Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 30 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
ТОЛКОВАНIЕ НА СТО ПЯТЬДЕСЯТЪ ПСАЛМОВЪ.

Изъясненіе псалма 129-го.

Пѣснь степеней. Ликъ праведныхъ приноситъ моленіе Богу; а сіе подтверждаетъ начало псалма.

(1). Изъ глубины воззвахъ къ тебѣ Господи, то-есть: извнутри, изъ самаго сердца возсылаю моленіе. Ибо Божественное писаніе обвиняетъ тѣхъ, которые молятся только устами; и въ одномъ мѣстѣ Пророкъ Іеремія говоритъ Богу всяческихъ: близь еси Ты устъ ихъ, далече же отъ утробъ ихъ (Іер. 12, 2); и самъ Богъ устами Пророка Исаіи обвиняетъ Іудеевъ, говоря: людіе сіи устнами почитаютъ Мя, сердцемъ же далече отстоятъ отъ Мене (Ис. 29, 13). А теперь молящіеся возсылаютъ изъ глубины сердца.

Господи услыши гласъ мой. (2). Да будутъ уши Твои внемлюще гласу моленія моего. Хотя Пророкъ выразился по человѣчески; однакоже зналъ безплотность Божества; потому что слышаніе назвалъ и зрѣніемъ. У насъ глаза имѣютъ способность зрѣнія, а ушамъ ввѣрена способность слышанія; но Богъ чѣмъ слышитъ, тѣмъ и видитъ, чѣмъ видитъ, тѣмъ и слышитъ.

(3). Аще беззаконія назриши Господи. Ликъ праведныхъ умоляетъ Господа, не соразмѣрять наказаній съ грѣхами. Такъ и блаженный Ананія беззаконія народа приписалъ своему лицу.

Господи, кто постоитъ? Если правдиво будешь держать вѣсы суда, кто въ состояніи будетъ перенести произносимый на него приговоръ? Ибо всѣмъ необходимо подвергнуться гибели.

Яко у Тебѣ очищеніе есть. У Тебя съ правдою сопряжено человѣколюбіе, и обычно Тебѣ водиться больше послѣднимъ, нежели первымъ.

(4). Имене ради Твоего потерпѣхъ Тя Господи, потерпѣ душа моя въ слово Твое. Вмѣсто: имене Акила и Ѳеодотіонъ перевели: страха, а Симмахъ: закона. Впрочемъ смыслъ изреченія ясенъ. Пророкъ говоритъ: зная сію благость Твою, потому что милостію водишься, какъ бы нѣкіимъ закономъ, не отрекаюсь благихъ надеждъ, ожидая обѣтованныхъ благъ. Ибо словомъ Пророкъ назвалъ здѣсь благое обѣтованіе. Человѣколюбіе же обѣтовалъ Богъ кающимся.

Упова душа моя на Господа, (5). Отъ стражи утреннія до нощи, то-есть, весь день; потому что послѣдній часъ ночи есть утренняя стража, и до сего времени стоятъ на стражѣ послѣдніе стражи. Отъ стражи утреннія да уповаетъ Израиль на Господа. Праведные не довольствуются, чтобы имъ имѣть богатство надежды на Бога, но и всѣхъ прочихъ убѣждаютъ стараться о подобномъ пріобрѣтеніи, и показываютъ происходящую отъ того пользу.

(6). Яко у Господа милость, и многое у Него избавленіе: и Той избавитъ Израиля отъ всѣхъ беззаконій его. Пророческое слово содержитъ въ себѣ предреченіе о Владыкѣ: ибо Онъ есть агнецъ Божій, вземляй грѣхъ міра (Іоан. 1, 29). Такъ и божественный Гавріилъ сказалъ святой Дѣвѣ: родиши Сына и наречеши имя Ему Іисусъ (Лук. 1, 31). Той бо спасеть люди своя отъ грѣхъ ихъ (Матѳ. 1, 21).

Печатается по изданію: Творенiя блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть третья. — М.: Въ типографiи В. Готье, 1856. — С. 366-367. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 28.)

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0