Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Свт. Епифаній Кипрскій († 403 г.)

Св. Епифаній, іудеянинъ изъ Палестины, по смерти родителей познакомившись съ однимъ пустынникомъ — Лукіаномъ, принялъ св. крещеніе, роздалъ все свое имущество нищимъ, оставивъ себѣ лишь нѣсколько золотыхъ монетъ, для покупки божественныхъ книгъ, и сталъ вести подвижническую жизнь. Чтобы видѣть образцы пустыннаго благочестія, онъ отправился въ Египетъ и тамъ долгое время подвизался подъ руководствомъ старца Иларіона. Около 367 года св. Епифаній, по указанію Божію, былъ избранъ на епископскуто каѳедру г. Саламина (бывшаго митрополіей всего о. Кипра). Принявъ въ управленіе церковь Саламинскую, онъ «зарями огненныхъ словесъ» призывалъ къ «благоутѣшному пристанищу благоразумія» «сущихъ въ бури невѣдѣнія», отличался любовію къ бѣднымъ, простотою пустынника, ревностію къ вѣрѣ, пользовался уваженіемъ за строгость жизни и имѣлъ даръ чудотвореній и пророчествъ. Св. Епифаній скончался въ 403 г. (на 96 г. своей жизни) и погребенъ на о. Кипрѣ (Память 12 мая). — Седьмой Вселенскій Соборъ наименовалъ святителя Епифанія отцомъ и учителемъ Церкви. Въ твореніяхъ святителя Епифанія «Панарій» и «Анкоратъ» содержится опроверженіе аріанской и другихъ ересей. Въ другихъ сочиненіяхъ встрѣчается много драгоцѣнныхъ церковно-историческихъ преданій и указаній на греческіе переводы Библіи.

Творенія

Свт. Епифаній Кипрскій († 403 г.)
На восемьдесятъ ересей Панарій, или Ковчегъ.

Книга первая. Отдѣленіе первое.
О досиѳеяхъ, у самарянъ четвертой, а по общему порядку тринадцатой, ереси.

Досиѳеи разнятся съ ними во многомъ: признаютъ воскресеніе [мертвыхъ], держатся особыхъ правилъ въ жизни, не употребляютъ въ пищу животныхъ, а нѣкоторые изъ нихъ по смерти жены воздерживаются отъ брака, иные же живутъ дѣвственно. Также одинаково содержатъ они обрѣзаніе, субботу и то, чтобы ни къ кому не прикасаться, потому что мерзскимъ признается всякій человѣкъ. Α по разсказамъ хранятъ посты и подвизаются. Поводомъ же Досиѳею къ такому образу мыслей служило слѣдующее: съ самарянскимъ народомъ вступилъ онъ въ единеніе, ушедши отъ іудеевъ, у которыхъ, преуспѣвъ въ изученіи закона и принятыхъ у нихъ вторичныхъ преданій, домогался первенства, но не имѣлъ удачи, и не удостоенъ іудеями какого либо уваженія; почему уклонился къ самарянскому роду, и составилъ сію ересь. Поселившись же отшельникомъ гдѣ-то въ пещерѣ, и по чрезмѣрному желанію казаться мудрымъ храня напрасный и лицемѣрный постъ, какъ носится слухъ, въ такомъ состояніи по недостатку хлѣба и воды умеръ произвольною смертію. Но по прошествіи нѣсколькихъ дней при осмотрѣ его тѣла, нашли, что оно издаетъ дурный запахъ, ползаютъ по нему черви, и надъ нимъ роится туча мухъ.

Таковы, по свѣдѣнію ο сказанныхъ выше четырехъ ересяхъ, дошедшія до насъ разности; ереси сіи могутъ быть опровергнуты тѣмъ, что ο нихъ сказано. Но я снова приступаю къ ересямъ, какія появлялись по преемству времени, и собирая этихъ блуждающихъ овецъ, и входя съ ними въ прекословіе, между тѣмъ какъ открываю непотребныя ихъ занятія, и въ краткой рѣчи излагаю обличеніе ядоносности этихъ злыхъ и гибельныхъ пресмыкающихся.

Вотъ четыре ереси самарянъ кончены; слѣдуетъ наконецъ   І у д е й с т в о,   которое само дѣлится на   с е м ь   е р е с е й.

Источникъ: Творенія святаго Епифанія Кипрскаго. Часть первая: На восемьдесятъ ересей Панарій, или Ковчегъ. — М.: Типографія В. Готье, 1863. — С. 67-69. (Творенія святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академіи, Томъ 42.)

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0