Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 22 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
ТОЛКОВАНIЕ НА СТО ПЯТЬДЕСЯТЪ ПСАЛМОВЪ.

Изъясненіе псалма 127-го.

Пѣснь степеней. Показавъ въ предъидущемъ псалмѣ, сколько благъ доставляетъ упованіе на Бога, Пророкъ ублажаетъ здѣсь тѣхъ, которые при надеждѣ имѣютъ страхъ Божій, способствующій къ пріобрѣтенію добродѣтели. Увѣровавшимъ же въ Бога необходима и жизнь по Богу, потому что таковъ совершенный уставъ благочестія.

(1). Блажени вси боящіися Господа. Пророческое слово ублажаетъ не отъ Авраамова рода, или отъ сѣмени Израилева, произшедшаго, но украшаемаго страхомъ Божіимъ. Сіе говоритъ и блаженный Петръ въ Дѣяніяхъ: по истинѣ разумѣваю, яко не на лица зритъ Богъ, но во всякомъ языцѣ бояйся Его и дѣлаяй правду, пріятенъ Ему есть (Дѣян. 10, 34-35). Показываетъ же пророческое слово и отличительную черту страха Божія; ибо присовокупляетъ:

Ходящіи въ путехъ Его; потому что не всякъ глаголяй Ми: Господи Господи, внидеть въ Царствіе небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесѣхъ (Матѳ. 7, 21). Поэтому боящимся Господа свойственно не ходить внѣ путей Божіихъ, но всегда по онымъ совершать шествіе.

(2). Труды плодовъ твоихъ снѣси. А Симмахъ перевелъ: трудъ рукъ твоихъ снѣдая. Изъ сего видно, что и семдесятъ плодами назвали не добытое руками, но самыя руки. Сказуетъ же Пророкъ: пожнешь плоды посѣянныхъ тобою добрыхъ дѣлъ. Сіе же сказалъ и божественный Апостолъ: сѣяй скудостію, скудостію и пожнетъ: а сѣяй о благословеніи, о благословеніи и пожнетъ (2 Кор. 9, 6).

Блаженъ еси, и добро тебѣ будетъ. Не на словахъ только будешь возбуждать зависть и содѣлаешься славенъ, но на самомъ дѣлѣ будешь благополученъ.

(3). Жена твоя, яко лоза плодовита въ странахъ дому твоего. Поелику въ то время признавалось это благоденствіемъ; то пророческое слово обѣщаетъ имъ плодородіе женъ, такъ что уподобятся онѣ цвѣтущимъ винограднымъ лозамъ, обремененнымъ гроздами.

(4). Сынове твои, яко новосажденія масличная окрестъ трапезы твоея. И въ пятьдесятъ первомъ псалмѣ Пророкъ сравнилъ праведника съ маслиною; ибо сказалъ: азъ же яко маслина плодовита въ дому Божіи (Псал. 51, 10). И здѣсь сыновъ боящагося Господа уподобилъ новосажденіямъ масличнымъ; потому что приносятъ орошеніе благочестія и благовременный плодъ, и листъ ихъ не отпадаетъ, какъ сказано о мужѣ, ублажаемомъ въ псалмѣ первомъ.

(5). Се тако благословится человѣкъ, бояйся Господа; потому что Богъ-Судія не рода, но нравовъ. Такъ сподобилъ вѣнцевъ Іова, который велъ родъ свой отъ Исава; такъ наставилъ на истину Авимелеха, евнуха, Корнилія и всѣхъ язычниковъ.

(6). Благословитъ тя Господь отъ Сіона. Сіе согласно съ господствовавшимъ тогда мнѣніемъ. Ибо думали, что Богъ обитаетъ въ Сіонѣ.

И узриши благая Іерусалима вся дни живота твоего. Ибо узрѣть сіе желали возвратившіеся изъ Вавилона, видя запустѣніе города.

(7). И узриши сыны сыновъ твоихъ. Великимъ благословеніемъ почиталось достигнуть до глубокой старости и увидѣть дѣтей сыновнихъ. Посему Пророкъ опредѣляетъ благословенія, согласныя съ понятіями. А что не въ этомъ поставляетъ Пророкъ пріобрѣтеніе благъ, научаетъ тому блаженный Исаія: да не глаголетъ каженикъ, яко азъ есмь древо сухо. Сія глаголетъ Господь каженикомъ: елицы сохранятъ субботы Моя, и изберутъ, яже Азъ хощу, дамъ имъ въ дому Моемъ, и во оградѣ Моей мѣсто именито и имя доброе, лучшее сыновъ и дщерей (Ис. 56, 3-5).

Миръ на Израиля. Опять испрашиваетъ Израилю мира. Истинный же миръ съ Богомъ. Плотскій Израиль, утративъ послѣдній, лишился и другаго мира.

Печатается по изданію: Творенiя блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть третья. — М.: Въ типографiи В. Готье, 1856. — С. 361-363. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 28.)

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0