Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 25 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
ТОЛКОВАНIЕ НА СТО ПЯТЬДЕСЯТЪ ПСАЛМОВЪ.

Изъясненіе псалма 147-го.

Аллилуія. И здѣсь пророческое слово повелѣваетъ пѣснословить; предсказываетъ же и побѣду, одержанную по возвращеніи. Сверхъ сего предвозвѣщаетъ, какъ апостольская проповѣдь со всею быстротою протекаетъ цѣлую вселенную.

(1). Похвали Іерусалиме Господа, хвали Бога твоего Сіоне: (2). Яко укрѣпи вереи вратъ твоихъ. При необоримой Божіей помощи освободившись отъ враговъ, и не видя вокругъ себя осаждающихъ, пѣснопѣніями, Іерусалимъ, воздай Благодѣтелю. Іерусалимомъ же называетъ Пророкъ не зданія, но жителей города.

Благослови сыны твоя въ тебѣ; потому что, пріявъ благословеніе благочадія и многочадія, содѣлался ты многолюднымъ.

(3). Полагаяй предѣлы твоя миръ. Тебѣ дарованъ и повсюдный миръ; потому что, приведенные въ страхъ избіеніемъ враговъ твоихъ, не смѣютъ нападать на тебя и другіе.

И тука пшенична насыщаяй тя. Богъ обогатилъ тебя земными благами. Тукомъ пшеницы Пророкъ назвалъ обиліе плодовъ, отчасти давъ имя цѣлому; потому что пшеница есть растеніе хлѣбное, а тукъ пшеницы — самый лучшій хлѣбъ. Но Пророкъ означилъ симъ и другіе плоды. Такимъ-то о нихъ промышленіемъ пользовались Іудеи древле; но, съ неистовствомъ воставъ на Спасителя, лишились всѣхъ благъ. Посему и пророческое слово, сказавъ сіе объ Іудеяхъ, предвозвѣщаетъ спасеніе язычниковъ.

(4). Посылаяй слово Свое земли, до скорости течетъ слово Его. Словомъ Пророкъ назвалъ здѣсь евангельскую проповѣдь. А съ проповѣдію послалъ Господь не къ Іудеямъ только, но и ко всѣмъ прочимъ человѣкамъ. Ибо сказалъ: шедше научите вся языки (Матѳ. 28, 19). Пророкъ показалъ также и скорость теченія. Ибо въ короткое время Апостолы всю землю и море исполнили ученія. Сіе провидя, Пророкъ сказалъ: до скорости течетъ слово Его. И въ семъ нѣтъ ничего новаго и необычайнаго; потому что все уступаетъ Божію изволенію. Посему, какъ скоро угодно Богу, естество водное одно мгновенно измѣняется въ тысячи видовъ.

(5). Дающаго снѣгъ Свой яко волну, мглу яко пепелъ посыпающаго: (6). Метающаго голоть Свой яко хлѣбы. Ибо изъ одной сущности водъ дѣлаются и твердый ледъ, а также рѣдкій и мягкій снѣгъ, подобный клочку шерсти, и еще влажная пыль; ибо таковъ составъ тумана.

Противу лица мраза Его кто постоитъ? Безъ труда измѣняетъ воздухъ, не задолго бывшій жгучимъ въ короткое время дѣлаетъ леденящимъ.

(7). Послетъ Слово Свое, и истаетъ я: дхнетъ Духъ Его, и потекутъ воды. Но опять, какъ скоро восхощетъ, отвердѣвшую воду безъ труда разлагаетъ и дѣлаетъ, что несется она стремительнымъ потокомъ. Едва подуетъ полуденный вѣтръ, какъ снѣгъ и ледъ разрѣшаются въ воду. Не безъ намѣренія же сдѣлалъ сіе описаніе Пророкъ, но означая тѣмъ нѣчто другое. Какъ падающій снѣгъ наполняетъ горы, а растаявъ поступаетъ въ близъ лежащія рѣки, и доставляетъ орошеніе инымъ странамъ: такъ и обиліе Богоданныхъ благъ сообщено было первымъ Іудеямъ, а когда отвергли они благодать, — святыми Апостолами, какъ бы нѣкіими рѣками, орошеніе ученія принесено язычникамъ.

(8). Возвѣщаяй Слово Свое Іакову, оправданія и судбы Своя Израилеви. Древле данъ имъ законъ, а потомъ и благодать; но Іудеи оказались недостойными того и другаго.

(9). Не сотвори тако всякому языку, и судбы Своя не яви имъ. Ни одному изъ язычниковъ не далъ закона Моѵсеева, не далъ пользоваться Пророками; однихъ Іудеевъ удостоилъ таковаго орошенія; но они сдѣлались неблагодарными Благодѣтелю, а язычники, отъ священныхъ Апостоловъ пріявъ лучь мысленнаго свѣта, познали Создателя своего, и воздаютъ Ему непрестанное чествованіе.

Печатается по изданію: Творенiя блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть третья. — М.: Въ типографiи В. Готье, 1856. — С. 437-440. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 28.)

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0