Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 24 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 39.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Игнатій Богоносецъ († 107 г.)
Посланіе къ Смирнянамъ (кратк. ред.).

Игнатій, Богоносецъ, облагодатствованной всякимъ дарованіемъ, исполненной вѣры и любви, не лишенной ни единаго дара, боголѣпнѣйшей и свѣтоносной Смирнской, въ Асіи, Церкви Бога Отца и возлюбленнаго (Сына Его) Іисуса Христа, — желаетъ въ непорочномъ духѣ и словѣ Божіемъ премного радоваться.

1. Славлю Іисуса Христа — Бога, такъ умудрившаго васъ. Ибо я узналъ, что вы непоколебимо-тверды въ вѣрѣ, какъ будтобъ были пригвождены ко кресту Господа нашего Іисуса Христа и плотію и духомъ; утверждены въ любви кровію Христовою; и совершенно увѣрены, что Господь нашъ, Сынъ Божій, по плоти истинно произошелъ отъ рода Давидова, по волѣ и силѣ Божественной, истинно родился отъ Дѣвы, крестился отъ Іоанна, чтобы исполнити всяку правду (Матѳ. 3, 15), истинно распятъ былъ за насъ плотію при Понтіи Пилатѣ и Иродѣ четверовластникѣ, (отъ сего-то плода, то есть, отъ Богоблаженнѣйшаго страданія Его, и произошли мы), чтобы чрезъ воскресеніе во единомъ тѣлѣ Своей Церкви на вѣки воздвигнуть знаменіе для святыхъ и вѣрныхъ Своихъ (Ис. 5, 26; 49, 22), Іудеи ли то, или язычники.

2. Ибо все это Онъ пострадалъ за насъ, дабы мы спаслися, и пострадалъ истинно, какъ истинно и воскресъ Самъ Собою, а не такъ, какъ говорятъ нѣкоторые невѣрующіе, будто Онъ пострадалъ призрачно. Сами они — призракъ, и какъ умствуютъ они, такъ и случится съ ними — безтѣлесными, злыми духами.

3. Ибо я знаю и вѣрую, что Онъ и по воскресеніи Своемъ былъ во плоти. И когда Онъ пришелъ къ бывшимъ съ Петромъ, то сказалъ имъ: осяжите Мя и видите, что Я не духъ безтѣлесный (Лук. 24, 39). Они тотчасъ прикоснулись къ Нему и увѣровали, убѣдившись Его плотію и духомъ. Посему-то они даже и смерть презирали и явились выше смерти. Сверхъ того, по воскресеніи, Онъ ѣлъ и пилъ съ ними, какъ имѣющій плоть, хотя духовно и былъ соединенъ съ Отцемъ.

4. Убѣждаю васъ въ этомъ, возлюбленные, зная, что вы сами также объ этомъ думаете. Но я предохраняю васъ отъ звѣрей въ человѣческомъ образѣ, которыхъ вамъ не только не должно принимать (къ себѣ), но, если возможно, и не встрѣчаться (съ ними), а только молиться за нихъ, — не раскаятся ли они какъ нибудь. Это, конечно, не легко (для нихъ), но Іисусъ Христосъ, истинная жизнь наша, силенъ въ этомъ. Если же Господь нашъ совершилъ (все) это призрачно, то и я нахожусь въ узахъ призрачно. И для чего же я самъ себя предалъ на смерть, на огонь, на мечь, (на растерзаніе) звѣрямъ? Нѣтъ, подлѣ меча (я) — подлѣ Бога, посреди звѣрей — посреди Бога. Только во имя Іисуса Христа, чтобы участвовать въ Его страданіяхъ, я терплю все это; а Онъ укрѣпляетъ меня, потому что Самъ содѣлался человѣкомъ совершеннымъ.

5. Это иные отвергаютъ въ Немъ, потому что не знаютъ Его, или лучше (они сами) отвержены Имъ, потому что любятъ больше смерть, чѣмъ истину. Ихъ не убѣдили ни пророчества, ни законъ Моисеевъ, и даже доселѣ (не убѣждаютъ) ни Евангеліе, ни страданія каждаго изъ насъ. Ибо они и объ насъ думаютъ точно также. Но что мнѣ пользы, если кто меня и хвалить будетъ, а Господа моего хулить, не исповѣдуя Его воплощенія? Кто не исповѣдуетъ сего, тотъ совершенно отвергся Его, и самъ онъ, какъ человѣкъ безъ жизни. Но именъ ихъ, какъ невѣрныхъ, мнѣ не разсудилось написать. Да и не дай Богъ вспоминать ихъ, пока не раскаются они и не увѣруютъ въ (дѣйствительное) страданіе, которое есть наше воскресеніе.

6. Никто не обольщайся! И существа небесныя, и слава Ангеловъ [1], и власти видимыя и невидимыя, — и тѣ подлежатъ суду, если не будутъ вѣровать въ кровь Христову. Вмѣщающій да вмѣститъ (Матѳ. 19, 12)! Никто не надмевайся (высшимъ) мѣстомъ! Ибо все дѣло — въ вѣрѣ и любви, коихъ нѣтъ ничего выше. Посмотрите же на тѣхъ, которые иначе учатъ о пришедшей къ намъ благодати Іисуса Христа, — какъ они противны волѣ Божіей! У нихъ нѣтъ попеченія о любви, ни о вдовицѣ, ни о сиротѣ, ни о притѣсняемомъ, ни объ узникѣ, или (только что) освобожденномъ, ни объ алчущемъ или жаждущемъ. Они удаляются отъ Евхаристіи и молитвъ, потому что не признаютъ, что Евхаристія есть плоть Спасителя нашего Іисуса Христа, которая пострадала за наши грѣхи, (но) которую Отецъ воскресилъ, по Своей благости.

7. Такимъ образомъ, отметая даръ Божій, они умираютъ въ (безполезныхъ) преніяхъ. А имъ надлежало бы дорожить имъ, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться такихъ людей, и ни наединѣ, ни въ собраніи не говорить о нихъ, а внимать Пророкамъ, особенно же Евангелію, въ которомъ раскрыто для насъ страданіе (Господа) и несомнѣнно доказано (Его) воскресеніе. Раздѣленій же бѣгайте, какъ начала золъ.

8. Всѣ послѣдуйте Епископу, какъ Іисусъ Христосъ Отцу, а пресвитерству, какъ Апостоламъ. Діаконовъ же почитайте, какъ заповѣдь Божію. Безъ Епископа никто не дѣлай ничего, касающагося Церкви. Только ту Евхаристію должно почитать несомнѣнно, которая совершена Епископомъ, или кому онъ самъ позволитъ. Гдѣ будетъ Епископъ, тамъ долженъ быть и народъ, такъ какъ гдѣ Іисусъ Христосъ, тамъ и каѳолическая Церковь. Непозволительно безъ Епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротивъ, чтó одобритъ онъ, тó и Богу пріятно, чтобы всякое дѣло было прочно и твердо.

9. Пора наконецъ образумиться, и пока есть еще время, обратиться къ Богу съ покаяніемъ. Прекрасное дѣло знать Бога и Епископа. Почитающій Епископа почтенъ Богомъ. Кто дѣлаетъ что нибудь безъ вѣдома Епископа, тотъ служитъ діаволу. Во всемъ да будетъ у васъ обильная благодать; потому что вы достойны того. Вы во всемъ утѣшили меня, какъ (да утѣшитъ) и васъ Іисусъ Христосъ. И заочно и лично вы выказывали мнѣ любовь свою. Да воздастъ вамъ (за то) Богъ, Коего вы пріобрящете, если будете терпѣть все ради Его!

10. Очень хорошо поступили вы, что Филона и Рея и Агаѳопода, которые послѣдовали за мною ради Слова Божія, приняли, какъ діаконовъ Христовыхъ. И они благодарятъ Господа за васъ, что вы успокоили ихъ во всемъ. Ничто не пропадетъ для васъ даромъ. Въ томъ порукой вамъ духъ мой и мои узы, которыхъ вы не погнушались и не постыдились. Не постыдится и васъ совершенно вѣрный — Іисусъ Христосъ.

11. Молитва ваша достигла Церкви Антіохійской въ Сиріи, отъ лица которой я, находясь въ боголѣпнѣйшихъ узахъ, и привѣтствую всѣхъ, хотя я и недостоинъ быть ея членомъ, какъ послѣдній изъ нихъ, а если волею Божіею удостоенъ (этой чести), то не по сознанію моему (о моемъ достоинствѣ), а по благодати Божіей, которой желаю сподобиться во всей полнотѣ, чтобы, при содѣйствіи молитвъ вашихъ, придти къ Богу. Но чтобы дѣло ваше было совершенно на землѣ и на небѣ, боголѣпнѣйшей Церкви вашей надлежитъ, въ славу Божію, избрать и отправить кого нибудь въ Сирію, чтобы поздравить ихъ съ водвореніемъ у нихъ мира, съ возвращеніемъ ихъ величія и возстановленіемъ небольшаго ихъ общества въ прежнемъ его составѣ. Да, мнѣ показалось приличнымъ послать туда кого нибудь изъ вашихъ съ письмомъ, чтобы онъ принялъ участіе въ ихъ торжествѣ по тому случаю, что для нихъ настала тишина въ дѣлѣ вѣры, и что по молитвѣ вашей для нихъ открылась уже мирная пристань. Какъ совершенные, о совершенномъ и помышляйте. Ибо только бы съ вашей стороны было желаніе дѣлать доброе, а Богъ готовъ даровать (вамъ Свою помощь).

12. Привѣтствуетъ васъ любовь Троадскихъ братій, откуда и пишу вамъ чрезъ Вурра, котораго вы, вмѣстѣ съ Ефесскими братіями вашими, послали со мной, (и) который во весмъ успокоилъ меня. О, если бы всѣ подражали ему! Ибо это — истинно образецъ служенія Богу. Благодать воздастъ ему за все. Богостойнаго Епископа (вашего) и боголѣпнѣйшее пресвитерство и сотрудниковъ моихъ діаконовъ, и каждаго порознь и всѣхъ вообще, привѣтствую именемъ Іисуса Христа, Его плотію и кровію, страданіемъ и воскресеніемъ, какъ тѣлеснымъ, такъ и духовнымъ единеніемъ между Богомъ и вами. Благодать съ вами, милость, миръ и терпѣніе (да будутъ) всегда.

13. Привѣтствую семейства братьевъ моихъ съ (ихъ) женами и дѣтьми, и дѣвственницъ, именуемыхъ вдовицами. Будьте сильны силою (Бога) Отца. Привѣтствуетъ васъ находящійся при мнѣ Филонъ. Привѣтствую домъ Тавіи [2], которой желаю утверждаться въ вѣрѣ и любви, тѣлесно и духовно. Привѣтствую Алкія — вожделѣнное для меня имя, также несравненнаго Дафна, Евтекна и всѣхъ поимянно. Возмогайте благодатію Божіею.

Примѣчанія:
[1] Высшія силы Ангельскія. (Примѣч. изд.)
[2] Въ нѣкоторыхъ спискахъ стоитъ: «Гавіи». (Примѣч. изд.)

Источникъ: Посланія Святаго Игнатія Богоносца, переведенныя при Казанской Духовной Академіи и изданныя въ Православномъ Собесѣдникѣ. — Казань: Въ Типографіи Губернскаго Правленія, 1857. — С. 161-182.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0