Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 23 января 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)

Преп. Ефремъ, заслужившій своими высокими поученіями названіе Сирскаго пророка и учителя, родился въ началѣ IV вѣка въ Месопотаміи, въ г. Низибіи, отъ небогатыхъ родителей-земледѣльцевъ, которые, отличаясь христіанскими добродѣтелями, воспитывали своего сына въ страхѣ Божіемъ. Но лѣта юности не прошли для Ефрема безъ нѣкоторыхъ увлеченій и преткновеній. Отъ природы пламенный, онъ былъ раздражителенъ и въ юности своей, какъ самъ онъ говорилъ, нерѣдко ссорился, поступалъ безразсудно и сомнѣвался даже въ промыслѣ Божіемъ. Его напрасно обвинили въ похищеніи овецъ и посадили въ темницу. Здѣсь Ефремъ удостоился слышать голосъ, призывающій его къ благочестію. Оправданный на судѣ и освобожденный изъ темницы, онъ, увидѣвъ въ этомъ руку Божію, премудро правящую міромъ, оставилъ мысль о случайности совершающагося съ человѣкомъ и позналъ, что «есть Око, надъ всѣмъ назирающее» и карающее всякое преступленіе. Возвратясь домой, онъ оставилъ міръ и удалился въ горы къ преп. Іакову Низибійскому (см. 13 янв.). Подъ руководствомъ преп. Іакова онъ упражнялся въ строгихъ подвигахъ благочестія и усердно изучалъ Св. Писаніе. далѣе>>

Творенія

Преп. Ефремъ Сиринъ († ок. 379 г.)
Толковательныя писанія.

Толкованіе на книгу пророчества Авдія.

Пророкъ Авдій родомъ былъ изъ Сихема въ колѣнѣ Ефремовомъ. Пророчествовалъ онъ объ Идумеи и былъ современникъ Осіи, Іоилю, Амосу и Исаіи.

(1) Слухъ слышали мы отъ Господа. Слышали потому, что Господь господствующихъ не творитъ ничего, не открывъ тайны Своей рабамъ Своимъ Пророкамъ. И вѣстникъ во языки посланъ. Пророкъ, вѣроятно, разумѣетъ здѣсь Эммануила, Который есть Ангелъ завѣта (Мал. 3, 1), посланный съ небесъ возвѣстить миръ народамъ; почему и называется чаяніемъ языковъ (Быт. 49, 10).

(2) Се мала дахъ тя во языцѣхъ. Пророкъ говоритъ о народѣ идумейскомъ, и показываетъ, что за гордость предъ братіями своими и за вражду къ нимъ, будетъ онъ отведенъ въ плѣнъ. Въ другомъ смыслѣ малымъ называетъ Пророкъ діавола; потому что къ нему удобно прилагаются и слѣдующія за симъ слова.

(4) Аще вознесешися по воздуху, якоже орелъ, то-есть возвеличишься передъ другими, и аще положиши гнѣздо твое средѣ звѣздъ, куда не можетъ достигнуть ни рука, ни мысль человѣческая, и оттуду свергу тя и предамъ въ руки плѣняющихъ.

(5) Аще бы татіе влѣзли къ тебѣ, сталъ ли бы ты молчать отъ страха, пока не украли бы довольныхъ себѣ, то-есть сколько пожелала бы алчность ихъ? Или аще бы объемлющіи виноградъ влѣзли къ тебѣ, не позаботился ли бы ты, чтобы осталось у тебя что-нибудь, хотя гроздъ одинъ на лозѣ виноградной?

(6) Како обыскася Исавъ и взята быша сокровенная его. Пророкъ возвѣщаетъ симъ, что вавилонскія полчища съ ненасытимою жадностію расхитятъ все, что найдутъ у Идумеевъ, а ихъ самихъ отведутъ въ плѣнъ. Предсказаніе сіе исполнилъ царь вавилонскій Навуходоносоръ, который разграбилъ землю идумейскую и жителей ея отвелъ въ преселеніе.

(7) Даже до предѣлъ испустиша тя мужи завѣта твоего, то-есть: окрестные народы, послѣ завѣта, который заключили съ тобою коварно, оставили тебя, и ты отведенъ въ предѣлы враговъ твоихъ. Обманули тебя, и превозмогоша тя мужи мирницы твои, ядущіи съ тобою, то-есть прорицатели твои, которые пресыщались на трапезахъ твоихъ.

(8) Погублю премудрыя отъ Идумеи, нанесу имъ такой ударъ, который приведетъ ихъ въ оцѣпенѣніе. И смыслящаго отъ горы Исавовы; ихъ постигнетъ конечное истребленіе.

(9) Убоятся воини, иже отъ Ѳеманъ, то-есть приведены будутъ въ безсиліе, утратится крѣпость ихъ, и мужество ихъ не спасетъ ихъ.

(10) Покрыетъ тя студъ, когда Іудеи будутъ возвращены, и погибнешь во вѣкъ. Когда Іудеи и Идумеи возвратятся изъ плѣна ассирійскаго; тогда васъ Идумеевъ поработятъ Іудеи, и долгое время будете вы терпѣть отъ нихъ бѣдствія. Когда же придутъ народы чуждые и поразятъ Іудеевъ, Идумеевъ же истребятъ совершенно; тогда ни рода, ни имени идумейскаго не останется въ поднебесной. Такъ дѣйствительно поступили съ Идумеями Римляне въ то время, какъ поразили Іудеевъ и разсѣяли ихъ по всѣмъ предѣламъ земли.

(11) Отъ негоже дне сопротивился еси, то-есть возсталъ на брата своего Іакова и посмѣвался надъ нимъ во дни плѣняющихъ иноплеменниковъ силу его, то-есть имѣніе его, какое пріобрѣлъ трудами рукъ своихъ, во дни, когда чуждіи внидоша во врата его, и о Іерусалимѣ, то-есть, о томъ, что было въ Іерусалимѣ, вергоша жребія.

(14) Ниже настой на исходы ихъ, потребити избѣгающія ихъ, какъ дѣлалъ ты до сего времени; и не предавай тѣхъ изъ нихъ, которые останутся въ день скорби, то-есть не предавай ихъ на убіеніе, какъ дѣлалъ донынѣ.

(15) Понеже близь день Господень, когда отмщено будетъ тебѣ и всѣмъ народамъ, на которыхъ надѣялся ты. Якоже сотворилъ еси брату твоему, сице будетъ ти отъ брата твоего.

(16) Понеже якоже еси пилъ на горѣ Моей святѣй, то-есть пилъ изъ чаши гнѣва, которая растворена была вамъ во святилищѣ до дни Давида и Ахаава: такъ испіютъ вси языцы отъ руки Ассиріянъ и Вавилонянъ во дни Езекіи и сыновъ его.

(17) Въ горѣ же Сіони будетъ спасеніе Езекіи и народу его.

(18) И будетъ домъ Іаковль огнь, а домъ Исавовъ въ тростіе и поядятъ я, и не будетъ останка дому Исавову, то-есть Іудеи истребятъ ихъ, какъ огонь истребляетъ солому, и истребленіе ихъ будетъ совершенно. Начало сему положили Давидъ и Амасія, довершили же Іудеи по возращеніи своемъ изъ плѣна, вмѣстѣ съ братіями своими, колѣнами израильскими, возвратившимися изъ Персіи. Они отняли у Идумеевъ всю власть, принудили ихъ перемѣнить вѣру свою и принять законъ іудейскій.

(20) И преселенные сыны Израилевы наслѣдятъ отъ Ханаана до Сарепты, преселенные же изъ Іерусалима въ Испанію наслѣдятъ грады южные. Пророкъ здѣсь имѣетъ въ виду плѣненныхъ изъ царства іудейскаго и израильскаго, которые отведены были въ отдаленнѣйшія страны, означаемыя здѣсь именемъ Испаніи, и показываетъ, что Господь, какъ обѣтовалъ, соберетъ сонмъ сей отъ четырехъ вѣтровъ небесныхъ (Зах. 2, 6).

(21) И взыдутъ спасаеміи изъ Вавилона на гору сіонскую, еже отмстити гору Исавлю, то-есть чтобы истребить и погубить домъ Исавовъ. И будетъ царство Господеви; потому что всѣ народы уничижатся и будутъ раболѣпствовать народу Господню, людемъ, яже, какъ написано въ Псалмѣ, сотвори Господь (Псал. 21, 32).

Источникъ: Творенія иже во святыхъ отца нашего Ефрема Сирина. Часть осьмая. — М.: Въ Типографіи В. Готье, 1853. — С. 165-169. (Творенія святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академіи, Томъ 22.)

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0