Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 1 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Свт. Аѳанасiй Великiй (†373 г.)
Толкованіе на псалмы.

Изъясненіе псалма 20-го.

(1). Въ конецъ, псаломъ Давиду. И этотъ псаломъ означенные выше друзья Царевы воспѣваютъ Царю, какъ возвеличенному уже тѣмъ, что отъ сѣмени его родилось спасеніе міру. Ибо душевно желалъ онъ сего, и о семъ молился. Посему и дано ему сіе, какъ нѣкій вѣнецъ отъ камене честна, прославляющій главу. Ибо во всѣхъ народахъ прославляется Давидъ вмѣстѣ съ Господомъ и Сыномъ своимъ по плоти. Даже не только вѣнцомъ было для него это спасеніе, но и жизнію, и долгоденствіемъ, и славою, и велелѣпіемъ, и веселіемъ, и радостію, и надеждою, и незыблемою милостію.

(2). Господи, силою Твоею возвеселится царь. (7). Яко даси ему благословеніе во вѣкъ вѣка. Во всѣхъ родахъ будетъ славенъ и многоименитъ пріявшій отъ Тебя таковое дерзновеніе. Вмѣсто словъ: съ лицемъ Твоимъ — у Симмаха поставлено: предъ лицемъ Твоимъ. Итакъ, возвеселится онъ, и непрестанную будетъ имѣть радость, сподобившись лица, то-есть благоволенія Твоего. А причиною сего было то, что на Тебя уповалъ онъ. Возвеселиши его радостію съ лицемъ Твоимъ. Лице Отца есть Сынъ; видѣвый Мене, сказано, видѣ Отца (Іоан. 14, 9). Съ Нимъ будемъ радоваться на небѣ, какъ други жениховы съ женихомъ.

(8). Яко царь уповаетъ на Господа, и милостію и проч. Пользуясь благодатію Твоею, онъ сильнѣе враговъ; пользуется же ею, потому что не полагается ни на кого изъ людей, но на Тебя единаго возлагаетъ надежду.

(9). Да обрящется рука Твоя всѣмъ врагомъ Твоимъ. Слово это обращено какбы къ самому Господу по причинѣ того, чтó сдѣлано противъ Него народомъ іудейскимъ. Говоритъ же, что изыщетъ грѣшниковъ. Ибо, если въ соблюдающемъ заповѣди совершается любовь Божія, то явно, что не соблюдающій ненавидитъ Бога, и таковой именуется погибшимъ.

(10). Яко положиши ихъ яко пещь огненную во время лица Твоего, то-есть покажешь, что часть ихъ во огнѣ. Ибо огнь уготовали они себѣ въ день втораго Твоего пришествія, когда воздашь каждому по дѣламъ его. Господь гнѣвомъ своимъ смятетъ я, и снѣсть ихъ огнь. Гнѣвомъ называетъ наказаніе, какое будетъ имъ за то, что поругались надъ Нимъ.

(11). Плодъ ихъ отъ земли погубиши, то-есть лукавыя слова и помышленія. А это — ихъ злоумышленія, которыя уничтожены воскресеніемъ, а также ученія и безбожныя опредѣленія, которыя, по кончинѣ ихъ, Богъ, какъ благій, предастъ погибели. И сѣмя ихъ отъ сыновъ человѣческихъ. Благодѣтельно и то, чтобы освободиться отъ грѣховъ и лукавыхъ помышленій. Ибо лукавый помыслъ — сѣмя грѣха.

(13). Яко положиши я хребетъ. Симмахъ перевелъ такъ: яко положиши ихъ обращенными въ задъ, то-есть чѣмъ-то такимъ, что позади язычниковъ и за ними слѣдуетъ. Содѣлаешь іудеевъ неувѣровавшими. А отъ кого отвращается Богъ, тѣхъ полагаетъ хребетъ, потому что не могутъ стоять лицемъ, и наблюдая задняя, не могутъ прійти въ такое состояніе, чтобы твари снова возвели ихъ къ Творцу. Ибо неспособнымъ видѣть лице, потому что не имѣютъ чистаго сердца, даетъ видѣть задняя Его, то-есть ниже Его стоящія созданія, чтобы, взирая на тварь, пріобрѣли понятіе о Немъ, и припадши къ Богу своему, увидѣли лице Божіе. Избытки же Божіи выше чувственныхъ тварей. Во избытцѣхъ Твоихъ уготовиши лице ихъ. Оставилъ имъ время для обращенія, чтобы покаялись. Это есть ихъ призваніе и обращеніе по исполненіи языковъ (Рим. 11, 25).

(14). Вознесися Господи силою Твоею. Это подобно сказанному: да пріидетъ царствіе Твое (Матѳ. 6, 10). Явно же молится, чтобы настало послѣ сего второе пришествіе.

Воспоемъ и поемъ силы Твоя. Ибо тогда всякая праведная душа, введенная въ горнія обители, будетъ совершать духовныя служенія.

Источникъ: Творенiя иже во святыхъ отца нашего Аѳанасiя Великаго, Архiепископа Александрiйскаго. Часть четвертая. / Изданiе второе исправленное и дополненное. — СТСЛ.: Собственная типографія, 1903. — С. 90-93.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0