СПб.: Въ Типографіи ИМПЕРАТОРСКАГО Воспитательнаго Дома, 1830. — Часть XXXVIII. — С. 3-10.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0