Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 23 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Свт. Аѳанасiй Великiй (†373 г.)
Толкованіе на псалмы.

Изъясненіе псалма 22-го.

Псаломъ Давиду. Предложенный псаломъ воспѣвается отъ лица язычниковъ, которые восхищены тѣмъ, что пасетъ ихъ Господь, и описываютъ также таинственную трапезу, какую предложилъ имъ Самъ пасущій ихъ.

(1). Господь пасетъ мя. Величаются о Господѣ пасомые Имъ.

(2). На мѣстѣ злачнѣ, тамо всели мя. Т. е. поселилъ меня на зеленѣющей паствѣ, разумѣетъ же паству мысленную. На водѣ покойнѣ воспита мя. Подъ водою покойною можно разумѣть воды святаго крещенія, какъ очищающія отъ грѣховнаго бремени. Даровалъ же мнѣ это, порадѣвъ прежде всего о душѣ, и возвративъ ее съ распутія, чтобы идти мнѣ путемъ прямымъ.

(3). Душу мою обрати. Къ Себѣ возвративъ душу мою изъ діавольскаго плѣна, путеводствовалъ къ заповѣдямъ Своимъ, — отъ смерти въ жизнь. Какъ издавна презиравшій собственную свою душу, и возстановленный въ силахъ своихъ упомянутою пищею, и возвращающійся отъ смерти, говоритъ: душу мою обрати на стези правды, т. е. къ евангельскимъ догматамъ.

(4). Аще и пойду посредѣ сѣни смертныя. Какбы обращаетъ рѣчь къ Отцу. Самого же Христа называетъ жезломъ силы, жезломъ славнымъ, жезломъ величія. Какъ вразумляетъ жезлъ, такъ дѣятельная жизнь учитъ умѣрять страсти. Жезлъ Твой и палица Твоя, та мя утѣшиста. Разумѣетъ самого Христа, а также и сказанное: жезлъ силы послетъ ти Господь отъ Сіона (Псал. 109, 3), и жезлъ крѣпости и жезлъ славенъ (Іер. 48, 17). Жезлъ — сила вразумляющая, а палица — помощь, оказываемая въ утѣшеніи.

(5). Уготовалъ еси предо мною трапезу. Разумѣетъ трапезу таинственную. Умастилъ еси елеомъ главу мою. И этимъ означается таинственное помазаніе. И чаша Твоя упоявающи мя. Опять разумѣетъ таинственное веселіе. И милость Твоя поженетъ мя вся дни. Ибо причастившіеся всего сказаннаго выше всегда будутъ въ милости Божіей, и даже вселятся въ домъ Господень.

Источникъ: Творенiя иже во святыхъ отца нашего Аѳанасiя Великаго, Архiепископа Александрiйскаго. Часть четвертая. / Изданiе второе исправленное и дополненное. — СТСЛ.: Собственная типографія, 1903. — С. 98-99.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0