Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 25 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
ТОЛКОВАНIЕ НА СТО ПЯТЬДЕСЯТЪ ПСАЛМОВЪ.

Изъясненіе псалма 12-го.

(1). Въ конецъ, псаломъ Давиду. И сей псаломъ изрекъ великій Давидъ о себѣ самомъ, но не Сауломъ гонимый, а преслѣдуемый Авессаломомъ. Гоненіе Саулово было прежде грѣха Давидова, и потому Давидъ говорилъ тогда съ великимъ дерзновеніемъ; а востаніе Авессаломово было послѣ грѣха; потому слова Давидовы срастворены плачемъ и воздыханіемъ.

(2). Доколѣ Господи забудеши мя до конца? Замедленіе въ помощи Пророкъ назвалъ забвеніемъ; умоляетъ же не предавать забвенію до конца, то-есть, не лишать совершенно Божественнаго промышленія.

Доколѣ отвращаеши лице Твое отъ мене? Пророкъ изреченіе сіе употребилъ, взявъ образъ съ разгнѣванныхъ, которые не хотятъ и видѣть сдѣлавшихъ имъ непріятное; почему чрезъ нѣсколько словъ говоритъ: призри на меня и помилуй меня. Подъ именемъ лица разумѣетъ онъ не лице, и подъ словомъ отвращеніе — не отвращеніе, но опять заимствуетъ образъ рѣчи отъ свойственнаго человѣку.

(3). Доколѣ положу совѣты въ души моей, болѣзни въ сердцѣ моемъ день и нощь? День и ночь провожу въ безпокойствѣ, такъ и иначе обращая помыслы; то надѣюсь удостоиться человѣколюбія, то сомнѣваюсь, сподоблюсь ли онаго, а иногда и теряю благія надежды.

Доколѣ вознесется врагъ мой на мя? И намъ, боримымъ отъ діавола, прилично говорить сіе и всегда взывать о Божественномъ споборничествѣ; потому что и божественный Давидъ скорбѣлъ, видя преодолѣвающихъ враговъ.

(4). Призри, услыши мя Господи Боже мой, просвѣти очи мои, да не когда усну въ смерть. Въ этой ночи бѣдствій, какъ нѣкіимъ сномъ, одержимъ я малодушіемъ. Но если явится свѣтъ Твоей помощи; то разсѣетъ ночь бѣдствій, прекратитъ сонъ малодушія. Если же замедлишь помощію; то боюсь, чтобы сонъ не превратился въ смерть, когда печаль пересилитъ помыслы.

(5). Да не когда речетъ врагь мой: укрѣпихся на него. (6). Стужающіи ми возрадуются, аще подвижуся. Не сдѣлай меня посмѣшищемъ для непріязненныхъ мнѣ; потому что это для меня горестнѣе всѣхъ горестей.

(7). Азъ же на милость Твою уповахъ. И отсюда явствуетъ, что псаломъ сей изрекъ Давидъ по совершеніи грѣха; потому что надѣется не на правду, а на милость, и говоритъ, что на нее возлагаетъ упованіе.

Возрадуется сердце мое о спасеніи Твоемъ. Хотя и теперь имѣю надежду на милость, но, только получивъ спасеніе, и отъ малодушія освобожусь, и съ полною радостію буду совершать пѣснопѣніе. Ибо сіе и присовокупилъ Давидъ:

Воспою Господеви благодѣявшему мнѣ, и пою имени Господа Вышняго. Хотя и не познаю неизреченнаго естества, но для меня достаточно имени Твоего, чтобы покланяться и пѣснословить и испрашивать всякой праведной помощи. Ибо вѣрую, что получу оную, призывая и единое имя Твое.

Печатается по изданію: Творенiя блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть вторая. — М.: Въ типографiи В. Готье, 1856. — С. 68-70. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 27.)

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0