Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 30 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 26.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ, заслужившій своими высокими поученіями названіе Сирскаго пророка и учителя, родился въ началѣ IV вѣка въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитывали своего сына въ страхѣ Божіемъ. Но лѣта юности не прошли для Ефрема безъ нѣкоторыхъ увлеченій и преткновеній. Отъ природы пламенный, онъ былъ раздражителенъ и въ юности своей, какъ самъ онъ говорилъ, нерѣдко ссорился, поступалъ безразсудно и сомнѣвался даже въ промыслѣ Божіемъ. Его напрасно обвинили въ похищеніи овецъ и посадили въ темницу. Здѣсь Ефремъ удостоился слышать голосъ, призывающій его къ благочестію. Оправданный на судѣ и освобожденный изъ темницы, онъ, увидѣвъ въ этомъ руку Божію, премудро правящую міромъ, оставилъ мысль о случайности совершающагося съ человѣкомъ и позналъ, что «есть Око, надъ всѣмъ назирающее» и карающее всякое преступленіе. Возвратясь домой, онъ оставилъ міръ и удалился въ горы къ преп. Іакову Низибійскому (см. 13 янв.). Подъ руководствомъ преп. Іакова онъ упражнялся въ строгихъ подвигахъ благочестія и усердно изучалъ Св. Писаніе. далѣе>>

Творенія

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)
Писанія духовно-нравственныя.

101. О воздержаніи, о томъ, что не должно соревновать грѣшникамъ, которые извиняются обстоятельствами времени, и о Ноѣ.

Нѣкоторые уловляются зломудреннымъ зміемъ, пребывая въ заблужденіи, не разумѣя Писаній и не стремясь къ уясненію вѣдѣнія ихъ. Ибо Господь говоритъ: Прельщаетеся, не вѣдуще Писанія ни силы Божія (Матѳ. 22, 29). И мы знаемъ, въ какое время Ной благоугодилъ Богу, такъ какъ написано: Видѣвъ же Господь Богъ, яко умножишася злобы человѣковъ на земли, и всякъ помышляетъ въ сердцѣ своемъ прилѣжно на злая во вся дни (Быт. 6, 5). И нѣсколько ниже Моисей говоритъ: Ное же обрѣте благодать предъ Господемъ Богомъ (Быт. 6, 8). И еще говоритъ: Богу угоди Ное (Быт. 6, 9), и вмѣстѣ показываетъ, въ какое время угодилъ онъ Богу: Растлѣся, сказано, земля предъ Богомъ, и наполнися земля неправды. И видѣ Господь Богъ землю, и бѣ растлѣнна; яко растли всяка плоть путь свой на земли (Быт. 6, 11-12). Итакъ праведникъ, видя сіи ужасы, оплакивалъ грѣшниковъ, самъ же крѣпко утверждался въ исполненіи воли Создателя. Посему и восхваляется въ Божественномъ Писаніи, которое говоритъ: Ное человѣкъ праведенъ, совершенъ сый въ родѣ своемъ. Богу угоди Ное (Быт. 6, 9). Почему, когда насталъ потопъ, праведникъ спасенъ, а нечестивые потоплены.

Источникъ: Творенія иже во святыхъ отца нашего Ефрема Сирина. Часть четвертая. — М.: Въ Типографіи В. Готье, 1850. — С. 229. (Творенія святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академіи, Томъ 15.)

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0