Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 22 января 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ, заслужившій своими высокими поученіями названіе Сирскаго пророка и учителя, родился въ началѣ IV вѣка въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитывали своего сына въ страхѣ Божіемъ. Но лѣта юности не прошли для Ефрема безъ нѣкоторыхъ увлеченій и преткновеній. Отъ природы пламенный, онъ былъ раздражителенъ и въ юности своей, какъ самъ онъ говорилъ, нерѣдко ссорился, поступалъ безразсудно и сомнѣвался даже въ промыслѣ Божіемъ. Его напрасно обвинили въ похищеніи овецъ и посадили въ темницу. Здѣсь Ефремъ удостоился слышать голосъ, призывающій его къ благочестію. Оправданный на судѣ и освобожденный изъ темницы, онъ, увидѣвъ въ этомъ руку Божію, премудро правящую міромъ, оставилъ мысль о случайности совершающагося съ человѣкомъ и позналъ, что «есть Око, надъ всѣмъ назирающее» и карающее всякое преступленіе. Возвратясь домой, онъ оставилъ міръ и удалился въ горы къ преп. Іакову Низибійскому (см. 13 янв.). Подъ руководствомъ преп. Іакова онъ упражнялся въ строгихъ подвигахъ благочестія и усердно изучалъ Св. Писаніе. далѣе>>

Творенія

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)
Писанія духовно-нравственныя.

52. Отвѣтъ на нѣкоторые вопросы.

О чемъ спрашивали вы въ наученіе себѣ, въ разсужденіе сего кратко скажу, что безъ страха Божія и совершеннаго терпѣнія невозможно въ чемъ-либо преуспѣть и достигнуть цѣли, какъ Апостолъ говоритъ: терпѣнія бо имате потребу, да волю Божію сотворше, пріимете обѣтованіе (Евр. 10, 36). И самъ Господь учитъ, говоря ученикамъ Своимъ такъ: въ терпѣніи вашемъ стяжите души ваша (Лук. 21, 19); и еще: претерпѣвый до конца, той спасенъ будетъ (Матѳ. 10, 22). Не сказалъ, что претерпѣшій то или другое спасется, но претерпѣвый до конца, той спасенъ будетъ; потому что не въ началѣ познается конецъ, но въ концѣ пріобѣтается плодъ. Посему сопрягите начало съ концемъ, чтобы, въ концѣ пріобрѣтши побѣду, получить вамъ обѣтованія. Сохранимъ и святыню; потому что преимушественно потребуется сіе отъ воспріявшихъ на себя монашескую жизнь. Не будемъ тщеславны, чтобы и намъ не сказалъ Господь: вся дѣла своя творятъ, да видимы будутъ человѣки, расширяютъ бо хранилища своя, и величаютъ воскрилія своя. Любятъ же преждесѣданіе на сонмищахъ и цѣлованія на торжищахъ, и зватися отъ человѣкъ: учителю (Матѳ. 23, 5-7). Итакъ будемъ смиренны въ словѣ, въ дѣлѣ и въ обращеніи, чтобы обрѣсти намъ благодать у Господа; потому что смиреніе благоугодно Господу.

Зналъ я брата о Господѣ; и онъ жилъ въ нѣкоторомъ мѣстѣ, безмолвствуя въ великомъ подчиненіи. Случилось, что въ томъ мѣстѣ одного брата мучилъ вселукавый бѣсъ. И началъ онъ называть безмолвствующаго по имени, вопіять и говорить; и его стерегли младшіе въ молитвенномъ домѣ; а тотъ, котораго имя выкликалъ бѣсъ, безмолствовалъ въ келліи своей. Когда же настоятель увидѣлъ сильное біеніе бѣса, пославъ, призвалъ того брата, чтобъ онъ походилъ за страждущимъ. И пришедши находитъ онъ, что страждущій получилъ небольшое облегченіе. Когда же сталъ бесѣдовать съ нимъ, обладаемый нечистымъ вдругъ началъ вопіять и говорить: «Опять ты идешь сюда на зло; не добръ путь твой, не добра и встрѣча твоя, не доброе говоришь, не доброе и услышишь. И въ первый разъ ты меня выгналъ и связалъ смиреніемъ своимъ». И еще сказалъ ему бѣсъ: «не превозносись, добрый человѣкъ, не превозносись; и тебя посѣтилъ бы я, если бы не былъ ты прикрытъ смиреніемъ; потому что оно и теперь мучитъ и боретъ меня».

Итакъ, если сами бѣсы невольно признаются, что безсильны они противъ смиренія и даже боятся его и трепещутъ; то почему же нерадимъ мы о таковомъ достоинствѣ его? Въ немъ сіяетъ духовное знаменіе, котораго не могутъ терпѣть горделивые бѣсы. Господь сказалъ: научитеся отъ Мене, яко кротокъ есмь и смиренъ сердцемъ, и обрящете покой душамъ вашимъ (Матѳ. 11, 29). Скажемъ и мы Ему: «благодареніе Тебѣ, Господи, Всецарю Богу, потому что сталъ Ты для насъ путемъ спасенія. И бѣсовъ обуздываешь Ты, Господи, и надѣющихся на Тебя избавляешь отъ всякаго зла».

Не преставайте же молиться о мнѣ, чтобы обрѣсти мнѣ милость у Господа, когда постигнутъ меня оная борьба и томленіе смерти, и чтобы не посрамиться мнѣ, когда Господь откроетъ тайная тмы и объявитъ совѣты сердечные. Горе посрамленному въ часъ тотъ. Владыка же Богъ и Вседержитель, испытующій всякое слово, по множеству щедротъ Своихъ, да ущедритъ васъ и меня, и имя каждаго изъ насъ да сотворитъ написаннымъ въ Царствѣ небесномъ. Ему слава во вѣки вѣковъ! Аминь.

Источникъ: Творенія святаго отца нашего Ефрема Сирина. Часть 2-я. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: 2-я типографія А. И. Снегиревой, 1895. — С. 383-385.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0