Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 28 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Августинъ Иппонійскій († 430 г.)

Блаж. Августин ИппонийскийРодомъ изъ г. Тагаста (въ Африкѣ), воспитанъ благочестивою матерію Моникою. Окончивши въ Карѳагенѣ образованіе, блаж. Августинъ преподавалъ риторику, сначала на родинѣ, а потомъ въ Медіоланѣ. Здѣсь, подъ руководствомъ св. Амвросія, онъ изучалъ св. Писаніе и пораженный высотою сего ученія, крестился, раздалъ все имѣніе бѣднымъ и принялъ иночество. Въ 391 г., Валеріемъ, еп. Иппонскимъ, блаж. Августинъ былъ посвященъ въ пресвитера, въ 395 г. въ епископа-викарія, по смерти же Валерія занялъ его мѣсто. Епископствовалъ 35 лѣтъ, ведя борьбу противъ донатистовъ, манихеевъ и пелагіанъ. Скончался въ 430 г., 70-ти лѣтъ отъ роду. Изъ сочиненій блаж. Августина замѣчательны: «Исповѣдь», 17-ть книгъ противъ пелагіанъ, «О градѣ Божіемъ» и «Христіанская наука». (Прот. Алексій Мальцевъ. «Мѣсяцесловъ Православной Каѳолической Восточной Церкви».)

Творенія

Блаж. Августинъ Иппонійскій († 430 г.)
Бесѣда 20 (360). Объ одномъ донатистѣ, обратившемся къ Церкви.
Произнесена за бдѣніемъ въ память Максиміана (ad vigilias Maximiam)
 [1].

Благодареніе Богу! братія. Порадуйтесь за брата вашего, который былъ мертвъ и ожилъ, пропадалъ и нашелся. Слава терпѣнію и милосердію Господа Бога нашего; терпѣнію, потому что терпѣлъ Онъ упорствующаго; милосердію, потому что благоволилъ принять обращающагося. Это виноградникъ, гдѣ я не трудился; въ другомъ тратилъ я силы свои. О, виноградникъ, возлюбленный Господомъ моимъ! не только нисколько не былъ полезенъ я тебѣ, но даже противъ тебя служилъ врагу твоему. Съ большимъ рвеніемъ расточалъ я, когда не собиралъ для тебя. Слава насадителю твоему, у коего не остается плата работниковъ, призванныхъ даже въ позднѣйшій часъ. Поздно прихожу я, но не отчаяваюсь въ полученіи динарія (Матѳ. 20, 9). Я былъ прежде хулителемъ, гонителемъ и обидчикомъ тебя, но помилованъ, потому что дѣлалъ это по невѣдѣнію (1 Тим. 1, 13). Хранилъ я слова родителей моихъ, не патріарховъ, пророковъ и апостоловъ, но родителей плоти моей. Но не пошелъ я до конца за плотью и кровью, послѣдовалъ за истаной, будучи побѣжденъ ею, и успокоился теперь, возвратившись къ единству. Развѣ не читалъ я того же Писанія, что и теперь читаю? Но такъ же точно и тотъ учитель языковъ, сосудъ избранный, изъ Савла ставшій Павломъ, изъ высокомѣрнаго смиреннымъ, изъ губителя пастыремъ, изъ волка агнцемъ, еврей отъ евреевъ, по ученію фарисей (Флп. 3, 5), воспитанный у ногъ Гамаліила (Дѣян. 22, 3), не зналъ сначала о Христѣ, что Онъ возсѣдаетъ на небесахъ и не позволялъ чтить Его на землѣ. Не вѣдая, воспѣвалъ устами вѣру въ Него, въ Его страданія и воскресеніе [2] и, неистовствуя въ заблужденіи, производилъ опустошенія. Согласно пророчествамъ, въ которыхъ съ малыхъ лѣтъ былъ онъ (Савлъ) воспитанъ, Христосъ уже, возставъ изъ мертвыхъ, сидѣлъ одесную Бога (in coelo), а онъ все еще ослѣпленъ былъ ложью своихъ родителей, что ученики украли Его изъ гроба. Такъ и я блуждалъ кругомъ около церкви каѳолической, распространенной всюду по землѣ, по слову Божественнаго Писанія, и меня дѣлали глухимъ къ Нему отъ родителей перешедшіе ложные слухи о предателяхъ. Я сравниваю себя съ Павломъ не по заслугамъ, а по грѣхамъ. Вѣдь, хотя я и не заслужилъ быть столь великимъ, однако, до своего обращенія не былъ и столь злымъ. Онъ не узнавалъ жениха изъ книгъ, которыя читалъ; я не узнавалъ невѣсты. Кто открылъ ему о прославленіи Христа въ словахъ: будь превознесенъ выше небесъ, Боже, тотъ же открылъ мнѣ о распространеніи Церкви въ словахъ, которыя слѣдуютъ дальше: надъ всею землею слава Твоя (Пс. 107, 6). То и другое свидѣтельство ясно для видящихъ, но сокрыто отъ слѣпыхъ. Тому отверзло глаза крещеніе во Христа, а мнѣ миръ Христовъ. Того баня святой воды содѣлала новымъ, а мнѣ любовь покрыла множество грѣховъ моихъ.

Примѣчанія:
[1] Вѣроятно, одного изъ мучениковъ африканскихъ. Бесѣда произносится какъ бы отъ лица обратившагося.
[2] Т. е. признавалъ и читалъ ветхозавѣтныя пророчества, въ коихъ говорилось о страданіяхъ и воскресеніи Іисуса Христа.

Источникъ: Проповѣди блаженнаго Августина. / Пер. съ лат. языка на русскiй протоiер. Дмитрiя Садовскаго. — Сергiевъ Посадъ: Типографiя Св.-Тр. Сергiевой Лавры, 1913. — С. 168-169.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0