Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 17 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ, заслужившій своими высокими поученіями названіе Сирскаго пророка и учителя, родился въ началѣ IV вѣка въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитывали своего сына въ страхѣ Божіемъ. Но лѣта юности не прошли для Ефрема безъ нѣкоторыхъ увлеченій и преткновеній. Отъ природы пламенный, онъ былъ раздражителенъ и въ юности своей, какъ самъ онъ говорилъ, нерѣдко ссорился, поступалъ безразсудно и сомнѣвался даже въ промыслѣ Божіемъ. Его напрасно обвинили въ похищеніи овецъ и посадили въ темницу. Здѣсь Ефремъ удостоился слышать голосъ, призывающій его къ благочестію. Оправданный на судѣ и освобожденный изъ темницы, онъ, увидѣвъ въ этомъ руку Божію, премудро правящую міромъ, оставилъ мысль о случайности совершающагося съ человѣкомъ и позналъ, что «есть Око, надъ всѣмъ назирающее» и карающее всякое преступленіе. Возвратясь домой, онъ оставилъ міръ и удалился въ горы къ преп. Іакову Низибійскому (см. 13 янв.). Подъ руководствомъ преп. Іакова онъ упражнялся въ строгихъ подвигахъ благочестія и усердно изучалъ Св. Писаніе. далѣе>>

Творенія

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)
Писанія духовно-нравственныя.

65. О любви въ бѣднымъ [1].

Пренебрежемъ, наконецъ, братія, временное, и позаботимся о вѣчныхъ, обѣтованныхъ намъ, благахъ. Приложимъ стараніе, пока не стемнѣло, пока не кончилось сіе торжище: сотворимъ себѣ други отъ мамоны неправды (Лук. 16, 9). Пріобрѣтемъ себѣ въ свидѣтели многихъ бѣдныхъ, у нихъ купимъ елея, и пошлемъ впередъ себя; ибо вотъ продающіе елей для свѣтильниковъ, — вдовы, сироты, немощные, увѣчные, хромые, слѣпые, прокаженные и всѣ нищіе, которые сидятъ у дверей церковныхъ. Ихъ преклонимъ на свою сторону; они примирятъ съ нами Судію. Отъ приходящихъ къ намъ не будемъ отвращаться, но станемъ встрѣчать ихъ весело; а которые не имѣютъ силъ прійти, къ тѣмъ будемъ сами посылать: это важнѣе перваго. Каждый да развѣдаетъ въ церквахъ, нѣтъ ли бѣднаго, или странника, и нашедши, постарается принять въ домъ и упокоить. Каждый да приложитъ стараніе предвосхитить себѣ бѣднаго, прежде всѣхъ желающихъ то сдѣлать; потому что вмѣстѣ съ бѣднымъ входитъ въ домъ Христосъ, насъ ради обнищавшій; таковыми бо жертвами благоугождается Богъ (Евр. 13, 16). И если пріемляй Пророка, мзду пророчу пріиметъ (Матѳ. 10, 41); то какую получитъ награду пріемлющій самого Христа? Очевидно ту, о которой написано: ихже око не видѣ, и ухо не слыша, и на сердце человѣку не взыдоша (1 Кор. 2, 9). Кто въ домъ къ себѣ вводитъ бѣднаго, тотъ вводитъ и Христа, сказавшаго: блажени милостивіи (Матѳ. 5, 7).

Милуяй нищаго, взаимъ даетъ Богови (Прит. 19, 17), сказавшему: понеже сотвористе единому сихъ братій Моихъ меньшихъ, Мнѣ сотвористе (Матѳ. 25, 40). Кто принимаетъ подъ кровъ свой странника, тотъ принимаетъ Христа, сказавшаго: Сынъ же Божій не имать гдѣ главу подклонити (Лук. 9, 58). Все сіе и подобное тому — плоды покаянія, вѣнецъ, похвала и слава христіанъ.

Да не хвалится премудрый премудростію своею, и сильный силою своею (1 Цар. 2, 10), всякъ же хваляйся о Господѣ да хвалится (1 Кор. 1, 31). Похвала христіанамъ — заповѣдь Господня. Похвала христіанамъ — ученія Апостоловъ и Пророковъ. Похвала христіанамъ — смиренномудріе, духовная нищета и послушаніе. Похвала христіанамъ — умиленное псалмопѣніе. Похвала христіанамъ — покаяніе со слезами. Похвала христіанамъ, — кротость съ безмолвіемъ, чтобы всякому покоряться и кланяться. Похвала христіанамъ — умывать ноги братіямъ. Похвала христіанамъ — говорить другу своему: «прости мнѣ; погрѣшилъ я предъ тобою». Похвала христіанамъ — страннопріимство и сострадательность. Похвала и спасеніе христіанамъ — имѣть всегда за трапезою своею вмѣстѣ вкушающихъ нищихъ, сиротъ и странниковъ; потому что дóма сего никогда не оставитъ Христосъ. Похвала христіанамъ — не допускать, чтобы солнце зашло во гнѣвѣ ихъ, и не засыпать, имѣя что-либо на сердцѣ противъ кого-нибудь. Похвала и вѣнецъ христіанамъ — терпѣть скорби, и не имѣть негодованія; такой человѣкъ окажется другомъ Сказавшему: печаль ваша въ радость будетъ (Іоан. 16, 20). Похвала христіанамъ — посѣщать заключенныхъ въ темницѣ, т. е., въ вертепахъ, горахъ и пропастяхъ земныхъ, посѣщать какъ истинному ученику Сказавшаго: въ темницѣ быхъ и пріидосте ко Мнѣ (Матѳ. 25, 36). Похвала христіанамъ — помнить всегда Бога и великій день суда. И почему не сказать важнѣйшаго? Похвала и честь, и спасеніе христіанамъ — исповѣданіе правой вѣры, чтобы не вступать въ согласіе и дружбу съ мыслящими противное, но сохранять заповѣдь и завѣтъ непорочнымъ, неукоризненнымъ, чистымъ отъ всякой ереси, до явленія Господа нашего Іисуса Христа. Ибо Господь, видя таковаго, скажетъ: се воистину Израильтянинъ, т. е., христіанинъ, въ немже льсти нѣсть (Іоан. 1, 47). Вотъ чѣмъ должны мы хвалиться, братія, а не колесницами, не конями, не могуществомъ, не богатствомъ.

Примѣчаніе:
[1] По слав. пер. ч. II, сл. 6.

Источникъ: Творенія иже во святыхъ отца нашего Ефрема Сирина. Часть третья. — М.: Въ Типографіи В. Готье, 1849. — С. 287-289. (Творенія святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академіи, Томъ 14.)

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0