Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 23 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
ТОЛКОВАНIЕ НА СТО ПЯТЬДЕСЯТЪ ПСАЛМОВЪ.

Изъясненіе псалма 122-го.

Пѣснь степеней. И этотъ псаломъ показываетъ благочестіе тогдашнихъ праведниковъ.

(1). Къ Тебѣ возведохъ очи мои, живущему на небеси. Пренебрегая всякое человѣческое вспоможеніе, ожидаю Твоей помощи, Владыка, и отъ Твоего завишу промышленія; ибо знаю, что Ты — Владыка небесъ. Сказалъ же Пророкъ, что Богь живетъ на небеси, не какъ описуемый мѣстомъ, но какъ веселящійся о небесныхъ силахъ, живущихъ на небеси.

(2). Се яко очи рабъ въ руку господій своихъ, яко очи рабыни въ руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему. Какъ слуги смотрятъ въ руки господамъ, потому что изъ нихъ получаютъ нужное для поддержанія жизни: такъ и мы отъ Тебя, Владыка, ожидаемъ пріять наслажденіе благъ. Упомянувъ же о рабынѣ, Пророкъ не тождесловитъ, но показываетъ большую мѣру расположенія; потому что рабыни, пребывая непрестанно въ чертогахъ съ госпожами, обыкновенно болѣе, нежели рабы, внимательны къ нимъ, и желаютъ ихъ благоволенія.

Дондеже ущедритъ ны. Не ограничиваемъ надежды сей опредѣленнымъ временемъ, но ожидаемъ, пока сподобимся пощады.

(3). Помилуй насъ Господи, помилуй насъ. Повтореніе показываетъ горячность молитвы.

Яко по многу исполнихомся уничиженія: 4). Наипаче наполнися душа наша. Просимъ милости, не как достойные сподобиться ея, но как содѣлавшіеся посрамленными.

Поношеніе гобзующимъ и уничиженіе гордымъ [1]. А Симмахъ перевелъ такъ: насытилась душа наша тѣмъ, что наговариваютъ на насъ изобилующіе, уничижаютъ насъ гордые. Ибо печалятъ насъ насмѣшки и поруганія кичливыхъ Вавилонянъ. А по переводу седмидесяти должно разумѣть такъ: поношеніе гобзующимъ и уничиженіе гордымъ, то-есть, премѣни положеніе дѣлъ, Владыка, и на тѣхъ, которые нынѣ кичатся благополучіемъ, въ какомъ живутъ, посли наши бѣдствія.

Примѣчаніе:
[1] Въ славянскомъ читаемъ: поношенія гобзующихъ и уничиженія гордыхъ.

Печатается по изданію: Творенiя блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть третья. — М.: Въ типографiи В. Готье, 1856. — С. 350-351. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 28.)

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0