Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 18 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Свт. Епифаній Кипрскій († 403 г.)

Св. Епифаній, іудеянинъ изъ Палестины, по смерти родителей познакомившись съ однимъ пустынникомъ — Лукіаномъ, принялъ св. крещеніе, роздалъ все свое имущество нищимъ, оставивъ себѣ лишь нѣсколько золотыхъ монетъ, для покупки божественныхъ книгъ, и сталъ вести подвижническую жизнь. Чтобы видѣть образцы пустыннаго благочестія, онъ отправился въ Египетъ и тамъ долгое время подвизался подъ руководствомъ старца Иларіона. Около 367 года св. Епифаній, по указанію Божію, былъ избранъ на епископскуто каѳедру г. Саламина (бывшаго митрополіей всего о. Кипра). Принявъ въ управленіе церковь Саламинскую, онъ «зарями огненныхъ словесъ» призывалъ къ «благоутѣшному пристанищу благоразумія» «сущихъ въ бури невѣдѣнія», отличался любовію къ бѣднымъ, простотою пустынника, ревностію къ вѣрѣ, пользовался уваженіемъ за строгость жизни и имѣлъ даръ чудотвореній и пророчествъ. Св. Епифаній скончался въ 403 г. (на 96 г. своей жизни) и погребенъ на о. Кипрѣ (Память 12 мая). — Седьмой Вселенскій Соборъ наименовалъ святителя Епифанія отцомъ и учителемъ Церкви. Въ твореніяхъ святителя Епифанія «Панарій» и «Анкоратъ» содержится опроверженіе аріанской и другихъ ересей. Въ другихъ сочиненіяхъ встрѣчается много драгоцѣнныхъ церковно-историческихъ преданій и указаній на греческіе переводы Библіи.

Творенія

Свт. Епифаній Кипрскій († 403 г.)
На восемьдесятъ ересей Панарій, или Ковчегъ.

Книга первая. Отдѣленіе первое.
О саддукеяхъ, въ іудействѣ первой, а по общему порядку четырнадцатой, ереси.

Послѣ этихъ поименованныхъ выше ересей, появившихся у самарянъ, а еще прежде у еллиновъ, еще числомъ семь ересей, до Христова во плоти пришествія, произошло во Іудеи и Іерусалимѣ.

Изъ нихъ первые саддукеи, — этотъ отростокъ сказаннаго прежде Досиѳея. Именуютъ они себя саддукеями, производя названіе это отъ слова — правда: ибо седекъ значитъ правда. Но въ древности былъ нѣкто изъ іереевъ по имени Садокъ. Однако саддукеи не пребыли въ ученіи своего наставника: они отвергли воскресеніе мертвыхъ, держась одинакаго образа мыслей съ самарянами; не допускаютъ же бытія Ангеловъ, хотя самаряне не отвергаютъ сего; а о Духѣ Святомъ и не знаютъ, потому что не достойны Его; все сохраняютъ наравнѣ съ самарянами. Родомъ же были они не самаряне, но іудеи: ибо въ Іерусалимѣ приносили жертвы, и во всемъ другомъ поступали за одно съ іудеями. Опровергнуты же могутъ они быть достойнымъ всякой вѣры изреченіемъ Господа, которое навлекли сами на себя въ рѣшеніи вопроса, когда приступили къ Нему, говоря: можетъ ли быть воскресеніе мертвыхъ? вотъ — было семь братьевъ, первый взялъ жену, и умеръ бездѣтнымъ: жену взялъ вторый, такъ какъ Моисей повелѣваетъ вступать въ бракъ съ женою брата, умершаго бездѣтнымъ, и жениться на ней другому брату, чтобы возстановить сѣмя во имя усопшаго. Такъ, говорили саддукеи, бралъ жену первый, и вторый братъ, и умирали; а подобно сему и всѣ семеро; въ воскресеніе мертвыхъ, котораго отъ седмихъ будетъ та жена, вси бо имѣша ю? Но Господь сказалъ: прельщаетеся, не вѣдуще писанія, ни силы Божія. Въ воскресеніе бо мертвыхъ ни женятся, ни посягаютъ, но равноангельны (Матѳ. 22, 23-30). А что мертвые возстанутъ, учитъ васъ Моисей, говоря, какъ Богъ вѣщалъ ему: Азъ есмь Богъ Авраамовъ, и Богъ Исааковъ, и Богъ Іаковль, Богъ живыхъ, а не мертвыхъ (Матѳ. 22, 32). И симъ Господь заградилъ имъ уста; потому что удобоуловимы они, и ни одного часа не могутъ устоять противъ истины.

Источникъ: Творенія святаго Епифанія Кипрскаго. Часть первая: На восемьдесятъ ересей Панарій, или Ковчегъ. — М.: Типографія В. Готье, 1863. — С. 69-71. (Творенія святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академіи, Томъ 42.)

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0