Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 23 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Свт. Левъ I, Великій, папа Римскій († 461 г.)

Святитель Левъ I, Великій, папа Римскій († 461 г.), родился въ Италіи въ христіанской благочестивой семьѣ. Отца его звали Квинтіаномъ. Святитель Левъ получилъ прекрасное воспитаніе и свѣтское образованіе. Но, стремясь къ духовной жизни, предпочелъ міру служеніе Церкви и сталъ архидіакономъ при святомъ папѣ Сикстѣ III (432-440). По смерти послѣдняго святитель Левъ за чистоту и цѣломудріе своей жизни былъ единодушно избранъ въ сентябрѣ 440 года первосвятителемъ Римской Церкви. Это было трудное время, когда еретики осаждали твердыню Православія своими соблазнительными лжеученіями. Въ святителѣ Львѣ пастырская мягкость и доброта соединялись съ несокрушимой твердостью въ вопросахъ вѣроисповѣданія. Ему дано было Господомъ стать защитникомъ Православія противъ ереси Евтихія и Діоскора, учившихъ объ одномъ естествѣ въ Господѣ нашемъ Іисусѣ Христѣ, и ереси Несторія. Узнавъ объ еретическомъ «разбойничьемъ» соборѣ въ Ефесѣ (449), во время котораго пострадалъ святой Патріархъ Царьградскій Флавіанъ (память 18 февраля), святитель Левъ обращался съ посланіями къ императорамъ Ѳеодосію II (408-450) и Маркіану (450-451) о созывѣ IV Вселенскаго Собора для осужденія ереси монофизитовъ. Соборъ этотъ состоялся въ Халкидонѣ въ 451 году. далѣе>>

Творенія

Свт. Левъ, папа Римскій († 461 г.)
Изъ слова о постѣ по Пятидесятницѣ.Слово на Пятидесятницу.

За настоящимъ, возлюбленные, празднествомъ, которое Духъ Святый освятилъ Своимъ сошествіемъ, обыкновенно слѣдуетъ торжественный постъ, благодѣтельно установленный для уврачеванія души и тѣла, и потому требующій, чтобы мы соблюдали его съ достодолжнымъ благоговѣніемъ. Ибо мы не сомнѣваемся, что послѣ того, какъ Апостолы исполнились обѣтованною Силою свыше (Лук. 24, 49), и Духъ истины вселился въ сердца ихъ, между прочими тайнами небеснаго ученія, по внушенію Утѣшителя, преподано было также ученіе о духовномъ воздержанiи, дабы сердцá, очищаясь постомъ, дѣлалисъ способнѣйшими къ принятію благодатныхъ дарованій. Хотя Всемогущій Своею помощію былъ присущь Ученикамъ Христовымъ, и Начальниками возникавшей Церкви управлялъ Богъ Отецъ, Сынъ и Святый Духъ: однакожъ имъ нельзя было сражаться съ предстоявшими усиліями гонителей и яростными угрозами нечестивыхъ въ изнѣженномъ тѣлѣ и утучненной плоти; поелику то, что услаждаетъ внѣшняго нашего человѣка, наиболѣе разрушаетъ внутренняго, и напротивъ разумная душа тѣмъ болѣе очищается, чѣмъ болѣе умерщвляется плоть.

Посему-то оные Учители, примѣромъ и наставленіями своими просвѣтившіе всѣхъ чадъ Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святымъ постомъ, чтобы, выходя на брань противу духовнаго развращенія, имѣть для сего оружіе въ воздержанiи, которымъ можно было бы умертвить грѣховныя вожделѣнія; поелику невидимые наши противники и безплотные враги не одолѣютъ насъ, если мы не будемъ предаваться плотскимъ похотямъ. Хотя желаніе — вредить намъ – въ искусителѣ постоянно и неизмѣнно; но оно останется безсильнымъ и бездѣйственнымъ, когда онъ не найдетъ въ насъ такой стороны, съ которой можно было бы ему сдѣлать свое нападеніе. Но кто, будучи облеченъ бренною плотію, и находясь въ семъ мертвенномъ тѣлѣ, кто, даже на высшей степени совершенства, можетъ быть такъ увѣренъ въ своихъ силахъ, чтобы почитать себя внѣ опасности со стороны обольщеній плоти? Правда, Божественная благодать всегда творитъ побѣдителями Святыхъ Своихъ, но не уничтожаетъ самаго подвига борьбы. И сіе мы должны признавать за милосердіе Промыслителя нашего, Который желая, чтобы мы, по непостоянству своей природы, не возгордились одержанною побѣдою, никогда не отнимаетъ у насъ случая подвизаться для новыхъ побѣдъ.

По сей-то причинѣ установленъ неизмѣнный и спасительный обычай, послѣ святыхъ и радостныхъ дней, празднуемыхъ нами въ честь Господа, воскресшаго изъ мертвыхъ и потомъ вознесшагося на небеса, и послѣ принятія дара Свягаго Духа, проходить поприще поста; чтобы благочестивымъ воздержаніемъ наказать себя за то, что, можетъ быть, по неумѣренной свободѣ и необузданному произволу, мы позволили себѣ среди радостей празднествъ. Но сей обычай еще усерднѣе дóлжно соблюдать съ тою цѣлію, чтобы въ насъ пребывали тѣ дары, которые отъ Бога сообщены нынѣ Церкви. Поелику, сдѣлавшись храмомъ Святаго Духа, и болѣе чѣмъ когда-либо бывъ напоены божественными водами, мы не должны покоряться никакимъ вожделѣніямъ; не должны служить никакимъ порокамъ; дабы жилище добродѣтели не осквернялось ничемъ нечистымъ. При помощи и содѣйствіи Божіемъ мы всѣ можемъ достигнуть сего, если только, очищая себя постомъ и милостынею, будемъ стараться освободить себя отъ сквернъ грѣховныхъ и приносить обильные плоды любви. Имущество, которое иждиваемъ на пищу бѣднымъ, на врачеваніе больныхъ, на выкупъ плѣнныхъ и на другія дѣла благочестія, не умаляется, но увеличивается, и у Бога никогда не погибнетъ то, что раздала благочестивая щедрость; поелику мы блюдемъ самимъ себѣ въ награду то, что даемъ въ пособіе другимъ. Блаженны милостивые, ибо они будутъ помилованы Богомъ (Матѳ. 5, 7). Аминь.

Источникъ: Святаго Льва Великаго, Изъ слова о постѣ по Пятидесятницѣ. // Журналъ «Христіанское чтеніе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академіи». — СПб., 1838. — Часть II. — С. 313-317.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0