Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 20 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Свт. Аѳанасiй Великiй (†373 г.)
Толкованіе на псалмы.

Изъясненіе псалма 11-го.

(1). Въ конецъ о осмѣмъ, псаломъ Давиду. О значеніи осмаго сказано въ шестомъ псалмѣ. Здѣсь молится Давидъ объ избавленіи отъ лукаваго рода. Родъ же этотъ былъ при Спасителѣ нашемъ Іисусѣ Христѣ; о немъ-то Самъ Спаситель сказалъ: мужіе ниневитстіи возстанутъ и осудятъ родъ сей (Матѳ. 12, 41).

(2). Спаси мя Господи, яко оскудѣ преподобный: яко умалишася истины отъ сыновъ человѣческихъ. Говоритъ это, разумѣя всѣ злоумышленія противъ Спасителя нашего; потому что іудеи, оставивъ истину, противъ Христа выставляли на видъ одну ложь.

(3). Устнѣ льстивыя въ сердцѣ, — потому что, называя Его учителемъ и благимъ, иное совѣщавали о Немъ. Потребитъ Господь вся устны льстивыя, языкъ велерѣчивый. Ибо не велерѣчивъ ли языкъ, осмѣлившійся сказать Спасителю: коею областію сія твориши? И кто Ти область сію даде (Марк. 11, 28)?

(5). Рекшыя: языкъ нашъ возвеличимъ, устны наша при насъ суть; кто намъ Господь есть? Какъ будто бы вообразили они, что имѣютъ власть говорить противъ Спасителя все, что хотятъ. А это: кто намъ Господь есть? подобно сказанному: сего же не вѣмы, откуду есть (Іоан. 9, 29).

(6). Страсти ради нищихъ. Разумѣетъ нищихъ и убогихъ по духу; ихъ-то услышавъ воздыханія, говоритъ онъ, воскресну, положуся во спасеніе, не обинюся о немъ, то-есть, для всѣхъ содѣлаю явнымъ спасительное ученіе, такъ устрою, что будетъ оно всюду слышимо. Ибо и дѣйствительно проповѣдано по всей землѣ.

(7). Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено. Истинныя словеса, возвѣщенныя о спасеніи, подобны сребру, много разъ переплавленному въ горнилѣ. Реченіе же «седмерицею» употреблено вмѣсто «многократно»; ибо такой образъ выраженія обыченъ божественному Писанію.

(8). Ты, Господи, сохраниши ны. Будешь хранить насъ, потому что окружаютъ насъ нечестивые и злоумышляютъ противъ нашего спасенія; а это суть сопротивныя и лукавыя силы.

(9). По высотѣ Твоей умножилъ еси сыны человѣческія. Высотою называетъ силу, а умноженіемъ долговѣчность; посему сказанное имѣетъ такой смыслъ: силою Твоею даровалъ Ты намъ долговѣчность и вѣчную жизнь; потому что, по спасительномъ воскресеніи, жизнь наша простираться будетъ въ безконечные вѣки. Или подъ высотою разумѣетъ, что содѣлалъ насъ подобными Себѣ, сколько это уподобленіе возможно человѣку. Или еще: сподобилъ насъ великаго Своего попеченія.

Печатается по изданію: Творенiя иже во святыхъ отца нашего Аѳанасiя Великаго, Архiепископа Александрiйскаго. Часть четвертая. / Изданiе второе исправленное и дополненное. — СТСЛ.: Собственная типографія, 1903. — С. 66-67.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0