Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 30 iюня 2016 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Игнатій Богоносецъ († 107 г.)
Посланіе къ Римлянамъ.

Игнатій, называемый также Ѳеофоромъ (Богоносцемъ), помилованной благосердіемъ вышняго Отца и Іисуса Христа, единороднаго Его Сына, Церкви возлюбленной, просвѣщенной волею Того, которому угодно все, чтó учинено по любви Іисуса Христа Бога нашего, — Церкви, которая первенствуетъ въ Римской области, яко Богодостойная, достойно-лѣпная; достоблаженнѣйшая, достохвальная, достойно-преуспѣвающая, непорочнѣйшая и преимуществующая въ любви, носящая имя Христа, имя Отца; — которую и привѣтствую именемъ Іисуса Христа, Сына Отчаго; и желаю единенія по плоти и по духу во всякой заповѣди Его, — непреложной полноты благодати Божіей и чистоты отъ всякой чуждой примѣси, — также высочайшаго въ Господѣ Іисусѣ Христѣ Богѣ нашемъ, и ненарушимаго благоденствія.

1. Какъ я по молитвѣ моей къ Богу, испросилъ себѣ милости, зрѣть Боголюбезныя ваши лица, — желаніе, которое я имѣлъ издавна: то, будучи узникомъ во Христѣ Іисусѣ, надѣюсь привѣтствовать васъ, ежели Богу угодно будетъ удостоить меня достигнуть конца. Ибо начало благоустроено: только бы мнѣ сподобиться благодати безпрепятственно получить мой жребій. Боюсь впрочемъ любви вашей, чтобъ она не причинила мнѣ вреда; такъ какъ вамъ легко исполнить свое желаніе, а мнѣ трудно пріити къ Богу, ежели вы меня пощадите.

2. Я не хочу, чтобы вы угождали человѣкамъ, но Богу, такъ какъ теперь поступаете. Ибо какъ я не буду имѣть другаго подобнаго сему случая прейти къ Богу, то вы, умолчавъ о мнѣ, ознаменуете себя самымъ превосходнымъ поступкомъ. Ибо если умолчите о мнѣ, я буду Божій; еслиже пожалѣете плоть мою, то я опять долженъ буду тещи. Вы ничего для меня не сдѣлаете лучшаго, какъ оставивъ меня быть закланнымъ въ жертву Богу, такъ какъ уже и алтарь готовъ, дабы вы, составивши въ любви хоръ, воспѣли пѣснь Отцу во Христѣ Іисусѣ, — что Епископа Сирійскаго Богъ удостоилъ быть на западѣ, призвавъ съ востока. Благо мнѣ уклониться на западъ отъ міра къ Богу, дабы въ Немъ достигнуть востока.

3. Вы никогда никому не завидовали: учили другихъ. Какъ бы я желалъ, чтобы и то самое было твердо, чтó вы въ своихъ наставленіяхъ заповѣдуете! — Только испрашивайте мнѣ внутренней и внѣшней силы, чтобы не токмо говорить, но и желать; не токмо именоваться, но и быть Христіаниномъ. Ибо ежели я буду таковымъ, то и именоваться могу; и тогда только могу быть вѣрнымъ, когда не будетъ зрѣть меня міръ. Ничто видимое не вѣчно. Видимая временна, невидимая же вѣчна. И Богъ нашъ Іисусъ Христосъ открывается болѣе, какъ сущій во Отцѣ. Христіанство не только не предается забвенію, но еще болѣе возвеличивается, когда его ненавидитъ міръ.

4. Я пишу Церквамъ, и возвѣщаю всѣмъ, что добровольно умираю для Бога, если только вы мнѣ не воспрепятствуете. Умоляю васъ, не будьте ко мнѣ неблаговременно благорасположенными; оставьте меня быть пищею звѣрей, посредствомъ коихъ мнѣ можно отъити къ Богу. Я пшеница Божія, которую должны истереть зубы звѣрей, чтобы пріуготовить изъ меня чистый хлѣбъ Христовъ. Уласкайте лучше сихъ звѣрей, чтобы они содѣлались мнѣ гробомъ и ничего не оставили отъ тѣла моего, дабы по смерти моей не быть мнѣ кому либо въ тягость. Тогда я истинно буду ученикомъ Христовымъ, когда міръ не будетъ видѣть даже тѣла моего. Умоляйте Христа о мнѣ, чтобы Онъ сподобилъ меня, посредствомъ таковыхъ орудій учиниться жертвою Божіею. Не какъ Петръ и Павелъ заповѣдаю вамъ: они Апостолы, а я осужденный; они свободные, а Я доселѣ еще рабъ. Но когда пострадаю, то буду отпущенникомъ Іисусовымъ и воскресну въ Немъ свободнымъ. Теперь же находясь въ узахъ, учусь ничего не желать мірскаго или суетнаго.

5. Отъ Сиріи до самаго Рима сражаюсь со звѣрями, на сушѣ и на морѣ, днемъ и ночью, будучи окруженъ десятью Леопардами, которые составляютъ воинскую стражу, которые отъ самыхъ благодѣяній дѣлаются свирѣпѣе. Но ихъ жестокости болѣе служатъ къ моему назиданію. Однакожъ симъ я еще не оправдываюсь. О, еслибы скорѣе я могъ видѣть звѣрей, для меня изготовленныхъ! И сколь бы для меня желательно было, чтобы они, тотчасъ по моемъ прибытіи, кинулись на меня. Да я приманю ихъ, чтобъ они вдругъ пожрали меня, а не такъ, какъ иногда случалось, что они, будто изъ опасенія, нѣкоторыхъ даже не касались. Но ежели они сами по себѣ не захотятъ пожрать меня, я силою принужу. Простите меня: я знаю, чтó для меня полезно. Теперь только начинаю быть ученикомъ. Ничто не привлекаетъ меня къ себѣ, ни видимое, ни невидимое: одного ищу — чтобы пріобрѣсть Іисуса Христа. Пусть огонь, крестъ, стая звѣрей, разсѣченія, раздѣленія, раздробленія костей, разторженіе членовъ, сотреніе всего тѣла, — пусть лютыя казни діавольскія постигнутъ меня, только бы пріобрѣсть мнѣ Іисуса Христа.

6. Никакой пользы не принесутъ мнѣ утѣхи мірскія, ни царства вѣка сего. Лучше умереть за Христа Іисуса, нежели царствовать надъ концами земли. Кая бо польза человѣку, аще міръ весь пріобрящетъ, душу же свою отщетитъ? Я ищу Того, который за насъ умеръ, Того желаю, который для насъ воскресъ. Онъ-то мое пріобрѣтеніе! Прошу васъ, братія, не полагайте мнѣ препятствія къ жизни; не желайте мнѣ смерти; хотящаго быть Божіимъ не присвояйте міру. Допустите меня наслаждаться чистымъ свѣтомъ. Достигши сего я буду человѣкомъ Божіимъ. Дайте мнѣ свободу подражать въ страданіи моемъ Богу. Кто имѣетъ Его въ себѣ, тотъ да помыслитъ, чего я желаю, и да состраждетъ мнѣ, зная, въ какихъ я нахожусь обстоятельствахъ.

7. Князь вѣка сего хочетъ восхитить меня и воспятить мое стремленіе къ Богу. Никто изъ васъ не долженъ подавать ему помощи. Будьте лучше помощниками моими, то есть, Божіими. Именовать Іисуса Христа и имѣть пристрастіе къ міру — это совершенное противорѣчіе. Зависть не должна обитать между вами. Хотя бы я лично внушалъ вамъ сіе; не слушайте меня, а болѣе вѣрьте тому, чтó теперь пишу вамъ. Ибо я живой пишу вамъ, горя любовію смерти. — Любовь моя пригвождена ко кресту, и нѣтъ во мнѣ огня, питающагося чемъ-либо вещественнымъ. Но вода живая, текущая во мнѣ, говоритъ внутрь меня: Иди къ Отцу. Я не услаждаюсь пищею тлѣнною, ни удовольствіями жизни сей: желаю хлѣба Божія, хлѣба небеснаго, хлѣба жизни, который есть плоть Іисуса Христа, Сына Божія, родившагося напослѣдокъ отъ сѣмени Давидова, — желаю также и питія Божія, Его крови, которая есть любовь некончаемая, и жизнь приснотекущая.

8. Я не желаю болѣе жить по-человѣчески; и это исполнится, если вы пожелаете. И такъ, пожелайте сего, чтобы и ваши желанія исполнились. Прошу васъ симъ краткимъ письмомъ: имѣйте ко мнѣ довѣріе. Іисусъ Христосъ — сіи не лживыя уста, которыми Отецъ говорилъ истину, самъ засвидѣтельствуетъ вамъ, что я говорю истинно. Молитесь о мнѣ, да получу жребій мой. Я написалъ вамъ сіе не по плоти, но по воли Божіей. Ежели я пострадаю; значитъ вы благожелали мнѣ; если же буду отверженъ, значитъ — вы ненавидѣли меня.

9. Поминайте въ молитвѣ вашей Церковь Сирійскую, которая вмѣсто меня имѣетъ Пастыремъ своимъ Бога. Одинъ Іисусъ Христосъ будетъ надъ нею епископствовать, и ваша любовь; а я стыжусь и называться однимъ изъ вѣрныхъ ея. Да и не достоинъ, какъ послѣдній изъ нихъ и извергъ. Надѣюсь впрочемъ по милости Божіей быть нѣчто, если отойду къ Богу. Привѣтствуетъ васъ духъ мой и любовь Церквей, принимавшихъ меня во имя Іисуса Христа, не какъ странника. Ибо тѣ, мимо коихъ не слѣдовало мнѣ итти плотскимъ путемъ, тѣ отъ города до города провожали меня съ честію.

10. Пишу вамъ сіе изъ Смирны чрезъ достоблаженнѣйшихъ Ефесеянъ. Вмѣстѣ съ другими многими находится у меня и Крокъ — любезное мнѣ имя. О тѣхъ, которые прежде меня отправились изъ Сиріи въ Римъ для славы Божіей, думаю я, вы извѣстны. Увѣдомьте ихъ, что и я недалеко. Всѣ они достойны Бога и васъ; вы должны успокоить ихъ во всемъ. Писалъ вамъ сіе за девять Календъ Сентября, то есть, двадцать третьяго дня Августа. Благоденствуйте всегда въ терпѣніи Іисуса Христа. Аминь.

Источникъ: Святаго Отца нашего Игнатія Богоносца, Посланіе къ Римлянамъ. // Журналъ «Христіанское чтеніе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академіи». — СПб.: Въ типографіи медицинскаго департамента министерства внутреннихъ дѣлъ, 1829. — Часть XXXVI. — С. 241-248.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0