Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 18 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ, заслужившій своими высокими поученіями названіе Сирскаго пророка и учителя, родился въ началѣ IV вѣка въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитывали своего сына въ страхѣ Божіемъ. Но лѣта юности не прошли для Ефрема безъ нѣкоторыхъ увлеченій и преткновеній. Отъ природы пламенный, онъ былъ раздражителенъ и въ юности своей, какъ самъ онъ говорилъ, нерѣдко ссорился, поступалъ безразсудно и сомнѣвался даже въ промыслѣ Божіемъ. Его напрасно обвинили въ похищеніи овецъ и посадили въ темницу. Здѣсь Ефремъ удостоился слышать голосъ, призывающій его къ благочестію. Оправданный на судѣ и освобожденный изъ темницы, онъ, увидѣвъ въ этомъ руку Божію, премудро правящую міромъ, оставилъ мысль о случайности совершающагося съ человѣкомъ и позналъ, что «есть Око, надъ всѣмъ назирающее» и карающее всякое преступленіе. Возвратясь домой, онъ оставилъ міръ и удалился въ горы къ преп. Іакову Низибійскому (см. 13 янв.). Подъ руководствомъ преп. Іакова онъ упражнялся въ строгихъ подвигахъ благочестія и усердно изучалъ Св. Писаніе. далѣе>>

Творенія

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)
Писанія духовно-нравственныя.

50. Совѣты подвижникамъ.

Начало монашескаго отреченія — бояться Господа; небоязненный же монахъ водворится внѣ вратъ Божія Царства. Начало доброй жизни монаху — вѣдѣніе Бога; невѣдѣніе же Бога омрачаетъ душу у монаха. Доброе наслѣдіе монаху — цѣломудріе и святыня; лишается же наслѣдства отцевъ монахъ, у котораго нѣтъ ихъ. Подвигъ для монаха — изученіе Писаній и исполненіе заповѣдей Божіихъ, монахъ же, не занимающійся симъ, не подвижникъ.

Пища монаху — творить волю Божію. Пища чувственная не поставитъ монаха предъ Христомъ, но въ чрево вмѣщается и афедрономъ исходить (Матѳ. 15, 17). Стопа монаха, движимая чинно, да стираетъ подъ собою церковныя ступени; но да не переходитъ изъ дома въ домъ безчинная стопа монаха. Жизнь монаха пусть будетъ не очерненною, и не служитъ посмѣшищемъ для женишцъ, отягощенныхъ грѣхами (2 Тим. 3, 6); потому что стрѣла искушенія въ сердцѣ монаха — жена блудница въ домѣ. Совѣтъ у монаха пусть будетъ съ разумнымъ; а совѣтъ неразумнаго да не обитаетъ въ сердцѣ монаха.

Монахъ, бодрствующій въ псалмахъ и пѣсняхъ и пѣніяхъ духовныхъ, отгонитъ прочь отъ себя ночныя мечтанія. Монахъ, который надмевается своими добрыми дѣлами и спитъ, плететъ паутинную ткань. Мужественный монахъ крестомъ Христовымъ избѣгаетъ діавольскихъ сѣтей. Монахъ, оземленившійся и къ землѣ склонившійся умомъ, во всемъ поступаетъ по-сатанински. Мысль у монаха пусть всегда бываетъ занята добрыми дѣлами. Упражненіе монаху — стройные помыслы. Бодрственность вѣрнаго монаха — укрощаетъ нечистые помыслы. Воздѣлываніе монаха — душа добрая, приносящая плодъ по-евангельски. Воздѣлывающій ее монахъ вкушаетъ плодъ ея. Сладкій плодъ во устахъ — воздаяніе за собственность.

Безсмертная сила въ монахѣ — нестяжательность, несущая крестъ. Страшно монахамъ сребролюбіе, которое заграждаетъ для нихъ небесное Царство. Направи, монахъ, сердце твое на путь правъ (Іер. 31, 21), чтобы и мыслію и дѣлами прогонять отъ себя противника. Добрый даръ монаху — дѣвство, которое съ Иліею на колесницѣ возноситъ его на небеса. Посему, монахъ ставъ любителемъ дѣвства, восходи на огненной колесницѣ, орошаемый двумя потоками. Слезы проливаемые изъ очей — древо жизни, возращаемое въ высоту смиренномудрія. Пріобрѣтшій сіе монахъ соберетъ добрые плоды. Сила дѣвства — воздержаніе въ пищѣ; монахъ упивающійся оскверняетъ плоть свою. Монахъ, который всѣмъ разглашаетъ о дарѣ своемъ, возбудитъ омерзеніе и услышитъ отъ Христа: воспріемлетъ мзду свою (Матѳ. 6, 2). А кто стыдится разсказывать, тотъ получитъ мзду отъ Христа, вѣдущаго тайное. Воздавая Божія Богови, не превозносись, монахъ; и молясь Богу, говори: Твоя отъ Твоихъ приношу Тебѣ, Владыка, и у Тебя только ищу избавленія души.

Монаха, который съ чистымъ сердцемъ совершаетъ ночныя молитвы, услышитъ Господь; во дни же содѣлаетъ его свѣтлымъ Богъ и ежедневно будетъ являть его, какъ день. Милостивый монахъ будетъ братолюбцемъ и наслѣдуетъ землю благую. Въ гордынѣ монаха не почіетъ Господь, въ смиренномудріи же его почіетъ Духъ Святый. Помышленіе монаха да будетъ непрестанно о Царствѣ небесномъ; и вскорѣ наслѣдуетъ оное. Хитонъ монаха (не тканный, но духовный) во всякое время да будетъ не зачерненъ; такой монахъ въ полуночь взойдетъ съ Женихомъ въ чертогъ. Во срѣтеніе Жениху монахъ да принесетъ елея; ибо внѣ чертога съ юродивыми пятью дѣвами останется тотъ монахъ, который не подливаетъ елея въ свѣтильникъ свой, чтобъ горѣлъ онъ ясно.

Жизнь монаха въ подражаніе Ангеламъ да будетъ попаляющею грѣхи; потому что жизнь есть всеплодіе кающихся. Жизнь монаха да полагаетъ печать свою на члены его, умерщвленные для похоти; потому что образецъ для монаховъ — жизнь Іоаннова. Буря бѣсовская да бѣжитъ отъ монаховъ; тишина ангельская да ликовствуетъ у монаховъ. Когда находитъ бѣсовская буря, монахъ да удерживаетъ раздражительность свою; потому что жизнь монаха познается въ кротости и терпѣніи. Монахъ, горящій духомъ, прогоняетъ діавола; а монахъ, незаконно соревнующій брату своему, беззаконно привлекаетъ къ себѣ діавола. Закваска грѣха да не именуется у монаховъ; искренняя же любовь да обладаетъ монахами.

Солнце да не зайдетъ во гнѣвѣ монаха. Безмолвный монахъ не возмущаетъ братій; а крикъ монаха развращаетъ обитель. Отъ слышанія псалмопѣнія не отказывайся, монахъ; потому что это ангельское пѣснословіе. Шума діавольскихъ зрѣлищъ бѣгай, монахъ; потому что это бѣсовская прелесть. На челѣ твоемъ, монахъ, да будетъ всегда крестъ Христовъ; въ сердцѣ твоемъ, подвижникъ, да будетъ всегда страхъ Божій. Безмолвіе монаха съ чистымъ сердцемъ умилостивляетъ Духа Святаго. Добрый нравъ монаха производитъ братолюбіе и гонитъ прочь ссору. Монахъ, сочетавшись съ Господомъ, да не предаетъ себя діаволу, чтобы не быть постыжденнымъ въ брачномъ чертогѣ.

Необоримый щитъ монаху — ангельское пѣніе во устахъ его; смерть же монаху — сонъ, любимый болѣе пѣнія. Сокровище монаху — произвольная нестяжательность; обязавшійся ею монахъ божественъ. На небѣ собирай себѣ сокровише, монахъ; потому что нескончаемы вѣки наслажденія. Размышленіе монаха да будетъ занято святыми Писаніями. Дверь у монаха пусть будетъ не желѣзными замкнута запорами, но утверждена краеугольнымъ камнемъ. Богочестіе монаха да познается въ страннолюбіи и да преуспѣваетъ въ радованіи. Чуднымъ дѣлается лице монаха на молитвѣ и познается въ милостынѣ.

Монахъ, не мрачный видомъ, будетъ упокоеніемъ для подвижниковъ и разсѣетъ лукавые помыслы. Іоаннъ, облеченный въ ризу изъ верблюжьяго волоса, да будетъ образцемъ для тебя, монахъ, чтобы Илія, покрывъ милотію, возвелъ тебя на небеса. Іаковъ, уча терпѣнію, совѣтуетъ тебѣ радоваться въ приключающихся бѣдствіяхъ. Іоаннъ руководствуетъ тебя къ Слову, Которое бѣ въ началѣ. Слѣды на челѣ монаха бывшаго духовнаго веселія приводятъ въ веселіе все множество монаховъ. Безстыдный монахъ разсѣваетъ собраніе братій. Равенство между монахами изгоняетъ гордыню и поселяетъ смиренномудріе. Монахъ, который небрежетъ о чревѣ и не любитъ піянства, дѣлается равно-ангельнымъ. Неописанная красота — сіяющее въ душѣ монаха дѣвство; самое же гнусное лице у монахъ, по оскверненіи дѣвства. Всего хуже монаху грѣхъ, допущенный, какъ огонь въ солому. Монахъ, поправшій міръ, дѣлается собесѣдникомъ Христу; а опутавшійся мірскими дѣлами не угоденъ будетъ воеводѣ — Христу. Монахъ, не сребролюбивый — самый вѣрный проповѣдникъ небеснаго Царства, а недугующій сребролюбіемъ — человѣкъ злосчастно погибшій. Украшеніе молодому монаху — цѣломудріе, обладающее неомраченнымъ дѣвствомъ. Драгоцѣнность для монаха — послушаніе: кто пріобрѣлъ его, тотъ услышанъ будетъ Господомъ. Порокъ да не водворяется въ сердцѣ монаха; благость же да умножается въ дѣлахъ его. Слово благо да отрыгнетъ монахъ, и устами своими да глаголетъ словеса Всевышняго. Монахъ да воспріиметъ на себя произвольный голодъ, чтобы смирить земное тѣло и возвысить небожительницу — душу. Монахъ да вѣщаетъ слово истины, и ложь да будетъ изгнана изъ устъ его. Если монахъ услышитъ жестокое слово; то да не приходитъ въ запальчивость, но да покорится; потому что, ставъ посредникомъ мира, пріиметъ вѣрную награду за миръ и наречется сыномъ Всевышняго. Монахъ, который въ смиренномудріи говоритъ трогательно, и изъ каменнаго сердца вызоветъ слезы. Левъ страшенъ дикимъ осламъ, такъ и монахъ похотливымъ помысламъ. Монахъ, который не во время разрѣшаетъ постъ, то же, что подкапывающій основаніе столпа. Что вихорь, поднимающій пыль на равнинѣ, то и горделивый монахъ, возбуждающій страстныя движенія въ монастырѣ. Что необуреваемая пристань кораблямъ, то монахъ пусть будетъ въ монастырѣ. Подражаніе Ангеламъ на землѣ — добрый монахъ, который не уязвленъ стрѣлами сластолюбія. Не спѣши, монахъ, въ гордынѣ, чтобы не пасть страшнымъ паденіемъ. Будь, монахъ, подражателемъ Павлова смиренномудрія, чтобы сдѣлаться и сонаслѣдникомъ святыхъ. Подражай, монахъ, мытарю, чтобъ не подпасть осужденію съ фарисеемъ. Избери себѣ, монахъ, Моѵсееву кротость, чтобы каменное сердце твое претворилъ Богъ въ озера водныя. Послѣ сего, какъ человѣкъ, извѣдавшій опытно, скажешь: какъ прекрасна кротость! На водѣ покойнѣ воспита мя (Псал. 22, 2). Не кажись суровымъ, монахъ, помни, что изъ сдѣлавшихся суровыми никто не устоялъ. Оставивъ Авеля, не прилагайся, монахъ, къ горделивому Каину, чтобъ не раздѣлить съ нимъ наказаній его. Познай, какъ прекрасно смиренномудріе, и его избери себѣ; потому что возводитъ къ небу. Добрая награда предложена тебѣ, монахъ, за смиренномудріе — небесное Царство; не вознеради о немъ.

Юный монахъ, презирая тщеславіе, да утверждается въ цѣломудріи. Монахъ, напоеваемый цѣломудріемъ — новосажденіе, освященное Богомъ. Постъ — узда монаху; кто свергаетъ съ себя сію узду, тотъ дѣлается конемъ женонеистовымъ (Іер. 5, 8). Юный необузданный монахъ нещадно грѣшитъ. Монахъ, умывающій ноги святымъ, свѣтлымъ дѣлаетъ сердце свое, и будетъ имѣть сокровище на небесахъ. Монахъ, равнодушно умывающій ноги грѣшникамъ, навлекаетъ на себя благословеніе погибающихъ. День и ночь дѣлаетъ бодрственный монахъ, прилежно пребывая въ молитвахъ. Монахъ, ударяя въ сердце себѣ, проливаетъ слезы, и низводитъ на себя елей съ неба. Божественная струя въ устахъ монаха — псаломъ исповѣданія; кто пріобрѣлъ оное, тотъ совершенъ.

Древо жизни на землѣ — монахъ, не преданный страстямъ; древо жизни вѣчной на небесахъ — монахъ не блуждающій. Дивное зрѣлище на небесахъ — монахъ на землѣ воспріявшій на себя ангельскую жизнь. Самый острый мечъ на діавола — псаломъ въ устахъ монаха. Сухое дерево у Елисея извлекло изъ глубины желѣзо; тѣло же, сдѣлавшееся у монаха сухимъ отъ поста, извлекаетъ изъ глубины душу. Постъ монаха изсушаетъ токи сластолюбія. Мечъ на страсти — бодрствованіе монаха въ молитвахъ. Зелія, съ любовію предложенныя монахомъ въ угощеніе, лучше тука всесожженій. Дары и приношенія обольщаютъ мудрыхъ; кто принимаетъ ихъ съ обидою для другихъ, тотъ не подвижникъ.

Предѣломъ поста монаху смерть; прежде кончины да не оставляетъ его. Предѣлъ молитвы монаху не назначенъ; потому что во всякое время хорошо благословлять Господа. Подвижникъ, который укоряетъ монаховъ, не заслуживаетъ одобренія и мерзокъ въ глазахъ людей. Монаху, который не удерживаетъ языка своего въ день гнѣва, не легко совладѣть и со страстями. Монахъ гнѣвающійся убиваетъ душу свою, и острыми стрѣлами язвитъ ближняго своего. Горе монаху оправдывающему себя предъ людьми; потому что мерзокъ таковый предъ Богомъ. Лѣнивый монахъ придумаетъ слова суетныя, и бесѣда его будетъ обманчива. Опрометчивый монахъ впадаетъ въ искушеніе; а кроткій успокоитъ гнѣвъ. Монахъ, понадѣявшійся на силу свою, падаетъ, а понадѣявшійся на благодать, устоитъ. Кто уничтожаетъ ближняго какъ грѣшника, тотъ жалокъ; а кто предпочитаетъ себѣ ближняго своего, тотъ возвысится.

Монахъ, упражняющійся въ тѣлесной борьбѣ, возбудитъ къ себѣ омерзеніе и въ глазахъ достойныхъ унизится. Вооружи себя, монахъ, прежде искушенія; это поможетъ тебѣ въ искушеніи оказаться благоискуснымъ. Не пріобрѣтай себѣ, монахъ, богатства и дородства; путь узкій и тѣсный требуетъ отложить въ сторону все, что не пользуетъ на немъ. Ставъ ученикомъ Павловымъ, говори съ Павломъ: вмѣняю вся уметы быти, да Христа пріобрящу (Флп. 3, 8). Огнь палящій въ монахѣ — сластолюбіе возжженное піянствомъ. Христосъ — приснотекущій источникъ; изъ Него почерпая, монахъ, угаси смрадный костеръ. Богатство, которое у насъ въ рукахъ, и тучность тѣла, пріобрѣтенная частымъ упоеніемъ, не будутъ допущены во врата небесныя. Посему, монахъ, полагайся не на богатство и тучностъ тѣла, но на нестяжательность и воздержаніе; и не будешь стоять внѣ вратъ. Монахъ, понадѣявшійся на превосходство рода и тѣлесное благородство, будетъ униженъ, смиренный же ради Христа возвысится.

Не произноси, монахъ, слова лукаваго, иначе сдѣлаешься виноградникомъ, произращающимъ тернія. Самыя пріятныя слова употребляй, монахъ, въ разговорѣ съ ближнимъ; потому что медъ не имѣетъ въ себѣ горечи. Защитникъ дѣлъ правды да не будетъ нерадивымъ; потому что пчела всегда въ дѣлѣ. Струи іорданскія очищаютъ отъ грѣховъ, ихъ освятилъ Христосъ. Потокъ слезный у монаха приноситъ отпущеніе грѣховъ; Христосъ сказалъ: блажени плачущіи нынѣ: яко возсмѣются (Лук. 6, 21). Легкомысленный монахъ волнуется бурею помысловъ; владѣющій же собою подкрѣпляетъ себя евангельскими глаголами. Безъ укоризны, сколько имѣешь въ себѣ силъ, монахъ, избавляй ближняго отъ грѣха; потому что Богъ не отвергаетъ обращающихся. Не заключай въ сердцѣ своемъ, монахъ, злаго и лукаваго слова на брата своего, чтобы можно было тебѣ сказать: остави намъ долги наша, якоже и мы оставляемъ должникомъ нашамъ (Матѳ. 6, 12). Нерадивый монахъ подавленъ будетъ помыслами, какъ пшеница терніемъ.

Вѣнецъ похвалы для монаха — миръ и святыня; кто пріобрѣлъ ихъ, тотъ узритъ Господа. Цѣломудріе монаха вознесетъ главу его и среди многихъ прославитъ его. Мудрость монаха пусть состоитъ не въ знаніи, какіе должно нести труды, но славится постоянствомъ и кротостію. Такой монахъ будетъ мудрымъ и окажется вѣрнымъ приставникомъ во множествѣ братій; потому что тотъ дѣйствительно мудръ, кто не словомъ только учитъ, но и дѣломъ вразумляетъ. Благоразумный монахъ, ратуя съ полчищемъ бѣсовъ, не бываетъ уязвленъ ихъ стрѣлами. Монахъ, укрѣпляющій себя крестомъ Христовымъ, сокрушитъ главу змію. Уста у монаха да будутъ отверзты для слова Божія, и сердце да поучается словесамъ Господнимъ безъ разсѣянности.

Драгоцѣнное достояніе монаху — дѣвство, озаряемое свѣтомъ милостыни. Сохранивъ его, монахъ несомнѣнно взойдетъ въ брачный чертогъ. Соблюдай заповѣди Всевышняго, монахъ; старайся, подвижникъ, сохранить правило отцевъ; исполняя сіе, будешь наслѣдникомъ небеснаго Царства. Отважный монахъ впадаетъ въ искушеніе и въ сѣть діавольскую; а кроткаго срѣтятъ миръ и вѣнецъ святыни. Монахъ роскошествующій впадаетъ въ обольщенія и ночныя мечтанія; у постящагося монаха ложе нескверно и сонъ его безмечтаненъ. Монаху, боящемуся Бога, не встрѣтится ничто лукавое; потому что хранитъ таковаго Господь, и въ день смерти будетъ у него примирительная жертва.

Покорность монаха познается не въ великихъ подвигахъ, но въ искушеніяхъ испытывается. Терпѣніе монаха въ скорбяхъ, соблюдаемое вѣрно, пріобѣтаетъ ему непостыдную надежду. Терпѣніе у монаха должно быть до послѣдняго дыханія его. Ибо претерпѣвый до конца, той спасенъ будетъ (Матѳ. 10, 22). Пѣснословіе у монаха да будетъ неумолкающимъ; потому что Серафимы славословятъ немолчно. Въ устахъ твоихъ, монахъ, да будетъ духовная пѣснь, облегчающая для тебя бремя постигающихъ искушеній. Терпи, монахъ; потому что время терпѣнія кратко, а вѣки наслажденія нескончаемы. Послушливый монахъ съ благимъ дерзновеніемъ будетъ стоять при крестѣ; потому что на крестѣ Господь послушливый до смерти, смерти же крестныя.

Голосъ монаха да не возвышается предъ братомъ въ горести души его. Голосъ монаха въ молитвенной кротости искренно да возносится къ Богу изъ недвижныхъ устъ. Истинное свѣтило на землѣ — монахъ, не поползнувшійся языкомъ своимъ. Кто таковъ и не осквернялъ тѣла своего грѣхами, тотъ другъ Христовъ. Если страхъ Божій объемлемъ монаха, то онъ какъ столпъ непреоборимый. Монахъ, который не пріобрѣлъ страха Божія, удобно будетъ плѣненъ противниками. Чистый свѣтъ на землѣ — монахъ, у котораго нѣтъ ничего; потому что сребролюбіе, будучи корнемъ всѣмъ злымъ (1 Тим. 6. 10), не приноситъ добрыхъ плодовъ. Лучше монаху ѣсть мясо и пить вино, чѣмъ въ пересудахъ поядать плоти брата своего. Ѣшь, монахъ, хлѣбъ свой съ медомъ, воздерживаясь отъ горечи, и пей вино свое съ млекомъ, младенчествуя духомъ; потому что въ меду нѣтъ горечи, и молоку незнакомъ порокъ.

Золото испытывается въ огненной печи, и монахъ познается во множествѣ монашествующихъ. Руки монаха да будутъ преподобно простерты къ Богу; потому что Моѵсей, руками предъизобразивъ крестъ, преоборолъ Амалика. Обильная благодать на монахѣ распятомъ и ежедневно умирающемъ; о немъ радуются Ангелы, пріемля его въ небесное Царство. Узда для страстей у монаха постъ, а умерщвленіе страстей — молитва съ милостынею. Губителенъ градъ виноградной лозѣ, когда пускаетъ она плети; таковы руки монаха, не имѣющія у себя хорошаго занятія въ монастырѣ, едва устроенномъ. Бѣлѣе снѣга монахъ, который выше плотскихъ похотей; потому что, вмѣсто золота, возжелавъ Христа, узрить, какъ Христосъ увѣнчаетъ его въ день благостыни.

Монахъ шепотникъ разгонитъ множество монаховъ и разсѣетъ друзей. Монахъ, поющій разумно, скрѣпитъ духовное дружество. Змій шепотничествомъ изгналъ Еву изъ рая; и монахъ шепотникъ ему же уподобится; потому что душу ближняго губитъ и свою не спасетъ. Кто разумно поетъ въ сердцѣ своемъ, тотъ услышанъ будетъ Богомъ. Душа у монаха не разсѣяннымъ окомъ да взираетъ къ Богу, потому что душа у монаха, отрекшись отъ міра и обручившись со Христомъ, пренебрегаетъ земнымъ. Въ кольцо согнетъ главу у змія монахъ, облекшійся въ добрыя дѣла. Душа у монаха, благоухая духовно, свято заграждаетъ обоняніе свое отъ змія, чтобъ не обонять въ немъ скверны сластолюбія.

Какъ прекрасно, братія, преодолѣвать сластолюбіе и быть выше плотскихъ похотей! У кого въ сердцѣ есть страхъ Божій, того не коснется скверна сластолюбія. Прекрасная хвала въ устахъ монаха, отъ чистаго сердца воздаваемая Богу. Какъ благовонный ѳиміамъ пріиметъ Господь прошеніе его. О какая печаль у Ангеловъ, когда монахъ за невнимательность лишается Царствія! О, какъ болѣзненно для святыхъ, когда подвижникъ за гордыню не входитъ съ Женихомъ во святой чертогъ! О, какая радость святымъ, когда грѣшникъ чрезъ покаяніе входитъ въ небесное Царство! О, какое веселіе у святыхъ, когда грѣшникъ обращается съ пути заблужденія своего! Подражая вѣрѣ святыхъ, съ радостію исполняйте ихъ веселіемъ. О блаженныя чада Божіи, монахи, которыхъ не преодолѣла похоть плоти! Васъ не укроетъ земля, но пріимутъ небо и Ангелы! Самому Богу слава во вѣки! Аминь.

Источникъ: Творенія святаго отца нашего Ефрема Сирина. Часть 2-я. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: 2-я типографія А. И. Снегиревой, 1895. — С. 373-382.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0