Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Свт. Аѳанасiй Великiй (†373 г.)
Толкованіе на псалмы.

Изъясненіе псалма 7-го.

(1). Псаломъ Давиду, егоже воспѣтъ Господеви о словесѣхъ Хусіевыхъ, сына Іеменіина.

Хусій, первый другъ Давидовъ, посланъ былъ Давидомъ къ Авессалому противодѣйствовать Ахитофелу, подававшему совѣты противъ Давида. Онъ, оставивъ Давида и притворясь измѣнникомъ, когда Авессаломъ требовалъ совѣта у него и у Ахитофела, и Ахитофелъ предложилъ преслѣдовать Давида, сказалъ: нѣтъ; не должно безъ достаточныхъ силъ гнаться за тѣмъ, кто свѣдущъ въ военномъ дѣлѣ, — и этимъ словомъ спасъ Давида. Давидъ, спасенный какбы не человѣческою помощію, воспѣваетъ за это благодарственную пѣснь Богу, приписавъ все благодати Его, а не кому-либо изъ людей.

(2). Господи Боже мой, на Тя уповахъ. Поелику не ожидаю спасенія отъ человѣка, то, хотя и прекрасны слова Хусіевы, Ты спаси меня, какъ отъ настоящихъ враговъ, такъ наипаче отъ мысленнаго льва, уловляющаго душу мою.

(5). Аще воздахъ воздающымъ ми зла. Представляетъ свою незлопамятность, прося за это милости у Бога. Да отпаду убо отъ врагъ моихъ тощъ. Какъ побѣдившій праведникъ уходитъ отъ враговъ съ полными руками, такъ побѣжденный грѣшникъ уходитъ отъ нихъ тощъ, ничего при себѣ не имѣя.

(6). Да поженетъ убо врагъ душу мою. Слова эти имѣютъ такой смыслъ: пусть впаду въ руки діаволу, если я сдѣлалъ что-либо изъ сказаннаго выше! И если сдѣлалъ то или другое, то пусть не буду освобожденъ отъ грѣха прежде смерти.

(7). Вознесися въ концахъ врагъ моихъ, то-есть, между сильными изъ враговъ моихъ; потому что концы означаютъ укрѣпленія. И возстани Господи Боже мой повелѣніемъ, имже заповѣдалъ еси. Этими словами ясно благовѣствуетъ о богоявленіи Спасителя.

(8). И сонмъ людей обыдетъ Тя. А этимъ ясно показываетъ вѣру въ Него Церкви. И о томъ на высоту обратися,о томъ, то-есть, о сонмѣ. А словомъ: на высоту — даетъ разумѣть или честный крестъ, на который Христосъ вознесъ грѣхи наши, или восхожденіе на небо. Ибо вниде, да явится лицу Отчему о насъ (Евр. 9, 24).

(9). Суди ми, Господи, по правдѣ моей. Снова проситъ спасти его отъ враговъ, умоляя о милосердіи тѣмъ, что ими сдѣлано.

(11). Спасающаго правыя сердцемъ. Поелику знаешь Ты помышленія сердца нашего, то и испрашиваю поэтому помощи.

(12). Богъ судитель праведенъ и крѣпокъ и долготерпѣливъ. Этимъ изображаетъ долготерпѣніе въ Богѣ, Который, если не совсѣмъ прощаетъ, то отлагаетъ наказаніе наше.

(14). Стрѣлы Своя сгараемымъ содѣла. Стрѣлами называетъ наказаніе, а подъ сгараемыми разумѣетъ достойныхъ огня.

(15). Се болѣ неправдою — это врагъ жизни нашей. Зачатъ болѣзнь, и роди беззаконіе, то-есть, замыслилъ, и мысль свою привелъ въ исполненіе.

(16). Ровъ изры, и ископа и. Уготовавъ смерть Спасителю Христу, самъ предается смерти.

Печатается по изданію: Творенiя иже во святыхъ отца нашего Аѳанасiя Великаго, Архiепископа Александрiйскаго. Часть четвертая. / Изданiе второе исправленное и дополненное. — СТСЛ.: Собственная типографія, 1903. — С. 54-55.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0