Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Августинъ Иппонійскій († 430 г.)
ХРИСТIАНСКАЯ НАУКА

Къ читателю.

Издателямъ хотѣлось дать занимающимся изученіемъ священной герменевтики и гомилетики какую-либо книгу для чтенія въ семъ родѣ изъ временъ отеческихъ; — и мысль ихъ остановилась на Христіанской наукѣ Блаженнаго Августина: не только потому, что въ ней заключаются правила, какъ изъяснять Священное Писаніе и какъ преподавать оное народу; но и потому, что другихъ подобныхъ книгъ не дошло до насъ изъ древности христіанской, которая любила болѣе исполнять правила, нежели писать ихъ. — Съ сей стороны Христіанская наука Августинова давно извѣстна въ ученомъ мірѣ, по частымъ указаніямъ на нее, и даже по цѣлымъ отрывкамъ; приводимымъ изъ ней въ учебникахъ герменевтическихъ и гомилетическихъ: но занимающіися сими науками долженъ знать ее всю и вполнѣ, какъ драгоцѣнный сборникъ отеческихъ понятiй и правилъ, руководствовавшихъ прежде и нынѣ могущихъ руководствовать къ правильному разумѣнію слова Божія и успѣшнѣйшему преподаванію онаго другимъ. Впрочемъ, Наука Августина можетъ быть полезна не для однихъ тѣхъ, кои занимаются духовными науками, а и для всякаго христіанина, ищущаго свѣта и назиданія: ибо христолюбивый епископъ Иппонійскій, преподая въ ней правила, какъ находить подлинный смыслъ Писанія и съ успѣхомъ передавать его другимъ, входитъ при семъ во многія прекрасныя размышленія о томъ, какъ содѣлаться истиннымъ христіаниномъ, какъ познать и возлюбить Бога, отвергнуться міра и его похотей, дабы съ вѣрою и упованіемъ стремиться къ единому, вѣчному и высочайшему благу. — Мы уже не говоримъ о той занимательности, которую настоящее твореніе Августиново должно имѣть для любителя древностей, по множеству любопытныхъ сказаній о состояніи древняго міра языческаго въ отношеніи религіозномъ, ученомъ и житейскомъ, и по тѣмъ сужденіямъ, коими сопровождаются онѣ у Августина, весьма хорошо знавшаго всю языческую мудрость, ему современную.

Составленіе своей Науки блаж. Августинъ началъ еще около 393 года, вскорѣ послѣ того, какъ сдѣлался епископомъ викаріемъ Валерія, при коемъ былъ сперва проповѣдникомъ, — и довелъ оную до 56-го § третьей книги; а послѣднія статьи ея и вся четвертая книга написана имъ уже около 427-го года. Такимъ образомъ отъ начала сочиненія до окончанія протекло болѣе 30 лѣтъ: ковое ручательство за зрѣлость мыслей и общеполезность труда!

При такомъ совершенствѣ Науки Августиновой и при такой цѣли къ преложенію ея на отечественный языкъ, само собою разумѣется, весьма желалось бы, чтобъ это преложеніе было какъ можно совершеннѣе и достойнѣе подлинника; — и занимавшіеся симъ дѣломъ постоянно старались о томъ со всею искренностію. Если, не смотря на сіе, найдутся по мѣстамъ неисправности, то благолюбивый читатель вспомнитъ, какъ не легко языкъ мертвый обращать въ живый, — особенно языкъ такого писателя, каковъ блаж. Августинъ, — тонкаго, остроумнаго, богатаго игрою словъ и противуположностей, а потому и неудобопереводимаго. Слѣдствіемъ сего было то, что игра словъ подлинника замѣнена въ нѣкоторыхъ мѣстахъ простымъ изложеніемъ мыслей и чувствъ; — нѣкоторые обороты, свойственные только латинскому языку, приспособлены къ свойству языка русскаго; — словесная связь мыслей индѣ опущена, а индѣ увеличена, безъ нарушенія впрочемъ во всѣхъ сихъ случаяхъ духа и смысла подлинника.

Необходимое признаніе сіе Издатели почитаютъ за долгъ заключить усерднѣйшимъ желаніемъ, чтобы Христіанская наука Блаж. Августина нашла себѣ между читателями своими учениковъ не столько по буквѣ, сколько по духу, коего сила и дѣйствительность не отъ мертваго письмени зависитъ, и который несмотря на внѣшнюю, грубую оболочку, самъ собою силенъ воодушевить многихъ и къ многому, истинно полезному и спасительному.

Печатается по изданію: Христiанская Наука, или основанiя священной герминевтики и церковнаго краснорѣчiя. Творенiе блаженнаго Августина, епископа Иппонiйскаго. — Кiевъ: Въ Типографiи Кiево-печерской Лавры, 1835. — С. III-VIII.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0