Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 24 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Свт. Аѳанасiй Великiй (†373 г.)
Толкованіе на псалмы.

Изъясненіе псалма 23-го.

Въ конецъ, псаломъ Давиду, единыя отъ субботъ. Настоящій псаломъ проповѣдуетъ о вознесеніи Господнемъ, о преподаяніи ученія язычникамъ, и о томъ, какъ они содѣлаются достойными небесныхъ селеній.

(1). Господня земля и исполненіе ея. Въ настоящихъ словахъ проповѣдуется царство, какое воспріяло надъ язычниками пришедшее единородное Божіе Слово.

(2). Той на моряхъ основалъ ю есть. Чтобы не подумалъ кто изъ враговъ, будто бы земля была во власти сатаны и нынѣ только воцарился надъ нею Христосъ, показываетъ для сего, что Христосъ есть творецъ ея, а вмѣстѣ даетъ разумѣть силу Его изъ того, что такую громаду земли утвердилъ на водахъ. И на рѣкахъ уготовалъ, т. е. устроилъ, ю есть. Ибо и Церковь тогда пріемлетъ крѣпость, когда среди треволненій пребываетъ незыблемою въ вѣрѣ. Уготовалъ же на рѣкахъ, чтобы и рѣки имѣли себѣ невозбранно исходъ, а горы и лѣса отдѣлены были животнымъ, поля же и равнины опредѣлены для жилищъ и воздѣлыванія людямъ.

(3). Кто взыдетъ на гору Господню? Изложивъ ученіе о вѣрѣ, изъясняетъ и ученіе о дѣлахъ, чтобы мы слушающіе пріобрѣтали себѣ истинное наслѣдіе тѣмъ и другимъ.

(4). Неповиненъ рукама и чистъ сердцемъ. Объ этомъ сказано въ псалмѣ четырнадцатомъ. Иже не пріятъ всуе душу свою. Суетностію называетъ высокоуміе. И не клятся лестію искреннему своему.

(5). Сей пріиметъ благословеніе. И таковому-то, неповинному руками, чистому сердцемъ, и неклявшемуся лестію, даетъ обѣтованіе, что пріиметъ отъ Бога дары, т. е. благословеніе и милость.

(6). Сей родъ ищущихъ Господа. Разумѣетъ родъ, сохранившій сказанное выше.

(7). Возмите врата князи ваша. Ангелы, служащіе на земли Спасителю, при вознесеніи Его, даютъ знать небеснымъ Силамъ, чтобы отверзли врата.

(8). Кто есть сей Царь славы? Вопрошаютъ горнія Силы, изумѣвая предъ чудесами домостроительства. Господь крѣпокъ и силенъ. Силы же дивятся тому, что видятъ Его во плоти, одушевленной душею разумною. Потому и вопрошаютъ: кто есть Сей Царь славы?

(10). Господь силъ, Той есть Царь славы. Восшедшіе съ Господомъ Ангелы открываютъ горнимъ Силамъ тайну, что поправшій враговъ мысленныхъ, Той есть Господь силъ.

Источникъ: Творенiя иже во святыхъ отца нашего Аѳанасiя Великаго, Архiепископа Александрiйскаго. Часть четвертая. / Изданiе второе исправленное и дополненное. — СТСЛ.: Собственная типографія, 1903. — С. 100-101.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0