Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 28 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
ПИСЬМА БЛАЖЕННАГО ѲЕОДОРИТА
72. Ассессору (παρέδρῳ)
[1] Ермисигену.

Въ то время, когда тьма невѣдѣнія окружала людей, не всѣ совершали одни и тѣ же праздники, но въ отдѣльныхъ городахъ были различныя празднества: въ Элидѣ были Олимпіи [2], въ Дельфахъ — Пиѳіи [3], въ Спартѣ — Іакинѳіи [4], въ Аѳинахъ — Панаѳинеи [5], Ѳесмофоріи [6] и Діонисіи [7]. Эти празднества пользовались извѣстностію, — и одни совершали народныя пиршества [8] въ честь однихъ божествъ, а другіе — въ честь другихъ. Когда же «умный» свѣтъ разсѣялъ тотъ мракъ, повсюду — на землѣ и на морѣ, и жители континента и обитатели острововъ — совокупно совершаютъ праздники Бога и Спасителя нашего; — и еслибы кто-нибудь захотѣлъ попутешествовать, то, — будетъ ли онъ при востокѣ солнца или при западѣ его, — онъ вездѣ найдетъ одно и тоже празднество, совершаемое въ извѣстное опредѣленное время: ибо не нужно, — какъ по закону Моисееву, бывшему ради немощи іудеевъ, — сходиться въ одинъ городъ (Іерусалимъ) и здѣсь праздновать память о благодѣяніяхъ, но всякій городъ и деревня, и поля и самыя отдаленныя мѣстности исполнились божественной благости, и на всякомъ мѣстѣ посвящаются Богу всяческихъ божественные храмы и часовни (τεμένη). Поэтому-то, — и разсѣянные по разнымъ городамъ, — мы торжествуемъ и участвуемъ другъ съ другомъ въ празднествахъ, ибо мы чтимъ пѣснопѣніями Бога и Господа и приносимъ Ему таинственныя жертвы. Благодаря этому обстоятельству, — живя въ сосѣдствѣ, мы чрезъ письма привѣтствуемъ другъ друга, возвѣщая о радости, которую мы получаемъ отъ праздника. Такъ и я дѣлаю это теперь и приношу твоему великолѣпію праздничное привѣтствіе; да воздашь и ты совершенно тѣмъ же, соблюдая обычай праздника.

Примѣчанія:
[1] Помощникъ, совѣтникъ высшихъ магистратовъ при рѣшеніи важныхъ вопросовъ. По Гарнье, Ермисигенъ жилъ въ какомъ-нибудь сосѣднемъ съ Киромъ городѣ, — въ Антіохіи или Веріи.
[2] Олимпійскія игры, совершавшіяся каждые четыре года въ продолженіи пяти дней; это былъ греческій національный праздникъ.
[3] Пиѳійскія игры, совершавшіяся въ честь Пиѳійскаго Аполлона чрезъ каждые четыре года (въ 3-мъ году каждой олимпіады).
[4] Одинъ изъ главнѣйшихъ Спартанскихъ праздниковъ, совершавшійся ежегодно весною въ Амиклахъ и продолжавшійся три дня.
[5] Великій народный Аѳинскій праздникъ въ честь Аѳинея въ память политическаго объединенія Аттики при Ѳесеѣ, совершавшійся съ особою торжественностію въ 3-мъ году олимпіады съ 25-го до 28-го числа мѣсяца Екатомвеона (іюля-августа).
[6] Праздникъ женщинъ въ Аѳинахъ въ честь Деметры отъ 9-го до 13-го Піанепсіона (октября-ноября).
[7] Праздникъ въ честь Діонисія, совершавшійся четыре раза въ году.
[8] Δημοϑοινίαν вмѣсто ὡμοϑοινίᾳ пишетъ Валуа (Валезій) въ примѣч. къ 21 главѣ Ѵ-й книги Ц. И. блаж. Ѳеодорита. Ср. письмо 64-е, гдѣ это слово — δημοϑοινία — встрѣчаотся въ такомъ же контекстѣ рѣчи.

Печатается по изданію: Творенiя блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть восьмая: Письма блаженнаго Ѳеодорита (№ 1-268). Сергiевъ Посадъ.: Типографiя Св.-Троицкой Сергiевой Лавры, 1908. – С. 64-65. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 68.)

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0