Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 30 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ, заслужившій своими высокими поученіями названіе Сирскаго пророка и учителя, родился въ началѣ IV вѣка въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитывали своего сына въ страхѣ Божіемъ. Но лѣта юности не прошли для Ефрема безъ нѣкоторыхъ увлеченій и преткновеній. Отъ природы пламенный, онъ былъ раздражителенъ и въ юности своей, какъ самъ онъ говорилъ, нерѣдко ссорился, поступалъ безразсудно и сомнѣвался даже въ промыслѣ Божіемъ. Его напрасно обвинили въ похищеніи овецъ и посадили въ темницу. Здѣсь Ефремъ удостоился слышать голосъ, призывающій его къ благочестію. Оправданный на судѣ и освобожденный изъ темницы, онъ, увидѣвъ въ этомъ руку Божію, премудро правящую міромъ, оставилъ мысль о случайности совершающагося съ человѣкомъ и позналъ, что «есть Око, надъ всѣмъ назирающее» и карающее всякое преступленіе. Возвратясь домой, онъ оставилъ міръ и удалился въ горы къ преп. Іакову Низибійскому (см. 13 янв.). Подъ руководствомъ преп. Іакова онъ упражнялся въ строгихъ подвигахъ благочестія и усердно изучалъ Св. Писаніе. далѣе>>

Творенія

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)
Писанія духовно-нравственныя.

66. О постѣ [1].

Возлюби нищету Христову, чтобы тамъ обогатиться тебѣ Христовымъ Божествомъ. Возлюби прекраснѣйшій постъ — дѣло досточестное и богоугодное. Постъ — колесница возносящая на небо. Постъ раждаетъ Пророковъ; умудряетъ законодателей. Постъ — доброе предохраненіе для души, надежный сожитель тѣлу. Постъ — оружіе доблестнымъ, училище подвижниковъ. Постъ отражаетъ искушенія, умащаетъ на подвигъ благочестія; онъ сожитель трезвенности, виновникъ цѣломудрія. Постъ — доблесть во браняхъ. Постъ угашалъ силу огненную. Постъ заграждалъ уста львовъ. Постъ возводитъ молитву на небо. Постъ — матерь здравія. Постъ — наставникъ юности, украшеніе старцевъ, добрый спутникъ путешественникамъ. У постящихся тѣло честно, и душа драгоцѣнна. Постъ упокоилъ Лазаря въ нѣдрахъ Авраамовыхъ. Посему возлюбимъ его и мы, чтобы и насъ пріяло Авраамово лоно. Будемъ убѣгать роскоши и сопровождаемаго шумнымъ смѣхомъ піянства, этой матери блуда. Піянство не пріемлетъ Господа. Піянство удаляетъ отъ насъ Духа Святаго. Постъ — благоустройство города, благочиніе торжища. Постъ — миръ въ домахъ. Постъ — попечитель и предохраненіе дѣвства. Постъ — путь къ покаянію. Постъ — виновникъ слезъ. Постъ не любитъ міра, ни того, что въ мірѣ. Посему не будемъ унывать, постясь; потому что Ангелы въ каждой церкви записываютъ постящихся. Постъ не допускаетъ злопамятства. А собирающіе въ памяти свои огорченія и сдѣланное имъ зло, хотя, по видимому, молятся и постятся, подобны людямъ, которые черпаютъ воду, и вливаютъ ее въ разбитую бочку. Не принимаетъ Господь молитвы отъ того, кто помнитъ зло на брата. Господу слава и держава во вѣки вѣковъ! Аминь.

Примѣчаніе:
[1] По славян. пер. ч. 2. сл. 4.

Источникъ: Творенія иже во святыхъ отца нашего Ефрема Сирина. Часть третья. — М.: Въ Типографіи В. Готье, 1849. — С. 290-291. (Творенія святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академіи, Томъ 14.)

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0