Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 22 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Свт. Іоаннъ Златоустъ († 407 г.)

Свт. Іоаннъ Златоустъ родился ок. 347 г. отъ знатныхъ, богатыхъ и благочестивыхъ жителей Антіохіи, Секунда и Анѳусы. Рано лишившись отца, онъ росъ подъ руководствомъ своей благочестивой матери, отличавшейся высокими умственными и нравственными качествами и посвятившей себя, несмотря на свою молодость, исключительно его воспитанію. Благочестивая и цѣломудренная вдовица своей нѣжной любовію воспитывала въ своемъ сынѣ любящее сердце, свойственное его природѣ, а примѣромъ своей истинно-христіанской жизни учила его покорности волѣ Божіей, самоотреченію ради высшихъ нравственныхъ цѣлей и непоколебимой твердости въ преслѣдованіи этихъ цѣлей и въ борьбѣ съ испытаніями и невзгодами жизни. Все свое раннее дѣтство св. Іоаннъ провелъ въ занятіяхъ Священнымъ Писаніемъ, изучая его подъ руководствомъ своей матери. Раннее знакомство съ Библіей и благотворное вліяніе на сердце св. Іоанна его добродѣтельной матери воспитали въ немъ пламенное стремленіе къ добродѣтельной и святой жизни и отвращеніе къ господствующей въ его время повсюду пышности и всякого рода порокамъ. Юношею св. Іоаннъ слушалъ уроки знаменитаго оратора Ливанія. далѣе>>

Творенія

Полное собраніе твореній свт. Іоанна Златоуста

Иннокентій I, папа Римскій († 417 г.)
Письмо къ клиру и народу церкви константинопольской.

Иннокентій епископъ пресвитерамъ, діаконамъ и всему клиру и народу церкви константинопольской, подчиненнымъ епископу Іоанну, возлюбленнымъ братьямъ, радоваться.

Изъ письма любви вашей, посланнаго съ пресвитеромъ Германомъ и діакономъ Кассіаномъ, съ тревогою и безпокойствомъ ознакомился я съ зрѣлищемъ золъ, которое представили вы предъ моими глазами; неоднократно перечитывая письмо, я узналъ, отъ какихъ великихъ бѣдъ и затрудненій страдаетъ вѣра. Здѣсь можетъ помочь одно утѣшеніе — терпѣніе: Богъ нашъ скоро дастъ конецъ такимъ бѣдствіямъ, и самое перенесеніе ихъ послужитъ во благо. Это необходимое утѣшеніе мы усматриваемъ изложеннымъ въ началѣ письма любви вашей, превознося похвалами вашу мысль, которая обставлена многими свидѣтельствами, располагающими къ терпѣнію, — такъ что утѣшеніе, которое мы должны были дать вамъ своимъ письмомъ, вы сами предвосхитили въ вашемъ письмѣ. Господь нашъ обыкновенно даетъ страждущимъ это терпѣніе для того, чтобы даже и въ скорбяхъ рабы Христовы сами утѣшали себя, размышляя о томъ, что переносимое ими уже раньше случалось со святыми мужами. Даже и мы сами изъ письма вашего можемъ почерпнуть утѣшеніе, такъ какъ мы не чужды соучастія въ скорби вашей и сами сострадаемъ вамъ. Да и кто могъ бы снести злодѣянія людей, которымъ прежде всего приличествовало быть ревнителями спокойствія, мира и согласія? Теперь; въ противность этому, неповинные епископы прогоняются съ занимаемыхъ ими въ своихъ церквахъ каѳедръ. Братъ и сослужитель нашъ Іоаннъ, вашъ епископъ, первый несправедливо испыталъ это, не будучи выслушанъ и на судѣ: никакого обвиненія не предъявляется и не выслушивается. И что за пагубное измышленіе! Чтобы не было и не изыскивалось повода для суда, на мѣсто живыхъ іереевъ ставятся другіе; какъ будто люди, начавшіе съ такого преступленія, могли быть кѣмъ-либо признаны имѣющими добрую цѣль и поступивіпими справедливо. Мы не знаемъ, чтобы такъ когда-нибудь поступали наши отцы; напротивъ, такія дѣйствія воспрещались, и никому не предоставлялось — на мѣсто кого-либо, бывшаго въ живыхъ, посвящать другого. Незаконное посвященіе не можетъ отнять у другого его достоинства; не можетъ быть епископомъ тотъ, кто поставляется несправедливо на мѣсто другого. Что касается соблюденія каноновъ, то мы говоримъ, что нужно подчиняться только тѣмъ, которые опредѣлены въ Никеѣ; имъ однимъ должна слѣдовать каѳолическая церковь и ихъ однихъ признавать. Если же кѣмъ-либо будутъ предложены другіе каноны, отличающіеся отъ никейскихъ, и если бы было обнаружено, что эти каноны составлены еретиками, то каѳоличеекіе епископы должны ихъ отвергнуть. Измышленнаго еретиками нельзя объединить съ каѳолическими канонами: они всегда стремятся ослабить мысль никейскихъ отцовъ чѣмъ-либо противнымъ и недозволеннымъ. Итакъ, мы говоримъ не только то, что не слѣдуетъ держаться этихъ каноновъ, но то, что ихъ должно осудить вмѣстѣ съ еретическими и схизматическими ученіями, какъ это и прежде сдѣлали на сардикійскомъ соборѣ епископы, раньше насъ жившіе. Честнѣйшіе братья, лучше, если будетъ осуждено сдѣланное должнымъ образомъ, чѣмъ — если получитъ нѣкоторую устойчивость то, что сдѣлано вопреки каноновъ. Но что противъ этого сдѣлаемъ мы въ настоящее время? Необходимо будетъ разслѣдованіе, произведенное соборомъ, о необходимости созванія котораго мы говорили уже давно: одинъ онъ могъ бы утишить эти бури. Для того, чтобы соборъ состоялся, полезно будетъ ожидать врачеванія золъ отъ мановенія великаго Бога и Христа Его. Всѣ волненія, воздвигнутыя нынѣ завистію діавола для испытанія вѣрныхъ, улягутся; твердые и стойкіе въ вѣрѣ, мы не должны терять надежды на полученіе отъ Бога чего бы то ни было. Мы много размышляемъ о томъ, какъ долженъ состояться вселенскій соборъ, чтобы волею Божіею успокоились тревога и смятеніе. Итакъ, будемъ пока ждать и, окруживъ себя стѣпою терпѣнія, станемъ надѣяться, что съ помощію Божіею все будетъ возстановлено. О всемъ же, вами перенесенномъ, мы уже раньше посредствомъ разспросовъ вполнѣ освѣдомились отъ соепископовъ, бѣжавшихъ въ Римъ, хотя и въ разное время, именно отъ Димитрія, Киріака, Евлисія и Палладія, которые теперь находятся съ нами.

Источникъ: Творенія святаго отца нашего Іоанна Златоуста, архіепископа Константинопольскаго, въ русскомъ переводѣ. Томъ третій: Въ двухъ книгахъ. Кн. ІІ. — СПб.: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1897. — С. 559-560.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0