Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 29 iюля 2016 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Игнатій Богоносецъ († 107 г.)
Посланіе къ Траллійцамъ.

Игнатій Богоносецъ возлюбленной Богомъ Отцемъ Іисуса Христа, Святой Траллійской, въ Асіи, Церкви, избранной и Богодостойной, вкушающей миръ въ плоти и крови и страданіи Іисуса Христа — надежды нашей, и въ воскресеніи по образу Его, — посылаетъ свое привѣтствіе въ полнотѣ, въ духѣ Апостольскомъ и молитвенно желаетъ ей премного радоваться.

1. Узналъ я, что непорочный и согласный въ терпѣніи образъ мыслей вы не заимствовали (отъ другихъ), а получили сами. Это открылъ мнѣ Епископъ вашъ Поливій, который, по волѣ Бога и Іисуса Христа, былъ въ Смирнѣ и такъ утѣшилъ меня — узника ради Іисуса Христа, что я какбы все ваше общество видѣлъ въ немъ. Посему, принявъ отъ него ваше ради Бога благорасположеніе ко мнѣ [1], я удостовѣрился, что нашелъ васъ такими же подражателями Богу, какими и зналъ васъ.

2. Ибо, когда вы повинуетесь Епископу, какъ Іисусу Христу, тогда, явно, вы живете не по человѣческому обычаю, а по духу Іисуса Христа, Который умеръ за васъ, чтобы вы, увѣровавъ въ смерть Его, избавились отъ смерти. Посему необходимо, чтобы вы ничего не дѣлали безъ Епископа, какъ впрочемъ вы и поступаете. Но повинуйтесь также и Пресвитерству, какъ Апостоламъ Іисуса Христа — надежды нашей, въ Которомъ дай Богъ жить намъ. И Діаконамъ (служителямъ) таинствъ Іисуса Христа должно всячески угождать, ибо они служители не яствъ и питій, а Церкви Божіей. Посему имъ должно беречься отъ нареканій, какъ отъ огня.

3. Всѣ почитайте Діаконовъ, какъ заповѣдъ Іисуса Христа, а Епископа, какъ образъ Отца, Пресвитеровъ же, какъ собраніе Божіе, какъ сонмъ Апостоловъ. Безъ нихъ нѣтъ Церкви. Я увѣренъ, что такъ думаете вы и сами. Ибо образецъ вашей любви я получилъ и имѣю при себѣ въ вашемъ Епископѣ, котораго самая наружность весьма поучительна, а кротость внушаетъ уваженіе. Думаю, что и сами невѣрующіе уважаютъ и любятъ его. Но какъ я не берегу себя иногда! Получивъ возможностъ писать въ вамъ, не пишу къ вамъ много, дабы, бывъ осужденнымъ, не повелѣвать, какъ Апостолъ.

4. Много знаю я о Богѣ, но смиряю себя, чтобы не погибнуть отъ тщеславія. Въ настоящее время еще болѣе мнѣ должно блюстись, и не внимать надмѣвающимъ меня, ибо, хваля меня, они наносятъ раны мнѣ. Правда, я желаю страдать, но не знаю, достоинъ ли. Ревности во мнѣ многіе не видятъ, а она сильно боретъ меня. Посему нужна мнѣ кротость, которою низлагается князь вѣка сего.

5. Ужели я не въ силахъ написать вамъ о небесномъ? Но опасаюсь, чтобы вамъ, еще младенцамъ (о Христѣ), не нанести вреда, и — простите меня, — чтобы вы, не будучи въ состояніи вмѣстить, не отяготились (этой твердой пищей). Ибо и я, хотя нахожусь въ узахъ, и могу понимать небесное, и степени Ангеловъ, и чины Начальствъ, но не сталъ отъ того уже и (совершеннымъ) ученикомъ (Христовымъ). Многаго еще не достаетъ намъ, чтобы быть совершенными въ Богѣ.

6. Итакъ прошу васъ, не я, но любовь Іисуса Христа, — питайтесь одной Христіанской пищею, а отъ чуждаго растенія, какова ересь, отвращайтесь. Къ яду (своего) ученія они (еретики) примѣшиваютъ (имя) Іисуса Христа, чѣмъ и пріобрѣтаютъ къ себѣ довѣріе: но это они подаютъ смертоносную отраву въ подслащенномъ винѣ. Незнающій охотно принимаетъ ее, но вмѣстѣ съ пагубнымъ удовольствіемъ (принимаетъ) и смерть.

7. Посему берегитесь такихъ (людей). А это удастся вамъ, если не будете надмеваться и отдѣляться отъ Бога, Іисуса Христа и Епископа и Апостольскихъ заповѣдей (διαταγμάτων); кто у жертвенника, тотъ чистъ, а кого нѣтъ тамъ, тотъ нечистъ; т. е. кто дѣлаетъ что-нибудь безъ Епископа, Пресвитера и Діакона, тотъ нечистъ совѣстію.

8. Не потому пишу вамъ это, чтобы узналъ что-нибудь подобное о васъ, но, предвидя козни діавольскія, предостерегаю васъ, мои возлюбленные. Посему, стяжавъ кротость, утвердите себя взаимно въ вѣрѣ, которая есть плоть Господа, и въ любви, которая есть кровь Іисуса Христа. Никто изъ васъ пусть не имѣетъ (ничего въ сердцѣ своемъ) противъ ближняго своего. Не подавайте соблазна язычникамъ, чтобы изъ-за немногихъ неразумныхъ не было хулы на все благочестивое общество. Ибо горе тому (говоритъ Богъ), чрезъ кого всуе въ комъ-нибудь имя Мое хулится (Ис. 52, 5).

9. Потому, не слушайте, когда кто будетъ учить васъ не тому, что Іисусъ Христосъ произошелъ изъ рода Давидова — отъ Маріи; истинно родился, ѣлъ и пилъ; истинно былъ судимъ при Понтіи Пилатѣ; истинно былъ распятъ и умеръ, въ виду небесныхъ, земныхъ и преисподнихъ; что Онъ и истинно воскресъ изъ мертвыхъ силою воскресившаго Его Отца Его, и что подобнымъ образомъ воскреситъ и насъ вѣрующихъ въ Него, ибо безъ Него мы не имѣемъ истинной жизни.

10. А если, какъ говорятъ иные безбожники, т. е. невѣрующіе, что Онъ страдалъ только призрачно, — сами они призракъ, — то зачѣмъ же я въ узахъ? Зачѣмъ я такъ пламенно желаю бороться съ звѣрями? Стало быть, я напрасно умирарю? стало быть, я дѣйствительно говорю ложь о Господѣ?

11. Итакъ убѣгайте пагубныхъ произрастеній, приносящихъ смертоносный плодъ. Кто вкуситъ отъ него, тотъ немедленно умираетъ. Ибо они (еретики) не насажденіе Отца. Если бы они были (насажденіе Отца), то видно было бы, что они вѣтви креста, и плодъ ихъ былъ бы нетлѣненъ. Имъ (крестомъ), въ страданіи Своемъ (Іисусъ Христосъ) призываетъ васъ, какъ членовъ Своихъ (къ Себѣ). Глава не можетъ, вѣдь, родиться отдѣльно безъ членовъ, когда Богъ обѣщаетъ намъ единеніе съ Самимъ Собою.

12. Привѣтствую васъ изъ Смирны, вмѣстѣ съ находящимися при мнѣ Церквами Божіими, которыя утѣшили меня во всемъ, тѣлесно и духовно. Узами моими, которыя ношу ради Іисуса Христа, желая придти къ Богу, умоляю васъ: пребывайте въ согласіи вашемъ и взаимной молитвѣ. Каждый изъ васъ, особенно же пресвитеры, покойте Епископа, въ честь Отца Іисуса Христа и Апостоловъ. Послушайтесь меня съ любовію, умоляю васъ, чтобы посредствомъ письма сего не быть мнѣ свидѣтелемъ противъ васъ. И обо мнѣ молитесь; ибо имѣю нужду при милосердіи Божіемъ и въ вашей любви, чтобы мнѣ удостоиться жребія, къ которому стремлюсь и дабы не оказаться недостойнымъ.

13. Привѣтствуетъ васъ любовь Смирнянъ и Ефесянъ. Поминайте въ своихъ молитвахъ и Церковь Сирскую, которой я не достоинъ назваться членомъ и самымъ послѣднимъ. Благоденствуйте во Христѣ Іисусѣ, и будьте покорны Епископу, какъ заповѣди (Божіей), равно и пресвитерству. И всѣ любите другъ друга нераздѣльнымъ сердцемъ. Очищайте духъ мой, не только теперь, но и тогда, когда я приду къ Богу; ибо я еще въ опасности. Впрочемъ, вѣренъ Отецъ во Іисусѣ Христѣ. Онъ исполнитъ мое и ваше прошеніе. О, еслибы вы оказались безпорочными въ Немъ!

Примѣчаніе:
[1] Св. Игнатій разумѣетъ здѣсь отправленіе къ нему посольства Траллійцами.

Источникъ: Посланія Святаго Игнатія Богоносца, переведенныя при Казанской Духовной Академіи и изданныя въ Православномъ Собесѣдникѣ. — Казань: Въ Типографіи Губернскаго Правленія, 1857. — С. 96-120.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0