Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 29 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

IV ВѢКЪ

Свт. Григорій Богословъ († ок. 390 г.)
ПѢСНОПѢНІЯ ТАИНСТВЕННЫЯ.

Слово 1, о началахъ.

Знаю, что на непрочной ладьѣ пускаюсь въ дальнее плаваніе, или на малыхъ крыльяхъ уношусь къ звѣздному небу — я, въ которомъ родилась мыслъ открыть Божество, или опредѣленія великаго Бога, и ключъ для всего; тогда какъ и небеснымъ умамъ не достаетъ силъ возблагоговѣть предъ Богомъ, сколько дóлжно. Впрочемъ, поелику Божеству часто бываетъ пріятенъ даръ не столько полной, сколько угодной Ему, хотя и скудной, руки, то смѣло изреку слово.

Но кто злочестивъ, бѣги прочь! Мое слово простирается или къ очищеннымъ, или къ трудящимся надъ очищеніемъ себя. Оскверненные же? Какъ звѣри, прикасавшіеся къ горѣ, когда съ вершины ея возсіялъ Христосъ, и писалъ на скрижаляхъ Моисея законъ (Исх. 19, 13), немедленно были побиваемы отторгавшимися камнями; такъ будетъ и съ ними. Такъ слово отъ нашего лика гонитъ злыхъ, которые имѣютъ богоборное сердце.

А я положу на страницы предисловіемъ какъ-бы то же, что древле богомудрые мужи — Моисей и Исаія (говорю это знающимъ), когда одинъ давалъ новописанный законъ, а другой напоминалъ о законѣ нарушенномъ, чтобы привести въ трепетъ жестокосердный народъ, представили во свидѣтельство слова. Вонми небо и да слышитъ земля глаголы мои (Втор. 32, 1; Ис. 1, 2)! Духъ Божій! Ты возбуди во мнѣ умъ и языкъ, содѣлай ихъ громозвучно трубою истины, чтобы усладились всѣ, прилѣпившіеся сердцемъ ко всецѣлому Божеству!

Единъ есть Богъ безначальный, безвиновный, неограниченный ни чѣмъ или прежде бывшимъ, или послѣ имѣющимъ быть, и въ прошедшемъ и въ будущемъ объемлющій вѣчность, безпредѣльный, благаго, великаго, Единороднаго Сына великій Отецъ, Который въ рожденіи Сына не потерпѣлъ ничего свойственнаго тѣлу, потому что Онъ — Умъ.

Единъ есть Богъ иный, но не иный по Божеству, — сіе Слово онаго Бога, живая печать Отчая, единый Сынъ Безначальнаго, и Единственный Единственнаго, во всемъ равный Отцу (кромѣ того, что одинъ всецѣло пребываетъ Родителемъ, а другой — Сыномъ), Міроположникъ и Правитель, сила и мысль Отца.

Единъ Духъ — Богъ отъ благаго Бога. Да погибнетъ всякій, кого не отпечатлѣлъ такъ Духъ, чтобы являлъ Его Божество, у кого или въ глубинѣ сердца есть зло, или языкъ нечистъ, — эти люди полусвѣтлые, завистливые, эти самоученые мудрецы, — этотъ источникъ загражденный (Прит. 25, 27), свѣтильникъ сокрытый въ темной пазухѣ (Лук. 11, 33)!

Печатается по изданію: Творенiя иже во святыхъ отца нашего Григорiя Богослова, Архiепископа Константинопольскаго. Томъ II. — СПб.: Издательство П. П. Сойкина, 1910. — С. 19-20.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0