Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 32.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Свт. Кириллъ Александрійскій († 444 г.).
Двѣнадцать главъ.

I.

Кто не исповѣдуетъ, что Еммануилъ есть истинный Богъ, а потому и Святая Дѣва — Богородица, ибо она плотски родила Слово Божіе, содѣлавшееся плотію: тотъ да будетъ анаѳема.

II.

Кто не исповѣдуетъ, что Слово, сущее изъ Бога Отца, ѵпостасно соединилось съ плотію, и есть вмѣстѣ съ плотію одинъ Христосъ, то есть, одинъ и тотъ же есть и Богъ и человѣкъ: тотъ да будетъ анаѳема.

III.

Кто въ единомъ Христѣ раздѣляетъ ѵпостаси по соединеніи, соединяя ихъ союзомъ (συναϕεια) только достоинства, важности или власти, а не лучше союзомъ естественнаго соединенія (ϰαϑ᾽ ἔνωσιν ϕυσιϰὴν): тотъ да будетъ анаѳема.

IV.

Кто выраженія, находящіяся въ писаніяхъ Евангельскихъ и Апостольскихъ, и сказанныя о Христѣ либо священными писателями, либо Имъ самимъ о себѣ, различаетъ такъ, что одни изъ нихъ приписываетъ человѣку, отдѣльно отъ Слова Божія разумѣваемому, а друтія, какъ богоприличныя, одному только Слову, сущему отъ Бога Отца: тотъ да будетъ анаѳема.

V.

Кто дерзаетъ называть Христа богоноснымъ человѣкомъ, а не лучше Богомъ истиннымъ, какъ Сына единаго и естественнаго; поелику Слово содѣлалось плотію и подобно намъ пріобщилось крови и плоти: тотъ да будетъ анаѳема.

VI.

Кто называетъ Слово, сущее изъ Бога Отца, Богомъ или Владыкою, но не исповѣдуетъ, что Онъ одинъ и тотъ же вмѣстѣ есть и Богъ и человѣкъ; поелику Слово содѣлалось плотію, по Писаніямъ: тотъ да будетъ анаѳема.

VII.

Кто говоритъ, что Іисусь дѣйствовалъ отдѣльно отъ Бога Слова, какъ человѣкъ, и что Единородный почтилъ его благоволеніемъ, какъ особый особаго отъ себя: тотъ да будетъ анаѳема.

VIII.

Кто дерзаетъ говорить, что воспринятому человѣку [1] должно покланяться, вмѣстѣ съ Богомъ Словомъ, вмѣстѣ съ Нимъ прославлять его и вмѣстѣ называть Богомъ, какъ иного съ инымъ (потому что прибавленный предлогъ «συν» — «съ» всегда заставляетъ это думать, т. е., различать иного отъ иного), а не лучше чтить Еммануила единымъ поклоненiемъ и воздаетъ Ему единое славословіе; поелику Слово содѣлалось плотію: тотъ да будетъ анаѳема.

IX.

Кто говоритъ, что единый Господь Іисусъ Христосъ прославленъ Отцемъ, какъ получившій отъ Него чуждую себѣ силу, и пріявшій отъ Него способность дѣйствовать на духовъ нечистыхъ и творить на человѣкахъ Божественныя знаменія, а не лучше называетъ (сію силу) собственнымъ Его духомъ, которымъ Онъ и производилъ Божествення знаменія: тотъ да будетъ анаѳема.

X.

Священное Писаніе говоритъ, что Христосъ содѣлался Архіереемъ и Апостоломъ исповѣданія нашего, и что Онъ принесъ самаго себя за насъ Богу и Отцу въ воню благоуханія. Кто посему говоритъ, что Архіереемъ и Апостоломъ нашимъ содѣлалось не само Слово Божіе, когда ради насъ содѣлалось плотію и человѣкомъ, а человѣкъ, родившійся отъ жены, какъ иный нѣкто, отдѣльный отъ Слова; или кто говоритъ, что Онъ принесъ приношеніе и за себя самаго, а не лучше только за насъ, ибо невѣдавшій грѣха не имѣль нужды въ приношеніи: тотъ да будетъ анаѳема.

XI.

Кто не исповѣдуетъ, что плоть Господня животворяща и есть собственная плоть Слова Отчаго, но лучше (признаетъ ее плотію) нѣкоего иного отъ Него, соединившагося съ Нимъ по достоинству, или, въ которомъ Оно имѣло только Божественное обитаніе, а не лучше (признаетъ ее плотію) животворящею, какъ мы говоримъ, потому что она содѣлалась собственною плотію Слова, имѣющаго силу все животворить: тотъ да будетъ анаѳема.

XII.

Кто не исповѣдуетъ, что Слово Божіе пострадало плотію, и распялось плотію, и вкусило смерть плотію, и содѣлалось перворожденнымъ изъ мертвыхъ, поелику есть жизнь и животворяще, яко Богъ: тотъ да будетъ анаѳема.

Примѣчанiе:
[1] Т. е. человѣческому естеству въ лицѣ Христовомѣ.

Печатается по изданію: Святаго Кирилла Александрійскаго Двѣнадцать главъ. // Журналъ «Христiанское чтенiе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академiи». – 1841 г. – Часть I. – с. 57-62.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0