Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 17 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ, заслужившій своими высокими поученіями названіе Сирскаго пророка и учителя, родился въ началѣ IV вѣка въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитывали своего сына въ страхѣ Божіемъ. Но лѣта юности не прошли для Ефрема безъ нѣкоторыхъ увлеченій и преткновеній. Отъ природы пламенный, онъ былъ раздражителенъ и въ юности своей, какъ самъ онъ говорилъ, нерѣдко ссорился, поступалъ безразсудно и сомнѣвался даже въ промыслѣ Божіемъ. Его напрасно обвинили въ похищеніи овецъ и посадили въ темницу. Здѣсь Ефремъ удостоился слышать голосъ, призывающій его къ благочестію. Оправданный на судѣ и освобожденный изъ темницы, онъ, увидѣвъ въ этомъ руку Божію, премудро правящую міромъ, оставилъ мысль о случайности совершающагося съ человѣкомъ и позналъ, что «есть Око, надъ всѣмъ назирающее» и карающее всякое преступленіе. Возвратясь домой, онъ оставилъ міръ и удалился въ горы къ преп. Іакову Низибійскому (см. 13 янв.). Подъ руководствомъ преп. Іакова онъ упражнялся въ строгихъ подвигахъ благочестія и усердно изучалъ Св. Писаніе. далѣе>>

Творенія

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)
Писанія духовно-нравственныя.

38. Слово на пришествіе Господне, на скончаніе міра и на пришествіе антихристово [1].

Я, наималѣйшій, грѣшный, исполненный проступковъ, Ефремъ, въ состояніи ли буду выговорить, что выше силъ моихъ? Но поелику Спаситель по благоутробію Своему и некнижныхъ научилъ премудроети, а чрезъ нихъ повсюду озарилъ вѣрныхъ; то и мой языкъ содѣлаетъ. Онъ безъ недостатка яснымъ къ пользѣ и назиданію какъ меня самого, который говорю, такъ и всѣхъ слушателей. Но съ болѣзнію начну рѣчь, и съ воздыханіями буду говорить о скончаніи настоящаго міра и о томъ безстыднѣйшемъ и ужасномъ зміѣ, который приведетъ въ смятеніе всю поднебесную, и въ сердца человѣческія вложитъ боязнь, малодушіе и страшное невѣріе, и произведетъ чудеса, знаменія и страхованія, яко же прельстити, аще возможно, и избранныя (Матѳ. 24, 24), и всѣхъ обмануть ложными знаменіями и признаками чудесъ имъ совершаемыхъ. Ибо попущеніемъ Святаго Бога получитъ онъ власть обольщать міръ; потому что исполнилось нечестіе міра, и повсюду совершаются всякаго рода ужасы. Посему-то Пречистый Владыка за нечестіе людей попустилъ, чтобы міръ былъ искушенъ духомъ льсти, потому что такъ восхотѣли человѣки — отступить отъ Бога и возлюбить лукаваго.

Великъ подвигъ, братія, въ тѣ времена, особливо для вѣрныхъ, когда самимъ зміемъ съ великою властію совершаемы будутъ знаменія и чудеса, когда въ страшныхъ призракахъ покажетъ онъ себя подобнымъ Богу, будетъ летать по воздуху, и всѣ бѣсы, подобно Ангеламъ, вознесутся предъ мучителемъ. Ибо съ крѣпостію возопіетъ, измѣняя свой видъ и безмѣрно устрашая всѣхъ людей. Кто тогда, братія, окажется огражденнымъ, непоколебимымъ, имѣющимъ въ душѣ вѣрный знакъ — святое пришествіе Единороднаго Сына, Бога нашего, какъ скоро увидитъ сію неизреченную скорбь, отвсюду приходящую на всякую душу; потому что совершенно ни откуда нѣтъ у ней ни на землѣ, ни на морѣ никакого утѣшенія, ни покоя; — какъ скоро увидитъ, что весь міръ въ смятеніи, что каждый бѣжитъ укрыться въ горахъ, и одни умираютъ отъ голода, другіе истаяваютъ, какъ воскъ, отъ жажды, и нѣтъ милующаго; — какъ скоро увидитъ, что всякое лице проливаетъ слезы и съ сильнымъ желаніемъ спрашиваетъ: «есть ли гдѣ на землѣ слово Божіе»? и слышитъ въ отвѣтъ: «нигдѣ». Кто перенесетъ дни сіи, кто стерпитъ невыносимую скорбь, какъ скоро увидитъ смѣшеніе народовъ, которые отъ концовъ земли идутъ увидѣть мучителя, и многіе поклоняются мучителю, съ трепетомъ взывая: «ты — нашъ спаситель»? Море мятется, земля изсыхаетъ, небеса не дождятъ, растенія увядаютъ, и всѣ живущіе на востокѣ земли отъ великаго страха бѣгутъ на западъ, а также живущіе на западѣ солнца съ трепетомъ бѣгутъ на востокъ. Безстыдный же, пріявъ тогда власть, пошлетъ бѣсовъ во всѣ концы смѣло проповѣдовать: «великій царь явился во славѣ, идите и видите его». У кого же будетъ такая адамантовая душа, чтобы мужественно перенести ему всѣ сіи соблазны? Гдѣ, какъ сказалъ я, такой человѣкъ, котораго бы ублажали всѣ Ангелы?

А я, христолюбивые и совершенные братія, прихожу въ ужасъ при одномъ воспоминаніи о зміѣ, помышляя въ себѣ о той скорби, какая постигнетъ людей въ сіи времена, помышляя о томъ, сколько жестокимъ къ человѣческому роду окажется сей скверный змій, и еще болѣе злобы будетъ имѣть на святыхъ, которые могутъ преодолѣть его мечтательныя чудеса. Ибо много найдется тогда людей благоугодившихъ Богу, которымъ въ горахъ и въ мѣстахъ пустынныхъ можно будетъ спастись многими молитвами и невыносимымъ плачемъ. Ибо Святый Богъ, видя ихъ несказанныя слезы и искреннюю вѣру, умилосердится надъ ними, какъ нѣжный отецъ и соблюдетъ ихъ тамъ, гдѣ они укроются; между тѣмъ какъ всескверный змій не перестанетъ отъискивать святыхъ и на землѣ и на морѣ, разсуждая, что уже воцарился онъ на землѣ, и всѣ ему подчинены. И не сознавая своей немощи и той гордыни, отъ которой палъ, замыслитъ несчастный воспротивиться въ тотъ страшный часъ, когда Господь прійдетъ съ небесъ. Впрочемъ, приведетъ въ смятеніе землю, устрашитъ всѣхъ ложными чародѣйными знаменіями. Въ то время, когда прійдетъ змій, не будетъ покоя на землѣ, будутъ же великая скорбь, смятеніе, замѣшательство, смерти и глады во всѣхъ концахъ. Ибо самъ Господь нашъ Божественными устами изрекъ, что таковая скорбь не бысть отъ начала созданія (Марк. 13, 19). Какъ же мы грѣшные изобразимъ сію чрезмѣрную, даже несказанную скорбь, когда такъ наименовалъ ее Богъ? Да остановитъ каждый со вниманіемъ умъ свой на святыхъ реченіяхъ Господа и Спасителя, какъ Онъ, по Своему благоутробію, ради чрезмѣрной нужды и скорби, желаетъ сократить дни скорби, увѣщавая насъ и говоря: молитеся, да не будетъ бѣгство ваше въ зимѣ, ни въ субботу (Матѳ. 24, 20); и еще: бдите на всяко время, непрестанно молящеся, да сподобитеся убѣжати скорби и стати предъ Богомъ (Лук. 21, 36); потому, что время близко. И всѣ мы подвержены сему бѣдствію, но не вѣримъ. Будемъ же непрестанно просить въ слезахъ и молитвахъ, день и ночь припадая къ Богу, чтобы спастись намъ грѣшнымъ. У кого есть слезы и сокрушеніе, да проситъ Господа, чтобы избавиться намъ отъ скорби, какая прійдетъ на землю, чтобы вовсе не видѣть сего звѣря и не слышать страхованій его. Ибо будутъ по мѣстомъ глади и труси (Матѳ. 24, 7), и различныя смерти на землѣ. Мужественная нужна будетъ душа, которая бы могла сохранить жизнь свою среди соблазновъ. Ибо, если человѣкъ окажется хотя нѣсколько безпечнымъ, то легко подвергается нападеніямъ и будетъ плѣненъ знаменіями змія лукаваго и хитраго. И таковый не найдетъ себѣ пощады на судѣ; тамъ откроется, что добровольно повѣрилъ онъ мучителю.

Много молитвъ и слезъ нужно намъ, возлюбленные, чтобы кто-либо изъ насъ оказался твердымъ въ искушеніяхъ; потому что много будетъ мечтаній, совершаемыхъ звѣремъ. Онъ самъ богоборецъ, я всѣхъ хочетъ погубить. Ибо такой способъ употребитъ мучитель, что всѣ должны будутъ носить на себѣ печать звѣря, когда во время свое, то есть, при исполненіи временъ, прійдетъ онъ обольстить всѣхъ знаменіями; и въ такомъ только случаѣ можно имъ будетъ покупать себѣ снѣди и все потребное; и поставитъ надзирателей исполнять его повелѣнія. Замѣтьте, братія мои, чрезмѣрную злокозненность звѣря и ухищренія его лукавства, какимъ образомъ начинаетъ онъ съ чрева, чтобы человѣкъ, когда приведенъ будетъ въ крайность недостаткомъ пищи, вынужденъ былъ принять печать его, то есть, злочестивыя начертанія, не на какомъ-либо членѣ тѣла, но на правой рукѣ, а также на челѣ, чтобы человѣку не было уже возможности правою рукою напечатлѣть крестное знаменіе и также на челѣ назнаменовать святое имя Господне или славный и честный крестъ Христа и Спасителя нашего. Ибо знаетъ несчастный, что напечатлѣнный крестъ Господень разрушаетъ всю силу его; и потому кладетъ свою печать на правую руку человѣку, потому что она запечатлѣваетъ крестомъ всѣ члены наши; а подобно и чело, какъ свѣщникъ, носитъ на высотѣ свѣтильникъ свѣта — знаменіе Спасителя нашего. Посему, братія мои, страшный предлежитъ подвигъ всѣмъ христолюбивымъ людямъ, чтобы до часа смертнаго не приходить въ боязнь и не оставаться въ бездѣйствіи, когда змій будетъ начертывать печать свою вмѣсто креста Спасителева. Ибо для того, безъ сомнѣнія, употребляетъ таковый способъ, чтобы имя Господа и Спасителя даже и не именуемо было въ то время; дѣлаетъ же сіе безсильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего. Ибо если кто не будетъ запечатлѣнъ печатію звѣря, то не плѣнится и мечтательными его знаменіями. Притомъ и Господь не отступаетъ отъ таковыхъ, но просвѣщаетъ и привлекаетъ ихъ къ Себѣ.

По всей точности должны мы, братія, уразумѣвать непріязненныя мечтательныя знаменія врага. Господь же нашъ въ тишинѣ пріидетъ ко всѣмъ намъ, отразитъ ради насъ ухищренія звѣря. Въ чистотѣ соблюдая неуклонную вѣру Христову, содѣлаемъ шаткою силу мучителя. Пріобрѣтемъ непреложный и твердый разсудокъ, и отступитъ отъ насъ безсильный, не имѣя возможности что-либо сдѣлать намъ. Умоляю васъ, братія, я, малѣйшій изъ васъ, не будемъ лѣнивыми, христолюбцы, но станемъ паче возмогать силою крестною. Неотвратимый подвигъ при дверяхъ. Воспріимемъ всѣ щитъ вѣры. Будьте же готовы, какъ вѣрные рабы, не принимающіе иного. Ибо злочестивый и жестокій тать прійдетъ прежде, въ свое время, съ намѣреніемъ окрасть, закласть и погубить избранное стадо истиннаго Пастыря. Постараемся узнать, о други, въ какомъ видѣ прійдетъ на землю безстыдный змій.

Поелику Спаситель, вознамѣрившись спасти родъ человѣческій, родился отъ Дѣвы и въ образѣ человѣческомъ попралъ врага святою силою Божества Своего; то и онъ умыслилъ воспріять образъ Его пришествія и прельстить насъ. Господь нашъ на свѣтоносныхъ облакахъ, подобно страшной молніи, пріидетъ на землю: но не такъ прійдетъ врагъ; потому что онъ отступникъ. Дѣйствительно, отъ оскверненной дѣвы родится его орудіе: но сіе не значитъ, что онъ воплотится; прійдетъ же всескверный, какъ тать, въ такомъ образѣ, чтобы прельстить всѣхъ, прійдетъ смиренный, кроткій, ненавистникъ, какъ скажетъ о себѣ, неправды, отвращающійся идоловъ, предпочитающій благочестіе, добрый, нищелюбивый, въ высокой степени благообразный, постоянный, ко всѣмъ ласковый; уважающій особенно народъ іудейскій, потому что іудеи будутъ ожидать его пришествія. А при всемъ этомъ, съ великою властію совершитъ онъ знаменія, чудеса и страхованія; и прійметъ хитрыя мѣры всѣмъ угодить, чтобы въ скоромъ времени полюбилъ его народъ. Не будетъ брать даровъ, говорить гнѣвно, показывать пасмурнаго вида, но благочинною наружностію станетъ обольщать міръ, пока не воцарится. Поэтому, когда многія сословія и народы увидятъ такія добродѣтели и силы, всѣ вдругъ возъимѣютъ одну мысль, и съ великою радостію провозгласятъ его царемъ, говоря другъ другу: «найдется ли еще человѣкъ столько добрый и правдивый»? И скоро утвердится царство его, и въ гнѣвѣ поразитъ онъ трехъ великихъ царей. Потомъ вознесется сердцемъ и изрыгнетъ горечь свою этотъ змій, смятетъ вселенную, подвигнетъ концы ея, всѣхъ притѣснитъ и станетъ осквернять луши, не благоговѣніе уже въ себѣ показывая, но при всякомъ случаѣ поступая, какъ человѣкъ суровый, жестокій, гнѣвливый, раздражительный, стремительный, безпорядочный, страшный, отвратительный, ненавистный, мерзкій, лютый, губительный, безстыдный, который старается весь родъ человѣческій вринуть въ пучину нечестія. Многочисленныя произведетъ онъ знаменія, но ложно, а не дѣйствительно. И въ присутствіи многолюдной толпы, которая будетъ восхвалять его за мечтательныя чудеса, издастъ онъ крѣпкій гласъ, отъ котораго поколеблется мѣсто, гдѣ собраны предстоящія ему толпы, и скажетъ: «всѣ народы, познайте мою силу и власть»! Въ виду зрителей будетъ переставлять горы и вызывать острова изъ моря, но все это обманомъ и мечтательно, а не дѣйствительно; впрочемъ, прельститъ міръ, обманетъ взоры всѣхъ; многіе повѣрятъ и прославятъ его, какъ крѣпкаго Бога.

Тогда сильно восплачетъ и воздохнетъ всякая душа; тогда всѣ увидятъ, что несказанная скорбь гнететъ ихъ день и ночь, и нигдѣ не найдутъ пищи, чтобы утолить голодъ. Ибо жестокіе надзиратели будутъ поставлены на мѣсто, и кто только имѣетъ у себя на челѣ или на правой рукѣ печать мучителя, тому позволено будетъ купить немного пищи, какая найдется. Тогда младенцы будутъ умирать на лонѣ матерей, умретъ и матерь надъ своимъ дѣтищемъ, умретъ также и отецъ съ женою и дѣтьми среди торжища, и некому похоронить и положить ихъ во гробъ. Отъ множества труповъ, поверженныхъ на улицахъ, вездѣ зловоніе, сильно поражающее живыхъ. Съ болѣзнію и воздыханіями скажетъ всякій поутру: «когда наступитъ вечеръ, чтобы имѣть намъ отдыхъ»? Когда настигнетъ вечеръ, съ самыми горькими слезами будутъ говорить сами въ себѣ: «скоро ли разсвѣтъ, чтобы избѣжать намъ постигшей скорби»? Но некуда бѣжать или скрыться, потому что все въ смятеніи, и море и суша. Посему-то сказалъ намъ Господь: бодрствуйте, неотступно молясь о томъ, чтобъ избѣжать скорби. Зловоніе на морѣ, зловоніе на сушѣ; глады, землетрясенія; смущеніе на морѣ, смущеніе на сушѣ; страхованія на морѣ, страхованія на сушѣ. Множество золота и сребра и шелковыя одежды не принесутъ никому пользы во время сей скорби, но всѣ люди будутъ называть блаженными мертвецовъ, преданныхъ погребенію прежде, нежели пришла на землю эта великая скорбь. И золото и серебро разсыпаны на улицахъ, и никто до нихъ не касается, потому что все омерзѣло. Но всѣ поспѣшаютъ бѣжать и скрыться, и негдѣ имъ укрыться отъ скорби; напротивъ того, при голодѣ, скорби и страхѣ, будутъ угрызать плотоядные звѣри и пресмыкающіеся. Страхъ внутри, извнѣ трепетъ; день и ночь трупы на улицахъ. Зловоніе на стогнахъ, зловоніе въ домахъ; голодъ и жажда на стогнахъ, голодъ и жажда въ домахъ; гласъ рыданія на стогнахъ, гласъ рыданія въ домахъ; шумъ на стогнахъ, шумъ домахъ. Съ рыданіемъ встрѣчаются всѣ другъ съ другомъ, — отецъ съ сыномъ, и сынъ съ отцемъ, и матерь съ дочерью. Друзья на улицахъ, обнимаясь съ друзьями, кончаютъ жизнь; братья, обнимаясь съ братьями, умираютъ. Увядаетъ красота лица у всякой плоти, и видъ у людей какъ у мертвецовъ. Омерзѣла и ненавистною стала красота женская. Увянутъ всякая плоть и вожделѣніе человѣческое. Всѣ же повѣрившіе лютому звѣрю и принявшіе на себѣ печать его, злочестивое начертаніе оскверненнаго, приступятъ къ нему вдругъ, и съ болѣзнію скажутъ: «дай намъ ѣсть и пить, потому что всѣ мы истаяваемъ томимые голодомъ, и отгони отъ насъ ядоносныхъ звѣрей». И этотъ бѣдный, не имѣя къ тому средствъ, съ великою жестокостію дастъ отвѣтъ, говоря: «откуда, люди, дамъ вамъ ѣсть и пить? Небо не хочетъ дать землѣ дождя, и земля также вовсе не даетъ ни жатвы, ни плодовъ». Народы слыша это восплачутъ и прольютъ слезы, не имѣя утѣшенія въ скорби; напротивъ того, другая неизреченная скорбь приложится къ ихъ скорби, а именно, что такъ поспѣшно повѣрили мучителю. Ибо онъ бѣдный не въ силахъ помочь себѣ самому, какъ же окажетъ милость имъ? Въ тѣ дни великая будетъ нужда отъ многой скорби, причиненной зміемъ, отъ страха и землетрясенія и шума морскаго, отъ голода и жажды и угрызенія звѣрей. И всѣ принявшіе печать антихристову и поклонявшіеся антихристу, какъ благому Богу, не будутъ имѣть никакой части въ Царствѣ Христовомъ, но вмѣстѣ съ зміемъ будутъ ввержены въ геенну. Блаженъ, кто окажется всецѣло святымъ и вѣрнымъ, у кого сердце несомнѣнно предано Богу; потому что безстрашно отринетъ онъ всѣ предложенія змія, пренебрегая и истязаніями и мечтаніями его.

Но прежде нежели будетъ сіе, Господь, по милосердію Своему, пошлетъ Илію Ѳесвитянина и Еноха, чтобы они возвѣстили человѣческому роду богочестіе, дерзновенно проповѣдали всѣмъ благовѣдѣніе, научили не вѣрить мучителю изъ страха, вопія и говоря: «это лесть, о человѣки! никто да не вѣритъ ей нисколько, никто да не повинуется богоборцу; никто изъ васъ да не приходитъ въ страхъ; потому что онъ скоро будетъ приведенъ въ бездѣйствіе. Вотъ, святый Господь идетъ съ неба судить всѣхъ повѣрившихъ знаменіямъ его». Впрочемъ, немногіе тогда захотятъ послушать и повѣрить сей проповѣди Пророковъ. Спаситель же дѣлаетъ сіе, чтобы показать неизреченное Свое человѣколюбіе; потому что и въ это время не оставляетъ родъ человѣческій безъ проповѣди, да будутъ всѣ безотвѣтными на судѣ.

Многіе изъ святыхъ, какіе только найдутся тогда, въ пришествіе оскверненнаго, рѣками будутъ проливать слезы къ святому Богу, чтобы избавиться имъ отъ змія, съ великою поспѣшностію побѣгутъ въ пустыни, и со страхомъ будутъ укрываться въ горахъ и пещерахъ, и посыплютъ землю и пепелъ на главы свои, въ великомъ смиреніи молясь день и ночь. И будетъ имъ сіе даровано отъ святаго Бога; благодать Его отведетъ ихъ въ опредѣленныя для сего мѣста, и спасутся, укрываясь въ пропастяхъ и пещерахъ, не видя знаменій и страхованій антихристовыхъ; пототому что имѣющимъ вѣдѣніе безъ труда сдѣлается извѣстнымъ пришествіе антихриста. А кто имѣетъ умъ на дѣла житейскія и любитъ земное, тому не будетъ сіе ясно; ибо привязанный всегда къ дѣламъ житейскимъ, хотя и услышитъ, не будетъ вѣрить и погнушается тѣмъ, кто говоритъ. А святые укрѣпятся; потому что отринули всякое попеченіе о сей жизни.

Восплачутъ тогда вся земля и море, восплачетъ воздухъ, а вмѣстѣ восплачутъ дикіе звѣри и птицы небесныя; восплачутъ горы и холмы и дерева на равнинахъ; восплачутъ и свѣтила небесныя о родѣ человѣческомъ; потому что всѣ уклонились отъ святаго Бога и повѣрили лести, принявъ на себя, вмѣсто Животворящаго Спасителева креста, начертаніе сквернаго и богоборнаго. Восплачутъ земля и море, потому что въ устахъ человѣческихъ прекратится вдругъ гласъ псалма и молитвы; восплачутъ великимъ плачемъ всѣ церкви Христовы, потому что не будетъ священнослуженія и приношенія.

По исполненіи же трехъ съ половиною лѣтъ власти и дѣйствій нечистаго, и когда исполнятся всѣ соблазны всей земли, прійдетъ, наконецъ, по сказанному, Господь, подобно молніи блещущей съ неба, пріидетъ святый, пречистый, страшный и славный Богъ нашъ, съ несравненною славою, въ предшествіи Его славѣ чиновъ ангельскихъ и архангельскихъ; всѣ же они — пламень огненный; и рѣка въ страшномъ клокотаніи полная огня, Херувимы съ поникшими долу очами и Серафимы летающіе и закрывающіе лица и ноги крылами огненными и съ трепетомъ взывающіе: «возстаньте почившіе, се пришелъ Женихъ!» Отверзутся же гробы, и во мгновеніе ока пробудятся всѣ колѣна и воззрятъ на святую лѣпоту Жениха; и тьмы темъ и тысящи тысящъ Ангеловъ и Архангеловъ, безчисленныя воинства, возрадуются великою радостію; святые и праведные и всѣ не принявшіе печати змія и нечестивца возвеселятся. Мучитель со всѣми демонами связанный Ангелами, также всѣ принявшіе печать его, всѣ нечестивые и грѣшники, связанные будутъ приведены предъ судилище. И Царь дастъ на нихъ приговоръ вѣчнаго осужденія въ огнь неугасимый. Всѣ же не принявшіе печати антихристовой и всѣ скрывавшіеся въ пещерахъ возвеселятся съ Женихомъ въ вѣчномъ и небесномъ чертогѣ со всѣми святыми въ безпредѣльные вѣка вѣковъ. Аминь.

Примѣчаніе:
[1] По слав. пер. ч. I, сл. 106.

Источникъ: Творенія святаго отца нашего Ефрема Сирина. Часть 2-я. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: 2-я типографія А. И. Снегиревой, 1895. — С. 251-260.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0