Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 24 февраля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Свт. Аѳанасiй Великiй (†373 г.)
Толкованіе на псалмы.

Изъясненіе псалма 28-го.

Псаломъ Давиду, исхода скиніи. Настоящій псаломъ поется по отверженіи израильтянъ и по введеніи на мѣсто ихъ язычниковъ. Это показываетъ и надписаніе: исхода скиніи, ясно указывающее намъ на исшествіе израильтянъ.

(1). Принесите Господеви сынове Божіи. Сынами Божіими именуетъ святыхъ Апостоловъ, потому что научилъ ихъ говорить: Отче нашъ, Иже еси на небесѣхъ (Матѳ. 6, 9). Принесите Господеви сыны овни. Подъ именемъ сыновъ овнихъ разумѣетъ тѣхъ, которые Апостолами изъ народа іудейскаго призваны къ вѣрѣ въ Господа, или тѣхъ, которые увѣровали изъ язычниковъ, такъ какъ рождены они отъ отцевъ неразумныхъ. Принесите Господеви славу и честь. Славу приноситъ Господу, кто благотворитъ, по сказанному: яко да видятъ ваша добрая дѣла, и прославятъ Отца вашего (Матѳ. 5, 16); а также приноситъ честь, кто упражняется въ добрыхъ дѣлахъ, по сказанному: чти Господа отъ праведныхъ твоихъ трудовъ (Прит. 3, 9).

(2). Поклонитеся Господеви во дворѣ святѣмъ Его. Этимъ дается намъ ясное повелѣніе, что не должно покланяться внѣ Церкви; сказано же это по причинѣ иномысленныхъ сборищъ. Итакъ, поклоненіе должно быть не внѣ Церкви, но въ самомъ дворѣ Божіемъ. Не вымышляйте себѣ, говоритъ, особенныхъ дворовъ и собраній. Одинъ есть святый Божій дворъ. Подъ именемъ двора можно еще разумѣть восшедшихъ въ небесное жительство.

(3). Гласъ Господень на водахъ. Водами называетъ множество спасаемыхъ водами. Воды суть святые, потому что рѣки истекутъ изъ чрева ихъ (Іоан. 7, 38), т. е. духовное ученіе, которымъ напояютъ они слушающихъ. На таковыхъ-то водахъ Господь. Но, по сказанію исторіи, и Илія послѣ бездождія слышалъ гласъ водъ многихъ. Разумѣетъ же и гласъ Бога и Отца на Іорданѣ вѣщающій: Сей есть Сынъ Мой возлюбленный (Матѳ. 3, 17), и сей-то гласъ уподобляетъ грому.

(5). Гласъ Господа сокрушающаго кедры. Кедрами въ этихъ словахъ обозначаетъ сопротивныя силы. И стрыетъ Господь кедры Ливанскія. Кедрами Ливанскими называетъ именитыхъ въ народѣ іудейскомъ; потому что въ божественномъ Писаніи Ливаномъ часто называется Іерусалимъ.

(6). И истнитъ я яко тельца Ливанска. Телецъ означаетъ жертвенникъ. И возлюбленный яко сынъ единорожь. Возлюбленный сонмъ Апостоловъ сдѣлался сыномъ единороговъ. Единороги суть святые пророки и патріархи, а сыны ихъ — святые Апостолы; потому что въ единомъ Богѣ имѣли рогъ и силу.

(7). Гласъ Господа пресѣцающаго пламень огня. Разумѣетъ то обѣтованіе, какое далъ святымъ, говоря: аще сквозѣ огнь пройдеши, пламень не опалитъ тебе (Ис. 43, 2).

(8). Гласъ Господа стрясающаго пустыню. Сотрясающимъ и здѣсь названо повсюду слышимое, какъ и въ словахъ: вшедшу Іисусу потрясеся весь градъ (Матѳ. 21, 10). Пустынею же именуетъ Церковь изъ язычниковъ, которая не имѣла древле вѣдѣнія о Богѣ. И стрясетъ Господь пустыню Каддійскую. Кадисъ толкуется: святая; разумѣется же святая Христова Церковь.

(9). Гласъ Господень свершающій елени, и открыетъ дубравы. Елени суть святые; а свершающій значитъ пріуготовляющій; потому что Онъ уготовалъ и послалъ святыхъ Апостоловъ, по сказанному: шедше научите вся языки (Матѳ. 28, 19). Дубравами именуетъ Церковь, потому что древле была матерью древъ безплодныхъ. И въ храмѣ Его всякій глаголетъ славу Господь уготовалъ и послалъ святыхъ Апостоловъ, чтобы обратили въ бѣгство демоновъ и привели язычниковъ къ познанію Бога.

(10). Господь потопъ населяетъ. Потопомъ называетъ множество увѣровавшихъ, по сказанному: наполнится вся земля вѣдѣнія Господня, якоже вода многа въ мори покрыетъ (Авв. 2, 14). И сядетъ Господь Царь во вѣкъ. Это подобно сказанному: поклонится всяко колѣно (Ис. 45, 23).

(11). Господь крѣпость людемъ своимъ дастъ. И это подобно сказанному: вся могу о укрѣпляющемъ мя Христѣ (Флп. 4, 13). Господь благословитъ люди Своя миромъ. А это подобно сказанному: миръ Мой даю вамъ, миръ Мой оставляю вамъ (Іоан. 14, 27).

Источникъ: Творенія иже во святыхъ отца нашего Аѳанасія Великаго, Архіепископа Александрійскаго. Часть четвертая. / Изданіе второе исправленное и дополненное. — СТСЛ.: Собственная типографія, 1903. — С. 107-109.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0