|
|||||
|
|
Святоотеческое наслѣдiе ![]() ![]() ![]() ![]() Святые по вѣкамъИзслѣдованiя![]() I-III вѣкъ ![]() IV вѣкъ ![]() V вѣкъ ![]() VI-X вѣкъ ![]() XI-XV вѣкъ ![]() Послѣ XV вѣка ![]() Acta martyrum Святые по алфавиту
Указатель ![]() Свт. Іоаннъ Златоустъ А | В | Г | Д | Е ![]() З | И | І | К | Л ![]() М | Н | О | П | Р ![]() С | Т | Ф | Х | Э ![]() Ю | Ѳ Сборники Календарь на Вашемъ сайтѣПравославный календарьНовости сайта
2015-01-07 / russportal
Свт. Григорій Нисскій († ок. 394 г.): Слово на Рождество Господа нашего Іисуса Христа 2015-01-07 / russportal Свт. Амвросій Медіоланскій († 397 г.): Слово на Рождество Христово 2014-10-26 / russportal Св. Ѳеодоръ Студитъ (по поводу изданія въ русскомъ переводѣ его твореній) 2014-10-26 / russportal Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.): Малое оглашеніе (сл. 1-10) 2014-10-22 / russportal Свщмч. Діонисій Александрійскій († 265 г.): О природѣ, противъ епикурейцевъ 2014-10-22 / russportal Свт. Василій Великій († 379 г.): Бесѣда побудительная къ принятію св. крещенія Новости въ видѣ RSS-канала: ![]() |
![]() IV ВѢКЪ
ТвореніяДуховныя бесѣды о совершенствѣ, къ какому обязаны и о какомъ должны стараться христіане. О томъ, что дары Божіей благодати сохраняются и умножаются смиренномудріемъ и усердіемъ, утрачиваются же превозношеніемъ и нерадѣніемъ.
2. Такія души, имѣющія въ себѣ пламенную и ненасытимую любовь ко Господу, достойны вѣчной жизни; а потому, сподобляются избавленія отъ страстей и въ полнотѣ благодати совершенно пріемлютъ озареніе и причастіе Святаго Духа, неизреченнаго и таинственнаго общенія. Души же немужественныя и разслабленныя, — которыя, по тому самому, что находятся еще во плоти, не стараются здѣсь за терпѣніе и великодушіе пріять въ себя, не отчасти, но совершенное освященіе сердца, не надѣются въ совершенствѣ, съ полнымъ ощущеніемъ и съ несомнѣнностію, быть въ общеніи съ Утѣшителемъ Духомъ, — по сему самому, не пріяли отъ Духа избавленія отъ вредныхъ страстей, или, наоборотъ, и сподобились Божіей благодати, но, увлекаемыя порокомъ, предались какой-то безпечности и недѣятельности. 3. Поелику, пріявъ благодать Духа и находя для себя благодатное утѣшеніе въ упокоеніи, желаніи и въ духовной сладости, и положившись на сіе, превозносятся онѣ, предаются безпечности, не сокрушаясь сердцемъ, не смиряясь въ мысляхъ и не достигнувъ совершенной мѣры безстрастія, не получивъ того, чтобы со всею рачительностію и вѣрою совершенно исполниться благодати, удовлетворились онѣ тѣмъ, и успокоились, и остановились при маломъ благодатномъ утѣшеніи; то подобныя симъ души, преуспѣвъ болѣе въ превозношеніи, нежели въ смиреніи, если и сподобились какого дарованія, лишаются онаго за безпечное небреженіе и за суетную кичливость ихъ самомнѣнія. 4. Душа истинно боголюбивая и христолюбивая, хотя бы совершила тысячи праведныхъ дѣлъ, по ненасытимому стремленію своему ко Господу, думаетъ о себѣ, будто бы ничего еще она не сдѣлала; хотя бы изнурила тѣло свое постами и бдѣніями, при такихъ остается чувствованіяхъ, будто бы не начинала еще трудиться для добродѣтелей; хотя бы сподобилась достигнуть различныхъ духовныхъ дарованій, или откровеній и небесныхъ таинъ, по безмѣрной и ненасытимой любви ко Господу, сама въ себѣ находитъ, будто бы ничего еше не пріобрѣла; а напротивъ того, ежедневно алкая и жаждая, съ вѣрою и любовію пребывая въ молитвѣ, не можетъ насытиться благодатными тайными и благоустроеніемъ себя во всякой добродѣтели. Она уязвлена любовію небеснаго Духа, при помощи благодати непрестанно возбуждаетъ въ себѣ пламенное стремленіе къ небесному Жениху, вожделѣваетъ совершенно сподобиться таинственнаго и неизреченнаго общенія съ Нимъ въ святынѣ Духа, съ откровеннымъ лицемъ души, взираетъ на небеснаго Жениха лицемъ къ лицу, въ духовномъ и неизглаголанномъ свѣтѣ, со всею несомнѣнностію входитъ въ единеніе съ Нимъ, сообразуется смерти Его, съ великимъ вожделѣніемъ непрестанно ожидаетъ смерти за Христа, несомнѣнно вѣруетъ, что чрезъ Духа пріиметъ совершенное избавленіе отъ грѣха и тмы страстей, и, очистившись Духомъ, освятившись душевно и тѣлесно, сподобится стать чистымъ сосудомъ для пріятія въ себя небеснаго мѵра и обителію небеснаго и истиннаго Царя Христа. И тогда-то содѣлывается она достойною небесной жизни, ставъ еще здѣсь чистымъ жилищемъ Святаго Духа. 5. Но придти въ такую мѣру возможно душѣ не вдругъ и не безъ испытаній. Напротивъ того, многими трудами и подвигами, съ продолженіемъ времени, при рачительности, послѣ испытаній и различныхъ искушеній, пріемлетъ она духовное возрастаніе и преспѣяніе даже до совершенной мѣры безстрастія; и тогда уже, съ готовностію и мужественно выдержавъ всякое искушеніе отъ грѣха, сподобится великихъ почестей, духовныхъ дарованій, небеснаго богатства, и такимъ образомъ, содѣлается наслѣдницею небеснаго царствія о Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ. Ему слава и держава во вѣки! Аминь.
Источникъ: Преподобнаго отца нашего Макарiя Египетскаго Духовныя бесѣды, посланiе и слова, съ присовокупленiемъ свѣдѣнiй о жизни его и писанiяхъ. / Переведены с греческаго при Московской Духовной Академiи. — Изданiе четвертое. — Свято-Троицкая Сергiева Лавра: Собственная типографiя, 1904. — С. 79-82.
|
||
«Русскiй Порталъ» © 2004-2018 |