Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 24 августа 2016 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

I-III ВѢКЪ

Свщмч. Игнатій Богоносецъ († 107 г.)
Посланіе къ Поликарпу.

Игнатій, Богоносецъ, Поликарпу, Епископу Церкви Смирнской, лучше же — состоящему подъ Епископіею Бога Отца и Господа Іисуса Христа, желаетъ премного радоваться.

1. Зная твои мысли о Богѣ, утвержденныя какбы на неподвижномъ камнѣ, я весьма радъ, что удостоился видѣть непорочное лице твое, которымъ желалъ бы наслаждаться (и всегда) о Богѣ. Умоляю тебя благодатію, которою облеченъ ты, — ускоряй свое теченіе, и умоляй всѣхъ, чтобы спасались. Блюди мѣсто свое со всякимъ тщаніемъ, тѣлеснымъ и духовнымъ. Старайся объ единеніи, лучше котораго нѣтъ ничего. Снисходи ко всѣмъ, какъ и къ тебѣ Господь. Ко всѣмъ имѣй терпѣніе въ любви, какъ ты и поступаешь. Пребывай въ непрестанныхъ молитвахъ. Проси бóльшаго разумѣнія, нежели какое имѣешь. Бодрствуй, стяжавъ неусыпный духъ. Говори съ каждымъ такъ, какъ сталъ бы говорить съ нимъ Богъ. Носи немощи всѣхъ, какъ совершенный подвижникъ. Гдѣ больше труда, тамъ больше и пріобрѣтенія.

2. Если любишь только добрыхъ учениковъ, — то нѣтъ тебѣ милости (Божіей): лучше худыхъ покоряй кротостію. Не всякая рана врачуется однимъ и тѣмъ же пластыремъ; острыя боли утишай (прохладительными) примочками. Во всемъ буди мудръ яко змія, и цѣлъ (незлобивъ) яко голубь (Матѳ. 10, 16). Для того ты вмѣстѣ и тѣлесенъ и духовенъ, чтобы ласково принималъ и то, что только наружно показывается, но молись, чтобы тебѣ открыто было и сокровенное (въ людяхъ), дабы не имѣть ни въ чемъ недостатка, напротивъ съ избыткомъ обладать всякимъ дарованіемъ. Какъ кормчимъ нужны вѣтры, или обуреваемому — пристань, такъ настоящему времени нуженъ ты, для того, чтобы достигнуть Бога. Будь же бдителенъ, какъ подвижникъ Божій. Наградой будетъ нетлѣніе и жизнь вѣчная, къ которой и (самъ) ты увѣренъ. Во всемъ порукой тебѣ я и мои узы, которыя ты возлюбилъ.

3. Люди, которые кажутся достойными довѣрія, а между тѣмъ учатъ иному, не должны смущать тебя. Напротивъ, стой твердо, какъ наковальня, по которой бьютъ. Великому борцу свойственно принимать удары, но при всемъ томъ побѣждать. Особенно же для Бога мы должны все терпѣть, дабы и Самъ Онъ потерпѣлъ насъ. Будь еще усерднѣе, нежели каковъ теперь. Вникай въ обстоятельства времени. Ожидай Того, Кто выше времени, безвременнаго, невидимаго, но для насъ сдѣлавшагося видимымъ, неосязаемаго, безстрастнаго, но для насъ подвергшагося страданію, все ради насъ претерпѣвшаго.

4. Вдовицы не должны быть оставляемы безъ попеченія. Послѣ Господа, ты будь попечителемъ ихъ. Ничего не должно быть безъ твоей воли; но и ты ничего не дѣлай безъ воли Божіей, чего, впрочемъ, ты и не дѣлаешь. Стой хорошо! Собранія пусть бываютъ чаще. Сзывай всѣхъ до одного. Рабовъ и рабынь не презирай: но и они пусть не надмѣваются; напротивъ, пусть во славу Божію еще болѣе поработятъ себя, чтобы получить имъ отъ Бога лучшую свободу. Пусть не домогаются получить свободу на общій счетъ, чтобы не сдѣлаться имъ рабами страсти.

5. Избѣгай козней, или лучше, даже не говори объ нихъ. Внушай сестрамъ моимъ, чтобъ онѣ любили Господа и были довольны своими сожителями по плоти и по духу. Равнымъ образомъ совѣтуй и братьямъ моимъ, чтобъ они во имя Іисуса Христа любили своихъ сожительницъ, какъ Господь (любитъ) Церковь (Ефес. 5, 25). Кто можетъ, въ честь плоти Господней, пребывать въ чистотѣ, — пусть пребываетъ, но безъ тщеславія. Если же станетъ тщеславиться, то погибъ; а если отдѣлится отъ Епископа, то пропалъ совершенно. А тѣ, которые женятся и выходятъ за-мужъ, должны вступать въ союзъ съ согласія Епископа, дабы бракъ былъ о Господѣ, а не по похоти. Пусть будетъ все въ славу Божію.

6. Слушайтесь Епископа, дабы и Богъ (послушалъ) васъ. Я порука за тѣхъ, которые повинуются Епископу, пресвитерамъ и діаконамъ. И пусть часть моя въ Богѣ будетъ одинаковая съ ними. Вмѣстѣ другъ съ другомъ трудитесь, вмѣстѣ подвизайтесь, вмѣстѣ совершайте путь свой, вмѣстѣ терпите, вмѣстѣ успокоивайтесь, вмѣстѣ вставайте, какъ Божіи домостроители и домочадцы и слуги. Благоугождайте Тому, для Кого воинствуете, отъ Кого получаете и содержаніе. Пусть никто изъ васъ не будетъ перебѣжчикомъ. Крещеніе пусть всегда будетъ вамъ щитомъ; вѣра — шлемомъ; любовь — копьемъ; терпѣніе — полнымъ вооруженіемъ. Взносомъ вашимъ [1] пусть будутъ дѣла ваши, дабы (послѣ) получить вамъ отъ Бога достойную за нихъ плату. Итакъ долготерпите другъ ко другу съ кротостію, какъ и Богъ будетъ (долготерпѣливъ) къ вамъ. Всегда желалъ бы я быть съ вами.

7. Такъ какъ мнѣ стало извѣстнымъ, что Церковь Антіохійская въ Сиріи, по молитвамъ вашимъ, наслаждается миромъ, то и я, не имѣя болѣе заботы о дѣлѣ Божіемъ, сталъ благодушнѣе, только бы придти мнѣ къ Богу путемъ страданія, чтобы по молитвѣ вашей содѣлаться (истиннымъ) ученикомъ (Христовымъ). Тебѣ, богоблаженнѣйшій Поликарпъ, надобно созвать боголѣпнѣйшій совѣтъ и избрать кого нибудь особенно вамъ любезнаго и усерднаго человѣка, который могъ бы назваться Божіимъ посломъ, и ему поручить, чтобы, отправившись въ Сирію, онъ прославилъ (тамъ) неослабную любовь вашу къ славѣ Божіей. Христіанинъ не имѣетъ надъ собою власти; онъ принадлежитъ Богу. А это дѣло касается Бога и васъ, когда вы исполните его. Ибо я увѣренъ въ благодати (Божіей), что вы готовы на всякое доброе дѣло Божіе. Посему-то, зная ваше согласіе съ истиною, я и предложилъ вамъ наставленіе въ краткомъ посланіи.

8. Такъ какъ я, по причинѣ внезапнаго, по волѣ начальства, отплытія изъ Троады въ Неаполь, не могъ написать ко всѣмъ Церквамъ, то къ ближайшимъ Церквамъ напишешь ты, потому что ты знаешь волю Божію, дабы и онѣ сдѣлали тоже самое. Кто можетъ, послали бы нарочныхъ, а другія (отправили бы) письма чрезъ посланныхъ тобою, чтобы прославиться вамъ безсмертнымъ дѣломъ, какъ ты и достоинъ того. Привѣтствую всѣхъ поимянно, и жену Епитропа со всѣмъ ея домомъ и дѣтьми. Привѣтствую возлюбленнаго моего Аттала. Привѣтствую того, кто удостоится быть отправленнымъ въ Сирію. Да будетъ всегда благодать съ нимъ и съ посылающимъ его Поликарпомъ! Желаю вамъ всегда укрѣпляться о Богѣ нашемъ Іисусѣ Христѣ. Пребывайте чрезъ Него въ единеніи съ Богомъ и подъ Его смотрѣніемъ. Привѣтствую Алкія, вожделѣнное мнѣ имя. Будьте здравы о Господѣ.

Примѣчаніе:
[1] Въ Римскомъ войскѣ была артельная казна (peculium castrense), въ которую воины отдавали, въ видѣ взноса, на сохраненіе, остатокъ своего жалованья или пріобрѣтаемую на войнѣ добычу, и по окончаніи войны получали сполна вносимую сумму. На сіе обыкновеніе и указываетъ св. Игнатій. — Примѣч. изд.

Источникъ: Посланія Святаго Игнатія Богоносца, переведенныя при Казанской Духовной Академіи и изданныя въ Православномъ Собесѣдникѣ. — Казань: Въ Типографіи Губернскаго Правленія, 1857. — С. 183-194.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0