Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 24 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 23.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
ТОЛКОВАНIЕ НА СТО ПЯТЬДЕСЯТЪ ПСАЛМОВЪ.

Изъясненіе псалма 132-го.

Пѣснь степеней. При Ровоамѣ колѣна раздѣлились, и десять послѣдовали за Іеровоамомъ, а два возлюбили Давидово царство. Но, по возвращеніи изъ Вавилона, и соединились снова, и возлюбили согласіе, и одно имѣли правленіе, и общее совершали служеніе по закону. Сіе-то и предвозвѣщаетъ настоящій псаломъ.

(1) Се что добро или чтó красно, но еже жити братіи вкупѣ? На самомъ дѣлѣ дознали мы, говоритъ Пророкъ, что всего пріятнѣе братское согласіе. Братіею же называетъ колѣна; потому что соименные колѣнамъ родоначальники ихъ были дѣти одного отца.

(2). Яко мѵро на главѣ, сходящее на браду, браду Аароню. Первосвященническій елей составлялся изъ различныхъ благовоній. Однако же ни одно изъ нихъ само по себѣ не издавало такого благоуханія, какое производило смѣшеніе и сраствореніе всѣхъ сихъ благоуханій. Сему-то елею справедливо уподобилъ Пророкъ братское согласіе; потому что совокупленіе во едино многихъ добрыхъ дѣлъ производитъ благоуханіе совершенной добродѣтели.

Сходящее на ометы одежды его. Дарованіе любви, говоритъ Пророкъ, уподобляется оному мѵру, которое изливалось на главу Ааронову, и не только сходило на браду, но и освѣщало часть одежды, покрывавшую грудь. Ометомъ [1] назвалъ Пророкъ, чтó мы называемъ нарамникомъ. Это же Акила назвалъ устіемъ одежды. Поэтому, какъ священное мѵро, съ главы по брадѣ стекавшее до одежды, іерея исполняло благоуханія, такъ польза, происходящая отъ согласія, отъ начальства простирается и на подчиненныхъ.

(3). Яко роса аермонская сходящая на горы сіонскія. Пророкъ переходитъ къ другому подобію, показывая пользу согласія, и говоритъ, что уподобляется оно росѣ, приносимой съ Аермона на Сіонъ. Роса же сія такова, что съ черепицъ сливается каплями. Аермонъ есть гора, и гора палестинская, полезная землѣ израильской.

Яко тамо заповѣда Господь благословеніе и животъ до вѣка, — не на Аермонѣ, а на Сіонѣ, на священныхъ Апостоловъ ниспослана животворящая роса Всесвятаго Духа, отъ которой всѣ вѣрующіе пріемлютъ вѣчное спасеніе.

Примѣчаніе:
[1] Греческое слово ἠ ὤα, переведенное здѣсь словомъ: ометъ, въ книгѣ Исхода (гл. 22, ст. 32) переведено словомъ: ожерелье.

Печатается по изданію: Творенiя блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть третья. — М.: Въ типографiи В. Готье, 1856. — С. 375-377. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 28.)

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0