Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 сентября 2016 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Игнатій Богоносецъ († 107 г.)
Посланіе къ римлянамъ (кратк. ред.).

Около 110-го года по Р. Хр. Антіохійскую Церковь постигло по неточно извѣстнымъ намъ причинамъ гоненіе. Первой и можетъ быть единственной жертвой этого гоненія оказался предводитель Церкви св. епископъ Игнатій. Былъ сдѣланъ приказъ отвести его въ оковахъ подъ воинской стражей въ Римъ, и бросить въ циркъ на съѣденіе звѣрямъ. Съ радостью выслушалъ св. Игнатій приговоръ и съ радостью возложилъ на себя узы, съ которыми желалъ воскреснуть къ жизни вѣчной. Въ теченіе тяжелаго и опаснаго пути въ Римъ узникъ пишетъ семь посланій разнымъ церквамъ, утѣшая страждущихъ, раскрывая тайны Христова благовѣстія, наставляя въ вѣрѣ и призывая членовъ Церкви къ любви и единенію. Прибывъ въ Смирну, и узнавъ, что римскіе христіане вознамѣрились ходатайствовать за него и просить объ отмѣнѣ смертнаго приговора, св. Игнатій, чтобы отвратить ихъ отъ этого, пишетъ посланіе, содержаніе котораго есть зовъ пламеннаго желанія и жажды мученической смерти за Христа и мольба непрепятствовать ему соединиться съ Нимъ.

Игнатій, Богоносецъ, Церкви, ущедренной милостями соотвѣтственно величію Всевышняго Отца Іисуса Христа, Единароднаго Его Сына, освященной и просвѣщенной по волѣ Того, Которому благоугодно все согласное съ вѣрою и любовію къ Іисусу Христу, Богу нашему, — Церкви предсѣдательствующей въ столицѣ Римской области, Богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей въ любви, Христоименной, Отцеименной, которую привѣтствую во Имя Іисуса Христа Сына Отчаго; всѣмъ которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповѣди Его, которые несомнѣнно исполнены благодати Божіей и чисты отъ всякой чуждой примѣси, желаю величайшей непорочной радости о Господѣ Іисусѣ Христѣ, Богѣ нашемъ.

I. Послѣ молитвы Богу, я получилъ то, о чемъ болѣе всего просилъ, т. е., узрѣлъ ваши Богодостойные лица. Будучи узникомъ за Христа Іисуса, я надѣюсь и цѣловать васъ, если угодно будетъ Богу, чтобы я удостоился достигнуть конца. Начало положено хорошо; сподоблюсь ли только благодати безпрепятственно совершить мой жребій. Ибо я боюсь любви вашей, чтобы она не причинила мнѣ вреда; потому что вамъ легко исполнить чего вы желаете [1], а мнѣ трудно достигнуть Бога, если вы будете жалѣть меня.

II. Желаю, чтобы вы угождали не людямъ, но Богу, что вы впрочемъ и дѣлаете. Ибо ни я уже не буду имѣть столь удобнаго случая достигнутъ Бога, ни вы — ознаменовать себя лучшимъ дѣломъ, если не замолвите слово теперь, ибо если не замолвите о мнѣ слово, я буду Божіимъ; если же окажете любовь плоти моей, то я долженъ буду вступить еще въ подвигъ. Вы для меня не сдѣлаете ничего важнѣе того, какъ если я закланъ буду въ жертву Богу, ибо жертвенникъ уже готовъ, — и если вы составивъ любовію хоръ, воспоете пѣснь Отцу во Христѣ Іисусѣ, что Богъ удостоилъ епископа Сирскаго съ Востока прибыть на закатъ солнца. Хорошо прейти отъ міра къ Богу, чтобы возсіять въ Немъ — Востокѣ.

III. Вы никогда никому не завидовали, и другихъ учили тому-же. А я желаю чтобы было твердо, чтó вы заповѣдуете въ своихъ наставленіяхъ. Только просите мнѣ у Бога внутреннія и внѣшнія силы, чтобы я не говорилъ только, но желалъ, чтобы не назывался только христіаниномъ, но въ самомъ дѣлѣ былъ имъ. Если я дѣйствительно буду христіаниномъ, то могу я назваться имъ и только тогда, могу быть истинно вѣрнымъ, когда меня не будетъ въ мірѣ. Ничто видимое не вѣчно: видимое бо временна, невидимая же вѣчна (2 Кор. 4, 18). Ибо Богъ нашъ Іисусъ Христосъ является въ бóльшей славѣ, когда Онъ въ Отцѣ. Христіанство не въ молчаливомъ убѣжденіи, но въ величіи дѣлъ, когда его ненавидитъ міръ.

IV. Я пишу всѣмъ церквамъ и всѣмъ сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете. Умоляю васъ: не оказывайте мнѣ неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею звѣрей и посредствомъ ихъ достигнуть Бога. Я пшеница Божія: пусть измелютъ меня зубы звѣрей, чтобы я содѣлался чистымъ хлѣбомъ Божіимъ. Лучше приласкайте звѣрей, чтобы они сдѣлались гробомъ моимъ, и ничего не оставили отъ моего тѣла, дабы и по смерти не быть мнѣ кому либо въ тягость. Тогдя я буду истиннымъ ученикомъ Іисуса Христа, когда міръ не увидитъ даже тѣла моего. Молитесь обо мнѣ Христу, чтобы я посредствомъ ихъ орудій сдѣлался жертвою Богу. Не какъ Петръ и Павелъ, заповѣдую вамъ. Они апостолы, а я осужденный; они свободны, а я доселѣ рабъ. Но если пострадаю, буду отпущенникомъ Іисуса Христа и воскресну въ Немъ свободнымъ. Теперь только, находясь въ узахъ, учусь не желать ничето мірскаго, или суетнаго.

V. Отъ Сиріи до Рима, на морѣ и на сушѣ, днемъ и ночью борюсь я съ дикими звѣрями, будучи связанъ съ десятью леопардами, т. е. съ отрядомъ воиновъ, которые, становятся тѣмъ свирѣпѣе, чѣмъ болѣе дѣлаешь имъ добра. Оскорбленіями ихъ я больше научаюсь: но ни о семъ оправдаюся (1 Кор. 4, 4).

О, если бы не лишиться приготовленныхъ для меня звѣрей. Я молюсь, чтобы они скорѣй бросились на меня. Я буду ласками молить ихъ, чтобы они тотчасъ же пожрали меня, а не такъ какъ случилось съ нѣкоторыми, къ коимъ они побоялись прикоснуться. Если же добровольно не захотятъ, — принужу ихъ. Простите мнѣ; я знаю, чтó для меня полезно. Теперь только начинаю быть ученикомъ. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержитъ меня придти къ Іисусу Христу. Огнь и крестъ, множество звѣрей, разсѣченія, раздѣленія, раздробленіе костей, расторженіе членовъ, сотреніе всего тѣла, лютыя муки дьявола пусть придутъ на меня только бы достигнуть Іисуса Христа.

VI. Никакой пользы не принесетъ мнѣ цѣлый міръ, ни царство вѣка сего. Лучше мнѣ умереть за Іисуса Христа, нежели царствовать надъ всею землею. Кая бо польза человѣку, аще міръ весь пріобрящетъ, душу же свою отщетитъ (Матѳ. 16, 26). Его ищу, за насъ умершаго, Его желаю, за насъ воскресшаго. На мнѣ лежитъ долгъ. Простите мнѣ, братія. Не препятствуйте мнѣ войти въ жизнь, не желайте мнѣ смерти. Хочу быть Божіимъ; не отдавайте меня міру. Пустите меня къ чистому свѣту. Прейдя туда, человѣкомъ Божіимъ буду. Позвольте мнѣ быть подражателемъ страданій Бога моего. Кто самъ имѣетъ Его въ себѣ, тотъ пойметъ, чего желаю я, и окажетъ мнѣ состраданіе, видя, чѣмъ я занятъ.

VII. Князь вѣка сего хочетъ похитить меня и разстроить мои мысли въ отношеніи къ Богу. Пусть же никто изъ васъ, находящихся тамъ [2], не помогаетъ ему. Будьте лучше на моей сторонѣ, т. е. на сторонѣ Божіей. Не поступайте такъ, чтобы на устахъ имѣть Іисуса Христа, а въ сердцѣ любовь къ міру. Зависть да не обитаетъ въ васъ, и если бы даже лично сталъ я просить васъ защитить меня отъ смерти, не слушайте меня, а вѣрьте болѣе тому, о чемъ пишу вамъ. Живый пишу вамъ, горя желаніемъ смерти. Моя любовь распялась, и нѣтъ во мнѣ огня, любящаго вещество, но вода живая, журчащая во мнѣ изнутри, говоритъ мнѣ: «Иди ко Отцу». Не нахожу я пріятности въ пищѣ тлѣнной, ни въ удовольствіяхъ сей жизни. Желаю хлѣба Божія, хлѣба небеснаго, хлѣба жизни, который есть Тѣло Іисуса Христа, Сына Божія, родившагося въ послѣднее время отъ сѣмени Давидова. Желаю также питія Божія — крови Его, которая есть любовь нетлѣнная, жизнь вѣчная.

VIII. Не хочу больше жить для людей; а это исполнится, если вы захотите. Захотите же, чтобы и ваши желанія были исполнены; письмомъ прошу васъ, повѣрьте мнѣ. А Іисусъ Христосъ сіи неложныя уста, которыми истинно глаголалъ Отецъ, откроетъ вамъ, что я говорю истину. Молитесь о мнѣ, чтобы я достигъ. Не по плоти написалъ вамъ это, но по волѣ Божіей. Если я пострадаю, значитъ, вы возлюбили; если не удостоюсь, значитъ, вы возненавидѣли меня.

IX. Поминайте въ молитвахъ своихъ церковь Сирскую, у которой вмѣсто меня, теперь Пастыремъ Богъ. Одинъ Іисусъ Христосъ будетъ епископствовать въ ней и любовь ваша. А я стыжусь и называться однимъ изъ ея членовъ, ибо не достоинъ того, какъ послѣдній изъ нихъ и какъ извергъ. Но если достигну Бога, то по милости Его буду чѣмъ-нибудь.

Привѣтствуетъ васъ духъ мой и любовь церквей, принимавшихъ меня во Имя Іисуса Христа, не какъ обыкновеннаго прохожаго. Ибо даже тѣ церкви, кои не находились на пути плотскаго моего странствованія, выходили на встрѣчу ко мнѣ въ городъ.

X. Пишу вамъ сіе изъ Смирны, черезъ достоблаженыхъ Ефесянъ. Вмѣстѣ со многими другими при мнѣ и Крокъ — вожделенное для меня имя. О тѣхъ, которые во славу Божію прежде меня отправились изъ Сиріи въ Римъ, думаю, вы уже знаете. Скажите имъ, что я близко. Всѣ они достойны Бога и васъ: вамъ надобно во всемъ успокоить ихъ.

А написалъ вамъ это за 9 дней до сентябскихъ календъ [3]. Укрѣпляйтесь до конца въ терпѣніи Іисуса Христа. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Намѣреніе Римскихъ Христіанъ ходатайствовать объ избавленіи отъ смерти.
[2] Въ Римѣ.
[3] Т. е. 23 августа.

Источникъ: Св. Игнатій Богоносецъ. Посланіе къ римлянамъ. // Ежемѣсячный религіозно-нравственный журналъ «Сергіевскіе листки». — Paris: Изданіе Братства имени преп. Сергія Радонежскаго при Православномъ Богословскомъ Институтѣ въ Парижѣ, 1935. — № 1-2 (87-88). — С. 10-13.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0