Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 23 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Свт. Аѳанасiй Великiй (†373 г.)
Толкованіе на псалмы.

Изъясненіе псалма 29-го.

(1). Псаломъ пѣсни, обновленія дому, въ конецъ, Давиду. Обновленіе дома, или Церкви, бываетъ, когда, по истлѣніи внѣшняго нашего человѣка, обновляется внутренній.

Давидъ воспѣваетъ этотъ псаломъ по освобожденіи отъ грѣха, и какбы по обновленіи покаяніемъ души своей, которая издавна была домомъ Духа Святаго. Воспѣваетъ также, принося благодареніе объ отпущеніи грѣха, молясь о томъ, чтобы пребывать безопаснымъ отъ грѣховъ въ будущее время, и преподавая урокъ другимъ, если когда случится что-либо подобное, возносить молитвы Богу.

(2). Вознесу тя Господи, яко подъялъ мя еси.

(4). Спаслъ мя еси отъ низходящихъ въ ровъ. Рвомъ называетъ адъ.

(5). И исповѣдайте память святыни Его. Памятуя Божіе человѣколюбіе, должны мы возносить пѣснопѣнія.

(6). Яко гнѣвъ въ ярости Его; не потому что хочетъ гнѣваться, но потому что всякій грѣхомъ своимъ навлекаетъ на себя гнѣвъ; ибо воля Его есть жизнь. Вечеръ водворится плачь. Этими словами означается благоуспѣшность покаянія. Ибо нѣтъ такого множества грѣховъ, котораго бы покаяніе не премѣнило скоро въ радость.

(7). Азъ же рѣхъ во обиліи моемъ: не подвижуся во вѣкъ. Объясняетъ причину паденія. Поелику, говоритъ, во время благоденствія думалъ я о себѣ много; то за это самое и приведенъ въ смущеніе. Случилось же со мною это, не потому что Ты навелъ меня на то, но потому что отвратилъ только отъ меня лице Свое. Итакъ, поелику безъ Твоей силы не можемъ и стоять, то содѣлай, чтобы исполнять мнѣ волю Твою и чтобы снова возсіяла лѣпота души моей. Такую надежду имѣли и Адамъ, живя въ раю до обольщенія, и Езекія, побѣдивъ ассиріянина, чему ясно учитъ книга Паралипоменонъ, говоря, что вознесеся сердце Царя Езекіи (2 Пар. 32, 25).

(9). Къ Тебѣ Господи воззову. (10). Кая польза въ крови моей, внегда сходити ми во истлѣніе. Умоляю извести меня изъ рва, ибо не исповѣстся Тебѣ персть. Въ томъ, чтобы сойти мнѣ во истлѣніе, нѣтъ никакой пользы ни мнѣ, ни другимъ. И меня лишаешь Ты жизни, и другіе нимало не пріобрѣтутъ отъ меня спасенія. А если услышишь гласъ мой, обратишь плачъ въ радость, препояшешь меня веселіемъ: то мнѣ немалая будетъ въ этомъ польза; ибо, воспріявъ прежнюю славу мою, во славѣ, а не съ порочною совѣстію, возглаголю къ Тебѣ. Это-то означаетъ слово: (13). Не умилюся.

(12). Растерзалъ еси вретище мое, и препоясалъ мя еси веселіемъ. Вретищемъ наименовалъ плачъ, потому что во время плача обычно облекаться во вретище. Вретище означаетъ порокъ и невѣжество, потому что для вретищъ берутся волосы козловъ, поставляемыхъ ошуюю (Матѳ. 25, 33), и молодаго козла, отпускаемаго въ пустыню (Лев. 16, 10).

Источникъ: Творенія иже во святыхъ отца нашего Аѳанасія Великаго, Архіепископа Александрійскаго. Часть четвертая. / Изданіе второе исправленное и дополненное. — СТСЛ.: Собственная типографія, 1903. — С. 109-111.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0