Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Свт. Епифаній Кипрскій († 403 г.)

Св. Епифаній, іудеянинъ изъ Палестины, по смерти родителей познакомившись съ однимъ пустынникомъ — Лукіаномъ, принялъ св. крещеніе, роздалъ все свое имущество нищимъ, оставивъ себѣ лишь нѣсколько золотыхъ монетъ, для покупки божественныхъ книгъ, и сталъ вести подвижническую жизнь. Чтобы видѣть образцы пустыннаго благочестія, онъ отправился въ Египетъ и тамъ долгое время подвизался подъ руководствомъ старца Иларіона. Около 367 года св. Епифаній, по указанію Божію, былъ избранъ на епископскуто каѳедру г. Саламина (бывшаго митрополіей всего о. Кипра). Принявъ въ управленіе церковь Саламинскую, онъ «зарями огненныхъ словесъ» призывалъ къ «благоутѣшному пристанищу благоразумія» «сущихъ въ бури невѣдѣнія», отличался любовію къ бѣднымъ, простотою пустынника, ревностію къ вѣрѣ, пользовался уваженіемъ за строгость жизни и имѣлъ даръ чудотвореній и пророчествъ. Св. Епифаній скончался въ 403 г. (на 96 г. своей жизни) и погребенъ на о. Кипрѣ (Память 12 мая). — Седьмой Вселенскій Соборъ наименовалъ святителя Епифанія отцомъ и учителемъ Церкви. Въ твореніяхъ святителя Епифанія «Панарій» и «Анкоратъ» содержится опроверженіе аріанской и другихъ ересей. Въ другихъ сочиненіяхъ встрѣчается много драгоцѣнныхъ церковно-историческихъ преданій и указаній на греческіе переводы Библіи.

Творенія

Свт. Епифаній Кипрскій († 403 г.)
На восемьдесятъ ересей Панарій, или Ковчегъ.

Книга первая. Отдѣленіе первое.
Объ имеробаптистахъ, въ іудействѣ четвертой, а по общему порядку семнадцатой, ереси.

1. За сими же слѣдуетъ такъ называемая ересь имеробаптистовъ, не различающаяся отъ другихъ, а держащаяся одинаковаго образа мыслей съ книжниками и фарисеями, но не сходная съ ересью саддукеевъ не только въ ученіи о воскресеніи мертвыхъ, но и въ невѣріи въ другіе догматы. Но ересь сія пріобрѣла ту особенность, что по оной весною и осенью, зимою и лѣтомъ должно ежедневно креститься въ водѣ, отъ чего еретики сіи и получили названіе имеробаптистовъ. Ибо ересь учитъ, что не возможно иначе какъ либо и жить человѣку, если не будетъ онъ каждый день креститься въ водѣ, омывая и очищая себя отъ всякой вины.

2. Но опроверженіе этой самой ереси будетъ у насъ состоять въ одномъ словѣ, а именно, что утверждаемое сими еретиками есть паче ученіе невѣрія, нежели вѣры. Ибо собственная совѣсть крещающихся ежедневно обличаетъ ихъ въ томъ, что умерла у нихъ надежда вчерашняго дня, равно какъ вѣра и очищеніе. Если бы остановились на однократномъ крещеніи; то смѣло полагались бы на него, какъ на живое и во вѣки безсмертное. Но если омывались сегодня не ради омовенія тѣла, но ради омовенія грѣховъ; то значитъ, по ихъ мнѣнію, человѣкъ очистился. Но вскорѣ на слѣдующій день омываясь снова, они подтверждаютъ, что крещеніе, ставъ вчерашнимъ, уже умерло. Потому что, если бы не умерло чрезъ одинъ день, для очищенія грѣховъ не было бы нужды въ другомъ на слѣдующій день. И если не вовсе воздерживаются отъ грѣховъ, думая, что вода очиститъ каждый день непрестанно согрѣшающихъ: то суетно ихъ предположеніе, безполезенъ и ни къ чему не годенъ трудъ. Ибо ни океанъ, ни всѣ потоки моря, ни вѣчно текущія рѣки и источники, и все дождеродное естество въ совокупности, не могутъ уничтожить грѣховъ; когда дѣлается это не по разумной причинѣ, и не по заповѣди Божіей. Очищаютъ покаяніе и единое крещеніе, какъ таинства. Но ничего не скажу больше о сей ереси, разсуждая, что въ немногихъ словахъ показано мною достаточное пособіе отъ сумасбродствъ ея послѣдователей. А доселѣ сказанное назначается для читателей.

Источникъ: Творенія святаго Епифанія Кипрскаго. Часть первая: На восемьдесятъ ересей Панарій, или Ковчегъ. — М.: Типографія В. Готье, 1863. — С. 78-80. (Творенія святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академіи, Томъ 42.)

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0