Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 24 февраля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 26.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ, заслужившій своими высокими поученіями названіе Сирскаго пророка и учителя, родился въ началѣ IV вѣка въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитывали своего сына въ страхѣ Божіемъ. Но лѣта юности не прошли для Ефрема безъ нѣкоторыхъ увлеченій и преткновеній. Отъ природы пламенный, онъ былъ раздражителенъ и въ юности своей, какъ самъ онъ говорилъ, нерѣдко ссорился, поступалъ безразсудно и сомнѣвался даже въ промыслѣ Божіемъ. Его напрасно обвинили въ похищеніи овецъ и посадили въ темницу. Здѣсь Ефремъ удостоился слышать голосъ, призывающій его къ благочестію. Оправданный на судѣ и освобожденный изъ темницы, онъ, увидѣвъ въ этомъ руку Божію, премудро правящую міромъ, оставилъ мысль о случайности совершающагося съ человѣкомъ и позналъ, что «есть Око, надъ всѣмъ назирающее» и карающее всякое преступленіе. Возвратясь домой, онъ оставилъ міръ и удалился въ горы къ преп. Іакову Низибійскому (см. 13 янв.). Подъ руководствомъ преп. Іакова онъ упражнялся въ строгихъ подвигахъ благочестія и усердно изучалъ Св. Писаніе. далѣе>>

Творенія

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)
Писанія духовно-нравственныя.

54. Сказаніе о юродивой.

Въ женскомъ (Тавенисіотскомъ) монастырѣ была дѣва, представлявшаяся скудоумною и бѣсноватою. Ею столько гнушались, что даже не ѣли съ ней вмѣстѣ. Поэтому, пробиваясь въ поварнѣ, исправляла она тамъ всякую службу; и можно сказать, на дѣлѣ исполняла написанное: аще кто хощетъ мудръ быти въ васъ, въ вѣцѣ семъ, буй да бываетъ, яко да премудръ будетъ (1 Кор. 3, 18). Повязавъ себѣ на голову тряпку (всѣ же прочія были пострижены и носили кукули), въ такомъ видѣ прислуживала она. Изъ четырехъ сотъ монахинь ни одна не видала никогда, чтобъ она ѣла. Все время жизни своей не сидѣла за трапезой, не брала куска хлѣба, но стирая со стола крошки и вымывая горшки, тѣмъ довольствовалась; никого ничѣмъ не обидѣла, не сказала ни малаго ни великаго, не пороптала, хотя били ее кулаками и марали въ насмѣшку. Итакъ святому Питириму, отшельнику, весьма достойному уваженія, когда пребывалъ онъ на уединеніи въ Порфиритѣ, является Ангелъ и говоритъ ему: «Что ты много о себѣ думаешь, какъ человѣкъ благоговѣйный и пребывающій на уединеніи въ такомъ мѣстѣ? Хочешь ли увидѣть женщину, которая благоговѣйнѣе тебя? Пойди въ монастырь женъ тавенисіотскихъ и найдешь тамъ одну, у которой на головѣ повязка; она лучше тебя; потому что борется съ такою нуждою, и никогда сердцемъ своимъ не удалялась отъ Бога. А ты, сидя здѣсь, блуждалъ мыслію по городамъ и какъ бы никогда не выходилъ изъ нихъ». Питиримъ, вставъ, пришелъ на мѣсто, гдѣ былъ монастырь, и проситъ у наставниковъ позволенія войдти въ женскій монастырь. Они осмѣлились его ввести, какъ уважаемаго всѣми и старца. И такъ, вошедши, потребовалъ видѣть всѣхъ. Но юродивая не появлялась. Наконецъ говоритъ имъ: «представьте мнѣ всѣхъ; потому что не достаетъ еще кого-то»; и говорятъ ему: «есть у насъ въ монастырѣ, на поварнѣ, одна юродивая; ибо такъ называютъ скудоумныхъ». Старецъ говоритъ имъ: «приведите и ее, и дайте увидѣть». Онѣ, подошедши, кликали ее; но та не слушалась, понимая, можетъ быть, въ чемъ дѣло, или и по откровенію зная сіе. Сестры влекутъ ее насильно, говоря: «святый Питиримъ желаетъ видѣть тебя»; а былъ онъ мужъ именитый. Итакъ, когда пришла она, и увидѣлъ Питиримъ тряпку на челѣ ея, тогда, припадши къ ногамъ ея, сказалъ онъ громкимъ голосомъ: «благослови меня, матерь моя». Но и она также припала къ ногамъ его, говоря: «ты меня благослови, господинъ авва»! Всѣ изумились и говорятъ Питириму: «не потерпи обиды, авва; потому что она юродивая». Старецъ говоритъ имъ: «Вы юродивыя; она же и вамъ и мнѣ матерь (такъ называютъ женъ духовной жизни). И я желаю оказаться достойнымъ ея въ день суда». Услышавъ же сіе, припали всѣ къ ногамъ ея, признаваясь въ различныхъ ей оскорбленіяхъ: одна, что выливала на нее помои отъ посуды; другая, что била ее кулаками; иная же, что сыпала ей въ носъ горчицу; однимъ словомъ, всѣ объявляли, что дѣлали ей различныя оскорбленія. Итакъ, помолившись о нихъ, Питиримъ чрезъ нѣсколько дней ушелъ. Она же, не терпя славы и почтенія отъ сестеръ и тяготясь ихъ извиненіями, ушла изъ монастыря. И никто не зналъ, куда пошла, гдѣ скрылась, и гдѣ скончалась. Вотъ юродство Богу и возненавидѣніе славы! Ибо, отринувъ славу человѣческую, удалилась она, возжелавъ паче, чтобъ прославляемъ былъ Богъ, прославляющій любящихъ Его; потому что Ему слава во вѣки! Аминь.

Источникъ: Творенія святаго отца нашего Ефрема Сирина. Часть 2-я. — Изданіе четвертое. — Сергіевъ Посадъ: 2-я типографія А. И. Снегиревой, 1895. — С. 389-390.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0