Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
Письма блаженнаго Ѳеодорита.

109. Епископу Анкирскому Евсевію.

Много строится козней противъ насъ, а чрезъ насъ и противъ апостольской вѣры, но насъ утѣшаютъ страданія святыхъ — пророковъ, Апостоловъ, мучениковъ и тѣхъ, которые блистали въ церквахъ словомъ благодати, а кромѣ того и обѣтованія Бога и Спасителя нашего. Вѣдь Онъ не обѣщалъ намъ въ настоящей жизни ничего пріятнаго или радостнаго, но скорби, труды, опасности и нападенія враговъ. Въ мірѣ, — говоритъ Онъ (Іоан. 16, 33), — скорбни дудете; и: аще Мене изгнаша, и васъ изженутъ (Іоан. 15, 20); и: аще господина дома веелзевула нарекоша, колми паче домашнія его (Матѳ. 10, 25); и: пріидетъ часъ, да всякъ, иже убіетъ вы, возмнится службу приносити Богу (Іоан. 16, 2); и: узкая врата, и тѣсный путь вводяй въ животъ (Матѳ. 7, 14); и: егда гонятъ вы во градѣ семъ, бѣгайте въ другій (Матѳ. 10, 23) — и всѣ иныя, подобныя этимъ, изреченія. Согласно съ этимъ говоритъ и божественный Апостолъ (2 Тим. 3, 12-13): вси хотящіи благочестно жити о Христѣ Іисусѣ, гоними будутъ. Лукавіи же человѣцы и чародѣи преуспѣютъ на горшее, прелщающе и прелщаеми. Это подаетъ намъ величайшее утѣшеніе въ такой бурѣ.

Такъ какъ, вѣроятно, клеветы противъ насъ достигли и твоей святыни, то я прошу твое преподобіе не слушать лжи клеветниковъ: ибо я не признаю (за собою такой вины), чтобы до самаго послѣдняго времени я училъ вѣровать въ двухъ сыновъ. Я наученъ вѣровать въ одного Единороднаго Господа нашего Іисуса Христа, вочеловѣчившагося Бога-Слово. Конечно, я признаю различіе плоти и божества, но намъ кажутся нечестивыми раздѣляющіе на двухъ сыновъ одного Господа нашего Іисуса Христа, а равно и тѣ, которые идутъ противоположнымъ путемъ и называютъ однимъ естествомъ божество Владыки Христа и человѣчество. Эти скалы противоположны одна другой, путь же евангельскихъ догматовъ средній (между ними), украшенный стопами святыхъ пророковъ и Апостоловъ и тѣхъ, которые послѣ нихъ сіяли благодатными дарами въ ученіи. Я желалъ бы сопоставить ихъ мнѣнія и показать въ нихъ свидѣтелей въ пользу нашего разумѣнія; но для этого мнѣ потребовалось бы много словъ, что превысило бы размѣры письма. Посему, написавъ кратко, чему мы учили о воплощеніи Единороднаго, я послалъ это твоему совершенству по Богѣ [1]. А написалъ я это не для того, чтобы предлагать ученіе другимъ, но ради защиты противъ сдѣланной клеветы и съ цѣлію показать мое пониманіе незнающимъ. Поэтому, если твоя святость, по прочтеніи, найдетъ, что эти письма согласны съ апостольскими догматами, то да укрѣпитъ наше пониманіе въ своихъ отвѣтныхъ письмахъ къ намъ. Если же что-нибудь изъ изложеннаго тамъ не согласуется съ божественнымъ ученіемъ, пусть твоя святость удостоитъ научить объ этомъ; потому что, хотя мы и провели много времени въ ученіи, но все еще нуждаемся въ учителѣ: отъ части бо разумѣваемъ, какъ говоритъ божественный Апостолъ (1 Кор. 13, 9). Мы слышали и то, что говоритъ онъ же въ другомъ мѣстѣ: аще ли кто мнится вѣдѣти что, не у что разумѣ, якоже подобаетъ разумѣти (1 Кор. 8, 2). Посему просимъ твое преподобіе научить истинному, позаботиться о церковномъ мирѣ и сражаться за божественные догматы: ибо ради сего-то именно и боголюбезнѣйшіе епископы, пренебрегая трудностію пути и зимнимъ временемъ года, устремились въ царствующій городъ, чтобы попытаться разрѣшить какъ-нибудь эту бурю [2]. Итакъ, владыко, не поставь себѣ въ тягость снабдить ихъ на дорогу твоими молитвами и поддержать ими насъ.

Примѣчанія:
[1] Гарнье (not. III ad h. ep.: Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 287) разумѣетъ здѣсь второй діалогъ Ераниста. См. еще письма 130 и 151, XI.
[2] Епископы держались ближайшаго, сухого пути — чрезъ Галатію и Виѳинію на Халкидонъ, — гдѣ имъ должны были встрѣчаться возвышенности Тавра и Антитавра.

Источникъ: Творенiя блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть восьмая: Письма блаженнаго Ѳеодорита (№ 1-268). — Сергiевъ Посадъ.: Типографiя Св.-Троицкой Сергiевой Лавры, 1908. — С. 121-123. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 68.)

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0