Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 30 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Свт. Аѳанасiй Великiй (†373 г.)
Толкованіе на псалмы.

Изъясненіе псалма 13-го.

Въ конецъ, псаломъ Давиду. Въ настоящемъ псалмѣ со всею ясностію обнаруживаетъ нечестіе и беззаконіе людей во всѣхъ ихъ начинаніяхъ, чтобы проповѣдать необходимость пришествія Христова.

(1). Рече безуменъ въ сердцѣ своемъ: нѣсть Богъ. Поелику, не помысливъ, что есть Богъ, Который назираетъ и праведнымъ судомъ судитъ человѣческія дѣла, привели они въ исполненіе всякое непотребное дѣло, то по сему самому (2) Господь съ небесе приниче. А это ясно указываетъ на пришествіе Господа къ человѣкамъ.

(3). Нѣсть творяй благостыню, нѣсть до единаго. Господь, пришедши, не нашелъ ни одного дѣлателя благостыни, но всякій оказался виновнымъ во всякомъ гнусномъ дѣлѣ. (4) Гробъ отверстъ гортань ихъ [1]. И демоны, какъ снѣдь, держали человѣка въ гортани своей, не представляя, что Богъ не можетъ забыть созданія Своего.

Ни ли уразумѣютъ вси дѣлающіи беззаконіе? Слово «Господа» должно читать послѣ знака препинанія и брать внѣ связи рѣчи, чтобы выходилъ такой смыслъ: всѣ уклонились и сдѣлали это; не познаютъ они Господа. Господа не призваша снѣдающіи люди Моя въ снѣдь хлѣба. Ибо снѣдали людей Его, убѣждая покланяться твари вмѣсто Сотворшаго. И они-то, ставъ для другихъ совѣтниками во злѣ, не призовутъ Господа. Ибо такъ вмѣсто прошедшаго времени должно читать будущее.

(5). Тамо убояшася страха, идѣже не бѣ страхъ. Законъ Моисеевъ подвергалъ наказанію, а страхъ Христовъ непороченъ; ибо учитъ насъ бояться, какъ сыновья боятся отца. Съ того времени, то-есть, со времени пришествія Христова, убоятся страха, гдѣ нѣтъ страха, но не потому что угрожаетъ законъ, а изъ благоговѣнія, какое прилично паче свободнымъ.

Яко Господь въ родѣ праведныхъ, оправдываемыхъ Его пришествіемъ.

(6). Совѣтъ нищаго посрамисте. Это сказано тѣмъ, которые будутъ упорствовать въ невѣріи и гнать увѣровавшихъ во Христа.

(7). Кто дастъ отъ Сіона спасеніе израилево? Въ этомъ заключается двоякое пророчество. Ибо возвѣщаетъ не только спасеніе, какое въ то время было утѣсненнымъ, но и то спасительное явленіе нашего Спасителя отъ Сіона, какое будетъ по прошествіи многаго времени.

(8). Возрадуется Іаковъ; разумѣетъ святыхъ патріарховъ и пророковъ, радостію радующихся, что Христосъ исполнилъ предсказанныя ими обѣтованія; а въ этихъ обѣтованіяхъ предвѣщалось спасеніе всѣхъ народовъ.

Примѣчаніе:
[1] По нѣкоторымъ чтеніямъ четвертый стихъ псалма сего читается такъ: гробъ отверстъ гортань ихъ, языки своими лщаху; ядъ аспидовъ подъ устами ихъ: ихже уста клятвы и горести полна суть: скоры ноги ихъ проліяти кровь, сокрушеніе и озлобленіе на путехъ ихъ: и пути мирнаго не познаша. Нѣсть страха Божія предъ очами ихъ: ни ли уразумѣютъ и проч.

Источникъ: Творенiя иже во святыхъ отца нашего Аѳанасiя Великаго, Архiепископа Александрiйскаго. Часть четвертая. / Изданiе второе исправленное и дополненное. — СТСЛ.: Собственная типографія, 1903. — С. 68-70.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0