Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 30 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 29.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ, заслужившій своими высокими поученіями названіе Сирскаго пророка и учителя, родился въ началѣ IV вѣка въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитывали своего сына въ страхѣ Божіемъ. Но лѣта юности не прошли для Ефрема безъ нѣкоторыхъ увлеченій и преткновеній. Отъ природы пламенный, онъ былъ раздражителенъ и въ юности своей, какъ самъ онъ говорилъ, нерѣдко ссорился, поступалъ безразсудно и сомнѣвался даже въ промыслѣ Божіемъ. Его напрасно обвинили въ похищеніи овецъ и посадили въ темницу. Здѣсь Ефремъ удостоился слышать голосъ, призывающій его къ благочестію. Оправданный на судѣ и освобожденный изъ темницы, онъ, увидѣвъ въ этомъ руку Божію, премудро правящую міромъ, оставилъ мысль о случайности совершающагося съ человѣкомъ и позналъ, что «есть Око, надъ всѣмъ назирающее» и карающее всякое преступленіе. Возвратясь домой, онъ оставилъ міръ и удалился въ горы къ преп. Іакову Низибійскому (см. 13 янв.). Подъ руководствомъ преп. Іакова онъ упражнялся въ строгихъ подвигахъ благочестія и усердно изучалъ Св. Писаніе. далѣе>>

Творенія

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)
Писанія духовно-нравственныя.

91. Слово о воскресеніи мертвыхъ.

Вопросъ. Что значитъ слово Писанія: ничтоже бо внесохомъ въ міръ сей, явѣ, яко ниже изнести что можемъ (1 Тим. 6, 7)?

Отвѣтъ. Думаю, что симъ выражаетея слѣдующее: ничтоже внесохомъ въ міръ сей, ниже изнести что можемъ, потому что все принадлежитъ Создателю, а мы пресельники и пришлецы (Псал. 38, 13). Если есть у кого богатство въ рукахъ и достатокъ, то не полновластный онъ господинъ сего, а только приставникъ: потому что и самъ получилъ сіе отъ другого, и опять послѣ него перейдетъ сіе въ наслѣдство другому, по повелѣнію Создателя. А поэтому надлежитъ исповѣдывать милость Давшаго.

Сіе то зная, мудрые приставники не вознерадятъ о дѣлѣ правды, желая сподобиться онаго ублаженія. Ибо Господь говоритъ: Блаженъ рабъ той, егоже, пришедъ господинъ его, обрящетъ тако творяща. Аминь глаголю вамъ, яко надъ всѣмъ имѣніемъ своимъ поставитъ его (Матѳ. 24, 46-47) за то, что устроилъ словеса своя на судѣ, почему въ вѣкъ не подвижится. А Святый Духъ говоритъ: Благъ мужъ щедря и дая: устроитъ словеса своя на судѣ, яко въ вѣкъ не подвижится. Въ память вѣчную будетъ праведникъ. Отъ слуха зла не убоится: готово сердце его уповати на Господа: утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззритъ на враги своя. Расточи, даде убогимъ: правда его пребываетъ въ вѣкъ вѣка: рогъ его вознесется въ славѣ. Грѣшникъ узритъ и прогнѣвается, зубы поскрежещетъ и растаетъ. Желаніе грѣшника погибнетъ (Псал. 111, 5-10). Праведникъ же въ память вѣчную будетъ и отъ слуха зла не убоится. Какой это злой слухъ? Думаю такой: да возьмется нечестивый, да не видитъ славы Господни (Ис. 26, 10), и: связавше ему руцѣ и мозѣ, вверзите непотребнаго раба во тму кромѣшнюю (Матѳ. 22, 13); и: идите отъ Мене проклятіи въ огнь вѣчный, уготованный діаволу и аггеломъ его (Матѳ. 25, 41). Праведникъ же вмѣсто сего услышить: добрѣ, рабе благій и вѣрный, о малѣ былъ еси вѣренъ, надъ многими тя поставлю, вниди въ радость Господа твоего (Матѳ. 25, 23).

Посему Господь, Податель благъ, повелѣлъ не имѣть пристрастія къ житейскому, сказавъ такъ: никтоже можетъ двѣма господинома работати; и: не можете Богу работати и мамонѣ (Матѳ. 6, 24); и: не скрывайте себѣ сокровищъ на земли, идѣже червь и тля тлитъ, и идѣже татіе подкапываютъ и крадутъ (Матѳ. 6, 19). Идѣже бо есть сокровище ваше, ту будетъ и сердце ваше (Матѳ. 6, 21). И еще говоритъ: продадите имѣнія ваша, и дадите милостыню. Сотворите себѣ влагалища неветшающа, сокровище неоскудѣемо на небесѣхъ (Лук. 12, 33). И еще: и Азъ вамъ глаголю, сотворите себѣ други отъ мамоны неправды, да егда оскудѣете, пріимутъ вы въ вѣчныя кровы (Лук. 16, 9). Ибо надѣющіися на силу свою, и о множествѣ богатства своего хвалящіися (Псал. 48, 7), яко человѣцы умираютъ, и яко единъ отъ князей падаютъ; потому, что не сохранили приверженности ко Господу (Ис. 81, 7); терпящіе же Его, тіи наслѣдятъ землю (Псал. 37, 9); потому что слово въ нихъ и свѣтъ, и соль, и сила, по изреченію Господню: вы есте соль земли и свѣтъ міра (Матѳ. 5, 13-14).

Потому и міръ стоитъ донынѣ, что имѣетъ въ себѣ сію соль и сіе свѣтило. Ибо изъ рода въ родъ есть служащіе Господу, иначе и міръ не стоялъ бы. Аще же сказано, соль обуяетъ, чимъ исправится? Ни во чтоже будетъ къ тому, точію да изсыпана будетъ вонъ, и попираема человѣки (Матѳ. 5, 13). Поелику въ Содомѣ не нашлось таковыхъ людей, кромѣ одного токмо, то городъ погибъ въ одно мгновеніе. Но поелику былъ еще съ ними праведникъ, то всемогущая Рука не посылала на нихъ гнѣва, пока и его не взяла изъ среды ихъ. Посему блаженна страна, блаженъ городъ, блаженно поколѣніе, въ которыхъ много праведныхъ; гораздо же блаженнѣе сами праведники, чрезъ которыхъ спасается міръ, потому ублаженія и похвалы соблюдаются праведнымъ.

Посему, отложивъ дѣла несвойственныя праведности, поревнуемъ житію праведныхъ, чтобы съ ними наслѣдовать намъ похвалы, ставъ свѣтомъ, и солію, и градомъ Великаго Царя, да будетъ Онъ нашею похвалою, яко въ руцѣ Его концы земли (Псал. 94, 4). Онъ, по слову Псалмопѣвца, даетъ снѣгъ, яко волну; мглу яко пепелъ посыпающаго: метающаго голоть свой, яко хлѣбы, противу лица мраза Его кто постоитъ? Послетъ слово Свое, и истаетъ я: дхнетъ духъ Его, и потекутъ воды (Псал. 147, 5-7). Тогда земля, благоухая для зрѣнія, облекается, по Божію повелѣнію, въ свое благолѣпіе и услаждаетъ зрителей, какъ съ дорогими камнями позлащенный сосудъ; порхающія птицы, услаждаясь ясностію воздуха, выводятъ стройные звуки; скачутъ четвероногія по долинамъ, потому что долины пустынныя покрылись злакомъ, и восхищенные пастухи радуются дарамъ Господнимъ. Рѣки послѣ бурнаго и неумѣреннаго стремленія водъ протекая безмолвно, увеселяютъ наводняемыя ими мѣста, и рыбы играютъ при солнечномъ сіяніи; дерева, лишенныя дотолѣ листьевъ, одѣваются цвѣтами и при обиліи плодовъ стоятъ, украшенныя листьями. Горы, и холмы, и долины, и вся земля, пестрѣя цвѣтами, возвѣщаютъ славу Господню, потому что Господь, какъ невѣсту, облекъ землю въ убранство. И мы, сыны человѣческіе, сложивъ съ себя зимнюю угрюмость, веселимся, насладившись благораствореніемъ воздуха и обиліемъ плодовъ. Такъ сотворимъ мы и плоды правды, благопріятные Господу, чтобы имѣть намъ дерзновеніе сказать Создателю: возвеселится Господь о дѣлѣхъ Своихъ (Псал. 103, 31). Ибо Господь дѣйствительно веселится о дѣлающихъ правду.

Итакъ никто да не превозносится суетною мудростію, или силою, или богатствомъ, потому что все посохнетъ, какъ трава. Хваляйся же о Господѣ да хвалится (1 Кор. 1, 31). Что выше или досточестнѣе у людей царской діадемы? И она не вѣкъ на главѣ у человѣка, потому что родъ за родомъ переходитъ съ одной главы на другую. Что же есть у царя такого, чтó не Богомъ дано? Не Самъ ли Господь сотворилъ небо, и землю, и все, чтó на нихъ? Не Самъ ли создалъ воду, на которой основалъ землю? Чѣмъ же такимъ владѣетъ царь, чтó дано не Господомъ, Который властвуетъ надъ тѣлами и оружіями и сокровищами? Но скажи, кто же сотворилъ сіе, кто размножаетъ живыхъ, тварей чрезъ чадородіе и обиліе потребнаго, которымъ пользуется, и умѣнье приготовлять оружія? Не Самъ ли Господь, животворящій все? Кто рудокопамъ въ рудокопняхъ запасаетъ руды? Не Самъ ли Господь? Кто взоромъ приводитъ въ колебаніе землю, какъ листъ или прутъ, плавающій на водѣ? Не Самъ ли Господь? И какъ ни легко сіе въ очахъ Его, однакожъ отъ колебанія земли смятутся и возболѣзнують обитающіе на ней. Если же и все у насъ есть, — и золото, и серебро, и одежда, и слуги, и служанки, и стада воловъ, овецъ, коней и верблюдовъ, но не велитъ Онъ возсіять солнцу, — все вмѣнится ни во что. Мудрый объюродѣетъ, сильный изнеможетъ, богатый обнищаетъ.

Итакъ, справедливо будетъ признаться, что никто ничего не имѣетъ у себя, но все принадлежитъ Создателю. Мы же знаемъ немощь свою. И какъ сами, смотря на остовъ или черепъ прежде усопшихъ, воздыхаемъ, такъ и тѣ, кто будетъ послѣ насъ, увидѣвъ наши кости, примутъ печальный видъ; потому что всѣ мы сыны человѣческіе составлены изъ тойже персти.

Итакъ, зная все сіе, братіе возлюбленные Господомъ, смиримъ души свои подъ крѣпкую руку Божію, чтобы возвысилъ насъ Богъ во время посѣщенія. Возненавидимъ тщеславіе и высокомѣріе, которое неразумно; будемъ бѣгать гордыни, потому что Богъ ей противится. Возлюбимъ смиреніе, чтобы, когда содѣлаемся кроткими, Господь научилъ насъ путямъ Своимъ. Сколь многіе властвовали во вселенной отъ сложенія міра, и всѣ почиваютъ подъ грудою земли, и никакого нѣтъ различія между костями царя и плѣнника, владѣтеля златоуздой колесницы и ходившаго на собственныхъ своихъ ногахъ, питавшагося роскошно и жившаго въ нищетѣ, благообразнаго и безобразнаго, истребителя и истребленнаго. Но всѣ спятъ подъ грудою земли, пока не вострубить святая труба, которая пробудитъ мертвецовъ отъ начала вѣка, да пріиметъ кійждо содѣянная съ тѣломъ блага или зла (2 Кор. 5, 10).

Великое чудо, братія, видѣть вдругъ гробы отверстые по гласу трубы, пробужденныхъ мертвецовъ и всѣхъ, почившихъ отъ Адама до онаго часа, возстающихъ вмѣстѣ въ одно неуловимое мгновеніе ока, видѣть Ангеловъ, которые носятся съ громогласною трубою и собираютъ праведниковъ отъ четырехъ вѣтръ, отъ конецъ небесъ до конецъ ихъ (Матѳ. 24, 31). Оный гласъ оживотворитъ всѣхъ отъ перваго до послѣдняго, и никто изъ людей не останется не оживотвореннымъ, одни воскреснутъ въ воскрешеніе живота, другіе въ воскрешеніе суда (Іоан. 5, 29).

Слыша же о воскресеніи мертвыхъ, не усумнимся въ семъ, христолюбивые братія; потому что все возможно Богу, и ничего нѣтъ для него невозможнаго. Вверженныхъ въ огненную пещь и, какъ въ гробѣ, сокрытыхъ во пламени сохранилъ Онъ невредимыми; не только волосъ ихъ не опалился, но даже не осталось на нихъ воня съ такимъ усиліемъ возгнѣтеннаго пламени. Такъ и мертвые возстанутъ нетлѣнными, и не только волосъ не потерпитъ утраты, но не окажется въ нихъ и вони тлѣнія, послѣ столь продолжительнаго времени отъ ихъ успенія; потому что все возможно Богу, и ничего нѣтъ для Него невозможнаго. Послушай же, что говоритъ и пророкъ Іезекіиль: И бысть на мнѣ рука Господня, и изведе мя въ Дусѣ, и постави мя средѣ поля, се же бяше полно костей человѣческихъ, и обведе мя окрестъ ихъ около, и се, многи зѣло на лицы поля, и се, сухи зѣло. И рече ко мнѣ: сыне человѣчь, прорцы на кости сія и речеши имъ: кости сухія, слышите слово Господне. Сія глаголетъ Господь костемъ симъ: се, Азъ введу въ васъ духъ животенъ и дамъ на васъ жилы, и возведу на васъ плоть, и простру по вамъ кожу, и дамъ Духъ Мой въ васъ, и оживете, и увѣете, яко Азъ есмь Господь. И прорекохъ, якоже заповѣда ми Господь. И бысть гласъ внегда ми пророчествовати, и се, трусъ, и совокупляхуся кости, кость къ составу своему. И видѣхъ, и се, быша имъ жилы, и плоть растяше, и протяжеся имъ кожа верху, духа же не бяше въ нихъ. И рече ко мнѣ: прорцы, сыне человѣчь, прорцы о дусѣ, и рцы духови: сія глаголетъ Адонаи Господь: отъ четырехъ вѣтровъ пріиди, душе, и вдуни на мертвыя сія, и да оживутъ. И прорекохъ, яко же повелѣ ми, и вниде въ ня духъ, и ожиша и сташа на ногахъ своихъ, соборъ многъ зѣло. И рече Господь ко мнѣ, глаголя: сынъ человѣчь, сія кости весь домъ Израилевъ есть, тіи глаголютъ: сухи быша кости наша, погибе надежда наша, убіени быхомъ. Того ради прорцы и рцы къ нимъ: сія глаголетъ Адонаи Господь: се, Азъ отверзу гробы ваша, и изведу васъ отъ гробъ вашихъ, и введу васъ въ землю вашу. И увѣсте, яко Азъ есмь Господь, внегда отверсти Мнѣ гробы ваша, и возвести васъ отъ гробовъ вашихъ, людіе Мои: и дамъ Духъ Мой въ васъ, и живи будете, и поставлю вы на земли вашей, и увѣсте, яко Азъ Господь: глаголахъ и сотворю, глаголетъ Адонаи Господь (Іез. 37, 1-14). Почему Господь нашъ и Богъ Іисусъ Христосъ пришедши божественными устами изрекъ: аминь, аминь, глаголю вамъ, яко грядетъ часъ, и нынѣ есть, егда мертвіи услышатъ гласъ Сына Божія, и услышавше оживутъ (Іоан. 5, 25). И еще: не дивитеся сему; яко грядетъ часъ, въ оньже вси сущіи во гробѣхъ услышатъ гласъ Его, и изыдутъ сотворшіи благая въ воскрешеніе живота, а сотворшіи злая въ воскрешеніе суда (Іоан. 5, 27-28). Ибо написано: Вонми небо, и возглаголю, и да слышитъ земля глаголы устъ моихъ. Да чается яко дождь вѣщаніе мое, и да снидутъ яко роса глаголи мои (Втор. 32, 1-2). Это роса, возставляющая и оживотворяющая мертвыхъ, какъ и другой пророкъ взываетъ, говоря: воскреснутъ мертвіи и возстанутъ, иже во гробѣхъ, и возрадуются, иже на земли; роса бо, яже отъ Тебе, исцѣленіе имъ есть (Ис. 26, 19). Ибо все возможно Богу, и ничего нѣтъ для Него невозможнаго. Люди ли, земля ли, широта ли морей, бездны ли, или иная какая тварь, — все въ рукѣ Его; и все, какъ ничто. Да убѣдитъ тебя въ этомъ Пророкъ, который говоритъ: Кто измѣри горстію воду, и небо пядію, и всю землю горстію? Кто постави горы въ мѣрилѣ, и холми въ вѣсѣ (Ис. 40, 12)? И еще говоритъ: Вси языцы, аки капля отъ кади, и яко претяженіе вѣса вмѣнишася, и аки плюновеніе вмѣнятся. Дубрава же Ливанова не довольна на сожженіе, и вся четвероногая не довольна на всесожженіе, и вси языцы, яко ничтоже суть, и ни во чтоже вмѣнишася (Ис. 40, 15-17). Аввакумъ же говоритъ: Господи, слышахъ слухъ Твой, и убояхся; Господи, разумѣхъ дѣла Твое, и ужасохся (Авв. 3, 1-2); ибо написано: Вскорѣ, во мгновеніи ока, въ послѣдней трубѣ; вострубитъ бо, и мертвіи возстанутъ нетлѣнни, и мы измѣнимся. Подобаетъ бо тлѣнному сему облещися въ нетлѣніе, и мертвенному сему облещися въ безсмертіе. Егда же тлѣнное сіе облечется въ безсмертіе, тогда будетъ слово написанное: пожерта бысть смерть побѣдою. Гдѣ ти смерте жало? гдѣ ти аде побѣда (1 Кор. 15, 52-56)?

Да не плачетъ бѣдный, и не надмѣвается богатый; да не безчестится немощный, и не превозносится сильный; да не тревожится рабъ, и не хвалится господинъ. Всѣ мы изъ земли, и въ перстъ разрѣщится наше тѣло до того времени, какъ пріидетъ Господь, Который оживотворитъ тѣла наши. Да восхвалятся праведные, и да веселятся о Господѣ; ибо блаженны всѣ, которые окажутся тогда достойными онаго благословеннаго гласа: пріидите благословенніи Отца Моего, отъ сложенія міра, наслѣдуйте уготованное вамъ царствіе (Матѳ. 25, 34). Итакъ, потерпите дѣлающіе правду и подъемлющіе труды за истину Божію. Ибо труды временной жизни пріобрѣтутъ вамъ великое дерзновеніе въ жизни будущей; и нужды настоящей жизни будутъ для васъ въ упокоеніе, возвышеніе и похвалу въ жизни будущей, и нынѣшній плачъ обратится для васъ въ утѣшеніе и покой. Ибо написано: Блажени вси пребывающіи въ Немъ. Зане людіе святіи въ Сіонѣ вселятся (Ис. 30, 18-19). Тогда снова исполнится написанное: Се, работающіи Ми возрадуются, вы же посрамитеся; се, работающіи Ми возвеселятся въ веселіи сердца, вы же возопіете въ болѣзни сердца вашего, и отъ сокрушенія духа восплачетеся. Оставится бо имя ваше въ насыщеніе избраннымъ Моимъ, васъ же избіетъ Господь; работающимъ же Ему наречется имя новое, еже благословится на земли (Ис. 65, 14-16). И еще говоритъ: Забудутъ бо печаль свою первую, и не взыдетъ имъ на сердце. Будетъ бо небо ново, и земля нова, и не помянутъ прежнихъ, ниже взыдутъ на сердце ихъ, но радость и веселіе обрящутъ на ней (Ис. 65, 16-18).

А я грѣшный размышляю самъ въ себѣ, какія блага уготованы праведнымъ, и какой гнѣвъ ожидаетъ грѣшныхъ, и самъ о себѣ небрегу; и поелику не сознаю въ себѣ добраго дѣла, такой гласъ возсылаю къ благому Богу и Искупителю: Боже, милостивъ будь ко мнѣ грѣшному! Оный мытарь былъ выше моей худости, и стоя на ногахъ, смотря долу и бія себя въ перси; умолялъ Тебя; а я, который превосхожу его грѣхопаденіями, павъ лицемъ на землю, и ударяя челомъ въ полъ, взываю къ Милосердому, Пречистому, и Страшному: Боже, милостивъ будь ко мнѣ грѣшному и недостойному! Да не будетъ мнѣ въ осужденіе, что недостойнымъ языкомъ своимъ и нечистыми устами своими дерзаю произносить святое и препѣтое во вѣки имя Твое. Напротивъ того, призываніе имени Твоего, Господи, да будетъ мнѣ въ просвѣщеніе и освященіе плоти и духа. Куреніе ѳиміама, восходя вверхъ, наполняеть домъ благоуханіемъ, тѣмъ наче памятованіе о Тебѣ, Господи, сладчайшее меда и сота, святынею и просвѣщеніемъ наполняетъ душу въ вѣдѣніи вождѣлевающихъ Тебя Спасителя. Дай мнѣ, Господи, желаніе спасенія Твоего, какъ землѣ жаждущей и ожидающей дождя, чтобы сотворить мнѣ плодъ прежде смерти, и чтобы не постыдиться мнѣ въ день испытанія. Помилуй всѣхъ насъ, о Благій! Благодаримъ благость Твою, Господи, что насъ недостойныхъ сподобилъ служить святому Твоему имени, и распростирать руки къ Тебѣ, Отцу всяческихъ. Избавь насъ отъ всякаго сатанинскаго дѣйствія и дай славу святому имени Твоему, Господи! Даруй намъ оказаться подобными землѣ хорошей и удобренной, чтобы, принявъ сѣмя Твое, принесли мы плодъ во сто и шестьдесятъ и тридцать. Дай намъ, Господи, сотворить достойную куплю на сребреникъ Твой, который Ты ввѣрилъ намъ, чтобы, удесятеривъ сей мнасъ, принесли мы Тебѣ плодъ правды и удостоены были начальствовать надъ десятью градами. Дай намъ, Господи, усердіе бодрствовать для срѣтенія Твоего, имѣя чресла ума препоясанными и мысленные свѣтильники души неугасимыми, въ ожиданіи Тебя нашего Бога и Спасителя Іисуса Христа. Сподоби насъ, Господи, восхищенія съ праведными, когда на облакахъ срѣтятъ Тебя, Владыку, чтобы не испытать намъ онаго горькаго и неизбѣжнаго суда. Разсыпь, Господи, неудобоносимое бремя грѣховъ нашихъ до смерти нашей, чтобы не послужило оно намъ препятствіемъ въ день суда, и изъ собора праведныхъ не повлекло насъ въ неугасимый огонь. Праведность — самыя быстрыя крылья, возносящія праведныхъ съ земли на небо. Благодать Твоя, Господи, да будетъ нашею крѣпостію, и да воспріиметъ насъ на облакахъ съ праведными и избранными въ срѣтеніе Тебѣ, Царю всѣхъ, на воздусѣ, чтобы, когда святые Ангелы пріимутъ насъ съ радостію и веселымъ лицемъ, поклонились мы, какъ должно, Тебѣ, Господи, и когда узримъ неизреченную славу, исполнившись великой радости, воззвали: Слава Облекшему смиренныхъ и тлѣнныхъ славою и нетлѣніемъ! Слава Даровавшему смертнымъ безсмертіе! Слава Избавившему насъ изъ устъ львовыхъ и отъ врага истребителя и Пріявшему насъ въ пренебесное царство Свое, которое есть корень всѣхъ благъ, гдѣ свѣтъ неизреченный, за которымъ не слѣдуетъ ночь, гдѣ радость неизглаголанная, не нарушимая ни скорбію, ни инымъ чѣмъ, гдѣ нетлѣніе, не подлежащее тлѣнію, гдѣ жизнь, не пресѣкаемая смертію. Подлинно бѣжали болѣзнь, и печаль, и воздыханіе. Отнынѣ всѣ будемъ съ Господомъ. Таковы будутъ въ пришествіе Господне гласы праведныхъ, и святыхъ, и подвижниковъ, и избранныхъ, и всѣхъ, въ покаяніи благоугодившихъ Богу.

Будемъ же трезвиться и мы, возлюбленные; будемъ внимательны къ себѣ, чтобы водвориться намъ съ праведными. Тогда возрадуется сердце наше (и радости нашей никтоже возметъ отъ насъ), возрадуется, пѣснословя и благословляя Святую, Пречистую и Единосущную Троицу, и покланяясь Ей во вѣки! Аминь.

Источникъ: Творенія иже во святыхъ отца нашего Ефрема Сирина. Часть четвертая. — М.: Въ Типографіи В. Готье, 1850. — С. 95-107. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, Томъ 15.)

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0